Патент ссср 295699

 

О П И С А Н И Е 295699

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок!а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60t 17/06

Заявлено 29ЛХ.1967 (№ 1188835/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Б!Олс!Степь X 8

Дата опубликования оп!!сан!!я 8.1 1,1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР а ДЬ, 629.113.065(088.8) Авторы изобретения

D »,.-. СОтОЗНЛЯ ". !ЛЫ-1. Х 0%."й !

С 1- Г10 ЕКА

А. Д. Старинский и В. А. Поляков

Заявитель

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к пневматическим системам автомобилей.

Известны пневматические системы автомобилей, содержащие компрессор, накопительный ресивер с масловлагоотделителем и реснверы потребителей со смонтированными перед ними обратными клапанами.

Недостатки известных систем заключаются .в том, что для удовлетворения условий прочности и герметичности корпус масловлагоотделителя выполнен толстостен ным и для его установки требуется место, трубопроводы и соединительная арматура.

Предложенная система отличается от известных тем, что масловлагоотделитель установлен внутри накопительного реснвера и расположен в горловине, прикрепленной к ди!щу ресивера, причем в ней размещена заслонка, отделяющая зону прохождения воздуха 0Т зоны накопления конденсата.

Это уllpoLH,ßoò ко!1!т!О!!Овк IIIJOBъ1атп !еск01! системы.

На чертеже показана предлагаемая система с частичным разрезом.

Пневматическая система содержит компрессор 1, трубопровод 2, подводящий сжатый воздух к масловлагоотделителю 8, установленному в накопительном ресивере 4, причем к днищу накопительного ресивера прикреплена горловина 5, закрытая флянцем 6, в который ввернут сливной кран 7. Внутри горлови-! ны 5 расположен влагоуловитель 8, закрытый крышкой 9 с отверстиями для прохода воздуха. Влагоуловитель поджат пружиной 10, опирающейся на заслонку 11, размещенную в горловине 5 и отделяющую зону прохожде!!пя воздуха OT зоны накопления конденcят 1. Вл 1 гоуловптель содержит фпльтрующую сетку 12, поглотитель 18 влаги, например селнкогель, и фнльтрующу!о сетку 14, препятствующую попаданию поглотптсля в трубопроводы системы. Между В!яг01 лови 1 елсз! н корГ1усом мясловлагоотделнтеля расположена уплотнптель15 ная прокладка 15.

Выходная ветвь воздушного тракта масловлягоотде 1нтел я 8 соединена с p23äkJTO÷ JJ Jýl м коллектороы 16> и кото(!Озlу через ооря !.ные

20 клапаны 17 подключены воздушные баллоны потребителей 18 — 20.

Пневмосп стем а работает следующим образомм.

Сжаты!! воздух от компрессора по трубо2> проводу 2 попадает в масловлагоотделитель 3, где благодаря резкому расшпреншо и многократному изменению своего направления освобождя ется 0Т 11!1сс!!! Jl Влтlги. Кондеklo3T ск!1!1лпвастся в накопительном респвере, а очшцен.10 ный воздух, проходя через влагоуловнтель, 295690

6 7 л

Составитель И. Боброва

Тскрсд Л. Я. Левина

Корректор Т. А. Уманец

Редактор Т. A. Киселева

Заказ 746, 3 Изд. ¹ 330 Тира>к 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дслагя изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, iK-35, Рзушская иаб., д 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 окончательно освобождается от влаги и поступает в баллоны потребителей.

Для предотвращения соприкосновения воздуха, проходящего во влагоуловитель, с конденсатом, находящимся на дне горловины 5, служит коническая заслонка 11. Прн попадании конденсата на поверхность заслонки последний стекает вниз, скаплизаясь на дне горловины. Полость горловины сообщает" я отвер стиями с полостью ресивера.

Hpè насыщении поглотителя влагой влагоуловитель 8 легко извлекается из накопительного ресивера и после просушки ставится на место. Таким образом, влагоуловитель может быть использован многократно.

Предмет изобретения

Пневматическая система автомобиля, содержащая компрессор, накопительный ресивер с масловлагоотделителем и ресиверы потребителей со смонтированными перед ними обратными клапанам и, отлипа1ощаяся тем, что, 10 с целью упрощения компоновки системы, масловлагоотделитель распо; ожен в горловине накопительного респвера, в которой разме!це1!а засло11ка, отдели!ощ1111 3011 Пpохожден11я воздуха от зоны накопления конденсата.

Патент ссср 295699 Патент ссср 295699 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к резервуарам для двухконтурных гидроприводов тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования подвижного состава

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в автотормозных системах транспортных средств, в частности как резервуар воздушный для пневматического автотормоза вагонов железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к пневматическому оборудованию вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в пневмосистемах локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств
Наверх