Пластырь для ремонта сквозных повреждений

 

295692

О П И С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Софа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 2911 17/28

Заявлено 05.IV.1968 (№ 1231534/23-5) с присоединением заявки № 1353096/23-5

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 6.1Ч.1971

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 678.065.678.029.38 (088.8) Авторы изобретения

В. Е. Евзович и 3. K. Гуревич

Заявитель

ПЛАСТЫРЪ ДЛЯ РЕМОНТА СКВОЗНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

Пластырь предназначен для ремонта сквозных повреждений многослойных каркасов крупногабаритных шин при восстановленном или местном ремонте их в шиноремонтном производстве.

Известны невулканизованные пластыри, состоящие из слоев обрезиненного корда, расположенных под определенным углом. Слойность пластыря определяется числом поврежденных слоев каркаса покрышки, для ремонта которой он применяется. Каждый последующий слой обрезиненного корда по своим геометрическим размерам больше предыдущего. Большие многослойные невулканизованные пластыри позволяют ремонтировать крупные повреждения каркаса шин большегрузных автомобилей. В отличие от вулканизованпых пластырей таких же размеров они легко вводятся во внутреннюю полость покрышки и хорошо прикатываются ручным роликом к ее поверхности.

Известные невулканизованные пластыри, применяемые для ремонта сквозных повреждений многослойных крупногабаритных шпн, имеют следующие недостатки.

Во время вулканизации больших сквозных повреждений каркаса шин как при местном ремонте, так и при ремонте сквозных сопутствующих повреждений в процессе восстановления протектора прессующее давление со стороны варочной камеры (пли варочного мешка) вдавливает пластырь в отверстие каркаса ремонтируемого участка покрышки, вытесняя из него ремонтную резиновую смесь, Этот вид производственного брака, называемый <: провалом пластыря», часто встречается при ремонте и восстановлении крупногабаритных шпн большегрузных автомобилей с сопутствующими повреждениями каркаса, отремон1о тированными невулканизованнымп пластырями.

Для вулканпзацип ремонтируемых участков каркаса при местном ремонте и восстановлешш шин применяется двусторонний обогрев

1 со стороны пресс-формы и варочной камеры (пли мешка). Требуется длительное время обогрева для вулканпзации всех слоев обрезиненного корда многослойного невулкаш|зованного пластыря, особенно внутренних его слоев, прилегающих к поверхности ремонтируемого участка. При этом слой резины снаружи покрышки, первые слои пластыря и каркаса, прилегающие к варочной камере (мешку), подвергаются сильной перевулканизации.

Целью предлагаемого изобретения являются сокращение времени вулканизации и улучшение качества местного ремонта и восстановления крупногабаритных шпн со сквозными повреждениями каркаса.

30 Отличительной особенностью предлагаемого

295692

25

40 изобретения является то, что пластырь состоит из двух частей: вулканизованной части, включающей меньшие по размерам слои обрезиненного корда (всех слоев пластыря) и невулканизованной, включающей остальные слои обрезиненного корда больших размеров.

11редлагаемая конструкция пластыря позволяет устранить дефект «провал пластыря» во время вулканизации благодаря большой жесткости вулканизованной его части и сократить время вулканизации ремонтируемых шин, так как внутренние, наименее обогреваемые слои пластыря вулканизуются заранее. 11ри этом уменьшается степень перевулканизации слоев, прилегающих к обогреваемым поверхностям вулканизованного оборудования — формы и варочные камеры (или мешки).

iiример, На фиг. показана схема пластыря, предназначенного для ремонта сквозных повреждений 22 — 24 слойного каркаса покрышек шин большегрузных автомобилей.

Ьулканизованная часть i пластыря включает

12 слоев обрезиненного корда. Невулканизованная часть 2 пластыря включает 6 больших размеров слоев обрезиненного корда. Вулканизованная часть пластыря при ее изготовлении вулканизуется в пресс-форме, предназначеннои для производства варочных камер соответствующего размера, и поэтому имеет по выпуклой поверхности профиль, аналогичный внутреннему профилю ремонтируемой покрышки 3 (см. фиг. 2).

Выпуклая и вогнутая поверхности вулканизованной части пластыря зашероховываются и промазываются клеем. Затем производится дублирование вулканизованной и невулканизованной частей пластыря через прослойку невулканизованной резины толщиной 1 мм. Выпуклая поверхность вулканизованной части пластыря и выступающая за ней поверхность

4 невулканизованной части пластыря обтягиваются прослоечной резиной калибра 1 мм.

11осле сборки производится прикатка и опрессовка пластыря. Сборка, прикатка и опрессовка пластыря производятся на специальном дорне.

Комбинированный пластырь легко вводится во внутреннюю полость ремонтируемой покрышки — поскольку жесткая вулканизованная ее часть имеет сравнительно небольшие размеры (по длине и ширине), а выступающие за ее пределы невулканизованные слои пластыря легко сгибаются. 11ластырь хорошо прилегает и прикатывается к внутренней поверхности ремонтируемого участка 4 покрышки благодаря соответствующей форме выпуклой поверхности его вулканизованной части и пластичности выступающих невулканизованных слоев обрезиненного корда. Наличие жестких вулканизованных слоев в пластыре исключает продавливание его в отверстие ремонтируемого участка во время вулканизации (cM. фиг, 2).

Предмет изобретения

11ластырь для ремонта сквозных повреждений многослойных каркасов крупногабаритных шин, состоящий из слоев корда различных размеров с перекрещивающимся направлением нитей корда в последних, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени вулканизации и повышения качества местного ремонта за счет устранения дефекта «провал пластыря», он состоит из сдублированных друг с другом невулканизованных и вулканизованных частей, причем размеры вулканизованной части меньше размеров невулканизованной.

295692

Составитель В. Дегтярев

Редактор Л. Г. Герасимова Техред Л. Я. Левина

Корректор Г. С. Мухина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 744/I! Изд. № 328 Тираж 473 Под.шсное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Пластырь для ремонта сквозных повреждений Пластырь для ремонта сквозных повреждений Пластырь для ремонта сквозных повреждений 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области строительства, в частности к технологии ремонта и восстановления санитарно-технических изделий, таких как ванн, душевых поддонов и других аналогичных изделий
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области специального судостроения и может быть использовано при устранении дефектов в виде углублений на поверхности вулканизованного резинового массива, например герметизирующего слоя гибкого шарнира

Изобретение относится к транспортным машинам на колесном ходу, а именно к шинам колес, и может быть использовано для ремонта покрышек пневматических шин
Наверх