Рабочая головка устройства для очистки корпуса судна

 

т !

Союз Советскиз O Д Я C А Н И Е 296386

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

N. Кл. В 6ЗЬ 59/00

Заявлено 23.Х11.1968 (¹ 1292494/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 28.II.1974

Гасударственный комитет

Совета Мкаестрав СССР па делам кэааретекие!! и открытей

УДК 629 12.011.776.2 ! (088.8) Авторы изобретения

В. И. Кулик и Л. И. Зауралов

Заявитель

РАБОЧАЯ ГОЛОВКА УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОЧИСТКИ

КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судоремонту, а именно к технологии очистки корпусов судов от обрастания.

Известны рабочие головки устройств для очистки корпуса судна, содержащие расположенные в корпусах обрабатывающие инструменты, приводимые во вращение от коробки скоростей с приводным электродвигателем.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение качества очистки.

Это достигается тем, что коробка скоростей соединена с двумя телескопическими валами, внешний из которых жестко связан с крестовиной, на которой шарнирно закреплены подпружиненные рычаги, а внутренние валы через систему передач связаны с обрабатывающими инструментами, установленными на свободных концах рычагов крестовины.

На фиг. 1 изображена предлагаемая головка; на фиг. 2 — один из ее инструментов и амортизатор.

Рабочая головка содержит корпус 1, в котором расположены коробки скоростей и передач. Привод рабочей головки осуществляется электродвигателем 2. Коробка подач осуществляет вращение пустотелого шпинделя или крестовины 3, а коробка скоростей— вращение инструментов 4, которое передается через вал 5. Вал проходит внутри крестовины или пустотелого шпинделя и заканчивается конической шестерней 6, с которой находится в зацеплении еще три по числу инструментов конических шестерен 7. От них через карданно-телескопические валы 8 передается вра5 щение инструментам, каждый из которых расположен в корпусе 9. Каждый корпус крепится к одному концу качающегося рычага 10, который другим своим концом посажен на штырь, закрепленный на крестовине, или на

10 выступ корпуса амортизатора 11. В корпусе амортизатора, закрепленного на крестовине, расположена пружина 12, которая одним концом через щель выходит из него и давит на качающийся рычаг, а другим находится в за15 цеплении с крышкой 13 амортизатора, а на его корпусе имеется подпружиненная собачка 14. Поворотом крышки, на которой нарезаны зубья, осуществляется необходимая натяжка пружины. Последняя постоянно при20 жимает качающийся рычаг к упору 15, зафиксированному на корпусе амортизатора, или к упору, связанному с крестовиной. Таким образом качающийся рычаг прижат с необходимым усилием к упору.

25 При прижатии инструмента к обрабатываемой поверхности качающийся рычаг отходит от упора и колеблется в пределах некоторого угла в процессе очистки. Этим обеспечивается приблизительно постоянное, заранее

ЗО установленное затяжкой пружины, усилие

296386

Предмет изобретения

Фиг. 2

Составитель Л. Дунихин

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Редактор T. Киселева

Заказ 453/4 Изд. № 2048 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 прижатия инструмента к обрабатываемой поверхности. К качающемуся рычагу прикреплен валик 16, и их колебания могут быть кинематически переданы в следующую систему манипулятора.

Рабочая головка устройства для очистки корпуса судна, содержащая обрабатывающие инструменты, электродвигатель и коробку скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения качества очистки, коробка скоростей соедине5 на с телескопическими валами, внешний из которых жестко связан с крестовиной, на которой шарнирно закреплены подпружиненные рычаги, а внутренние валы кинем атически связаны с обрабатывающими инструментами, 10 установленными на свободных концах рычагов крестовины.

Рабочая головка устройства для очистки корпуса судна Рабочая головка устройства для очистки корпуса судна 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх