Патент ссср 296674

 

Взамен ранее изданного

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1111 296674

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.11.64 (21) 931511/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 05.04.76 (51) М. Кл. В 611 11/00

ГОО Гдарстввниый комитет

Совета Министров СССР пв делам из&бр&такий и вткрытий (53) УДК 625.15.251 (088.8) (72) Авторы изобретения P T Тимоховцев, А. Ф. Кирей, К. С. Слепченко и Н. С. Козицкий (71) Заявитель

1 чФ

3 (54) ПРИВОД СТРЕЛ О Ч НО ГО ПЕРЕВОДА

1 .1

1 2

Известны приводы стрелочных переводов, преимущественно для подземного рельсового транспорта, содержащие смонтированные в общем корпусе двигатель, связанный с переводной тягой стрелочного перевода, буферный 5 конечный выключатель двухстороннего действия и фиксирующее устройство, включающее установленные по обеим сторонам штока и связанные с ним посредством реечного зубчатого зацепления шестерни, жестко соединен- 10 ные с ними кривошипы и фиксирующие пружины.

Цель изобретения — повышение работоспособности и надежности привода. Для этого фиксирующие пружины установлены с обеих 15 сторон штока вдоль его оси и одним концом шарнирно закреплены на корпусе привода, а другим соединены с пальцами кривошипов.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид 20 сбоку.

В общем корпусе 1 установлены электродвигатель 2, ротор 3 которого снабжен полым валом 4, в который запрессована ходовая гайка 5 и шток 6 с винтовой нарезкой, соединен- 25 ный с переводной гайкой стрелочного перевода, и буферный конечный выключатель 7 двухстороннего действия. Шток 6 посредством реечного зубчатого зацепления связан с шестернями 8 и 9 фиксирующего устройства. Эти шестерни жестко соединены с кривошипами

10, пальцы 11 которых соединены с пружинами 12, шарнирно соединенными с корпусом 1.

При вращении ротора 3 винтовая нарезка гайки 5 перемещает шток 6 в осевом направлении в обе стороны в зависимости от направления вращения электродвигателя 2.

При остановке штока 6 по любой причине и в любом положении ротор 3 продолжает вращаться и, передвигаясь по штоку 6, сжимает пружины 13 буферного выключателя 7, а после выбора провала его контактов отключает электродвигатель 2. При движении штока 6 в осевом направлении из одного крайнего положения в другое посредством реечного зацепления, он вращает шестерни 8 и 9, которые в свою очередь вращают жестко соединенные с ними кривошипы 10. При этом пальцы 11 кривошипов сжимают пружины 12. После перехода пальца через нейтральное положение (максимальное сжатие пружин) усилия пружин меняют свой знак и начинают действовать в направлении движения штока, и после остановки он окажется поджатым в крайнем положении с определенным усилием, величина которого может быть отрегулирована предварительным сжатием пружин. Так как винтовая пара (ходовая гайка — шток) вы296674 цниипи

Заказ 432!1 Изд. М 2111

Подписное

Тираж 586

Типография, пр. Сапунова, 2 полнена несамотормозящейся, то данная конструкция привода позволяет осуществлять перевод стрелки ребордами колес движущегося состава при пошерстном движении (вар ез стрелки). После этого стрелка останется зафиксированной в переведенном положении.

Предмет изобретения

Привод стрелочного перевода, преимущественно для подземного промышленного рельсового транспорта, содержащий смонтированные в общем корпусе двигатель, связанный с переводной тягой стр елочного перевода, буферный конечный выключатель двухстороннего действия и фиксирующее устройство, включающее установленные по обеим сторонам штока и связанные с ним посредством реечного зубчатого зацепления шестерни, жестко соединенные с ними кривошипы и фиксирующие пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения работоспособности и надежности привода, фиксирующие пружины установлены с обеих сторон штока вдоль его оси и одним концом шарнирно закреплены на корпусе привода, а другим соединены с пальцами кривошипов.

Патент ссср 296674 Патент ссср 296674 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского транспорта

 // 403598
Наверх