Датчик отсчета времени расходования жидкости

 

292029

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК F 02с 9/04

Заявлено 24.Х.1968 (№ 1277578/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06Л.1971. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 18.II.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1.056.8:

:621.438 (088.8) Автор изобретения

А. И. Хитров

Заявитель

ДАТЧИК 0TCЧЕТА ВРЕМЕНИ РАСХОДОВАНИЯ

ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к устройствам для измврения,расхода жидкости и может быть использовано для измерения расхода топлива в газотурбинном двигателе.

Известны датчики отсчета времени расходования жидкости, содержащие клапаны переключения топливных каналов системы, фотоэ.темент, подключенный к хронографу, и прерыватель светового луча.

Описываемый датчик отличается от известных тем, что прерыватель светового луча кинематически связан с переключателем топли вных каналов, а клапаны выполнены плоскими для линейного изменения, проходного сечения.

Такое выполнение повышает точность изме.рения .расхода жидкости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик, продольный разрез; на фиг. 2 —,,разрез,по

А — А |на фиг.1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2, увеличенный масштаб.

Датчик отсчета,вр емени р а сходов ания жидкости содержит шток 1 с рамещенными на нем клапанами 2 и 3 и выполненным в виде вилки поводком 4 прерывателя 5 светового луча. Прерыватель светового луча (в виде иглы) перемещается внутри камеры 5 в зависимости от возвратно-поступательного движения истока. В камере б имеется щелевая шторка 7, расположенная между фотоэчементом8 и электрической лампочкой 9.

Датчик отсчета времени расходования жидкости работает следующим образом.

5 Жидкость, например топливо, поступает к двигателю по каналу В1. При переключении топливного канала ВГ на канал ДГ шток 1 клапанного механизма с поводком 4 перемещается в крайнее правое положение. В тот

10 .момент, когда клапанный механизм переместится на половину своего хода,,прерыватель

5 светового луча пересечет щель шторки 7, что затенит световой луч лампочки 9 и тем самым возбудит электрический импульс в фо15 тоэлементе 8, который зарегистрирует на хронографе начало отсчета времени расходования жидкости из,расходного бака.

При переключении топливных .каналов в исходное положение процесс, при котором на

20 хронографе зарегистрируется конец отсчета времени, расходования жидкости из расходного бака повторится.

Предмет изобретения

Датчик отсчета времени расходования жидкости, например, в системе топливопитания газотурбинного двигателя, содержащий кла.паны, переключения топливных каналов сиЗО стемы, фотоэлемент, подключенный к хрон0292029 графу, и прерыватель светового луча, отличаюи ийся тем, что, с щелью повышения точности измерения расхода, прерыватель кинематически связан с переключателем топливных каналов, а клапаны выполнены плоскими для линейного изменения проходного сечения.

292029

Фиг.3

Составитель А. Скобелев

Техред А. А. Камышникова Корректор Т. А. Уманец

Редактор В. Фельдман

Москва, K-35, Раушскзя наб., д. 4/5

Из. № 186 Заказ 296/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Типография, пр. Сапунова, 2

Датчик отсчета времени расходования жидкости Датчик отсчета времени расходования жидкости Датчик отсчета времени расходования жидкости Датчик отсчета времени расходования жидкости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх