Рулевое управление колесного транспортного средства

 

О П И C А Н И Е 2957Î5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ

Соав Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.XII.1969 (№ 1382126, 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.II.1971. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 26.III.1971

МПК В 62d 7/20

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.014.5 (088.8) Авторы изобретения

Н. И. Пантелеев, В. П. Луговой и Д. Г. Перунов

32ИВИтеЛЬ

Государственное специальное конструкторское по комплексу зерноуборочных машин

iOpo (Д:,тi 1. I)Ari

Пх

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к рулевому управлению колесных транспортных средств.

Известны устройства рулевого управления колесного транспортного средства, содержащее рулевой механизм, продольную рулевую тягу с механизмом регулирования ее длины, соединенную через поворотный рычаг с управляемым мостом транспортного средства. Известные механизмы регулирования длины продольной тяги содержат стяжной винт, вв11нчиВаемый или вывинчиваемый через гибкий валик из кабины водителя.

Однако специфика работы Т2КНх машин как тракторы, дорожные, сельскохозяйственные и др. определяет такую их конструкцию, когда рама машины опирается на три точки. 5та конструкция обладает необходимой жесткостью, удовлетворяющей требованиям, предъявленным к машине характером выполняемой работы и в то же время за счет шарнирной подвески управляемого моста осуществляется постоянный контакт всех колес машины с поверхностью дороги.

Но такая установка управляемого моста вызывает трудности с осуществлением устойчивого движения управляемых колес. Ь процессе передвижения машины колеса управляемого моста, осуществляя контактирование с поверхностью дороги, копируют ее неровноcTil и перемещаются в вертикальной плоскости. При этом B kecTc с колесом перемещается и поворотньш рычаг, на котором закрепляется продольная р, левая тяга, идущая от ру5 keBoii сош1 и не;10срсдствснно kk:kH через промежуточный рь;чаг.

TP2eктОР1151 движени51 конца iioBoPQTH010 рычага в рассматриваемой плоскости не совП2д2ет с Tpaeкторисй дВllжени51 крепящегося

10 к нем5 кoilqa пpo o. küHOÉ р леВОй т5!ги, Описываемой по дуге, центром которой является шаровой палец рулевой сошки или точка креплеHl151 T5li H к промеж TOBHOII) рычагу. Ilpii lieрсмещснпи пo неровности дороги конец пово15 ротного рычага повторяет траекторию конца продольной тяги, вследствие чего происходит само;1ронзвольньш поворот управляемых ко IeC.

ИЗВестныи же механизх1 регулирОВания дли20 ны продольной рулевой тяги не позволяет автомати 1ескн рсг лировать длину этой тяги при изменении положения поворотного рычага в

Вcртикальной плоскости.

Цель10 настоящего изобретения является

25 автоматическое ре-.улирование длины продольной рулевой тяги для транспортны средств с

:рсхточечной подвеской ходовых колес, что достшастся за счет того, что механизм регулнровання длины продольной тяги выполнен

30 в виде двух входящих друг в друга элементов, 295705

)1

< peen pedenumenm

Риз / на сопряженной поверхности одного из которых имеются дугообразные канавки, а на др гоь1 подпружиненные шарики, входящие в упомянутые канавки, причем продольная р левая тяга снабжена с оооих копцов шарнирами, фиксирующими ее Oт проворачиваiiHsi.

На 1риг. i показано рулевое j правление машины с трехточечной подвеской ходовых колес; на фиг. 2 — автоматическии ыеханизм изменения длинь1 тяги и развертка канавки этого ыеханизма.

Рулевое управление содержит рулевой механизм 1, рулевую сошку 2, составную iipoдольную рулевую тягу, состоя1цу10 из всььсв

8 и 4, в раз.ьеы которои вьюнiHpoBHH авто:1атическии механизм 0 H3;ileiieHH>i д;1ины тя1 и, поворотный рычаг 6, управляемый мос1 7, 110ворачивающийся на оси д.

Продольная рулевая тяга соединена с поворотным б и промежуточным 9 рычагами IIOсредствоы шарниров 10, 11, фиксирующих ее оТ 1lPoBoPB6HBIIIIH51. В cJIP IBe 0Tc) IOIBHS iIPoыежуточного рычага продольная рулевая 1ыа аналогичным образом соединена с рулевой сошкой, 1 ехан11зы регулирования длины продольной рулевой тяги содержит корпус 12, закрепленныи на конце звена 8 продольной рулевой тяги, связанного с рулевой сошкои, и хВосТоВНК 18, За1трепленныи HB конце звена 4 продольной рулсвой тяги, связанногO с IloiiOротныь; рычагом.

На поверхности хвостовика 18 имеются 11аклонные дугообразные канавки 14 с находящимися в них шариками 15. Шари <и посредством сухариков 1б, пружины 17 и штуцеров

18 постоянно прижаты ко дну канавки и не позволяют звеньям продольной рулевой тяги свободно перемещаться в осевом направлении относительно друг друга.

Подобных элементов (канавка с шариком) в устройстве может быть несколько в зависимости от нагрузок и требуемой безопасности движения.

При изменении положения колес в поперечной плоскости управляемый мост 7 поворачивается вокруг центральной оси 8 на какой-то угол. На этот же угол поворачивается поворотный рычаг б и связанное с ним звено 4 продольной рулсвой тяги. Хвостовик 18 поворачивается,в корпусе 12, шарики 15 катятся по наклонным фигурным канавкам 14 и изменяют длину продольной рулевой тяги. Наклон и длина канавок, определяющих изменение длины рулевой тяги, подобраны соответс-,вующим образом.

При наличии гидроусилптеля руля золотник

19 установлен в звене продольной рулевой тяги, не связанной с поворотным рычагом б.

Предмет изобретения

Рулевое управление колесного транспортного средства, содер>кащее рулевой механизм, продольную рулевую тягу с механизмом регулирования ее длины, соединенную через поворотный рычаг с управляемым мостом транспортного средства, or,гичающееся тем, что, с целью автоматического регулирования длины продольной тяги для транспортных

30 средств с трехточечной подвеской ходовых «олес, механизм регулирования длины продольной тяги выполнен в виде входящих друг в друга элементов, iia сопряженной поверхности одного из которых имеются дугообразные

35 канавки, а на другом — подпружиненные шарики, входящие в упомянутые канавки, причем продольная рулевая тяга снабжена с обоих концов шарнирами, фиксирующими ее от проворачивания, 295705

Фий.2

Составитель Э. Иванов

Текред Л. Я. Левина Коррсктор T. А. Уманец

Редактор В. П. Новоселова

T-.ï0ãðàôèÿ, пр. Сапунова, 2

Заказ 745/5 Изд. № 329 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевое управление колесного транспортного средства Рулевое управление колесного транспортного средства Рулевое управление колесного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения
Наверх