Патент ссср 403598

 

.:: мс би;

О П И С А Н И Е 403598

ИЗОБРЕТЕН Ия

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических, Респубпим

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 24.VI.1971 (¹ 1672282 18-24) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень 1хе 43

Дата опубликования описания 1.IV 1974

Ч. Кл. В Gll 11/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Ъ ДК 625.151.34(088.8) Авторы изобретения А. А. Казаков, Н. С. Косенков, А. Г. Кириленко и И. А. Бычков

Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЦЕНТРАЛ ИЗАЦИ И

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, в частности к системам автоматического управления движением маневровых ло комотивов.

Известны устройства для дистанционного задания маневровых маршрутов при электрической централизации, содержащие в аппаратуре локомотива .манипулятор, соединенный через последовательно включенные блок памяти, шифратор, генератор модулиру|ощих частот и модулятор с передающей катушкой, демодулятор, вход которого подключен к приемной катушке, а выход — через дешифратор к блокам индикации и памяти, а в аппаратуре центрального поста — задающий мультивибратор, соединенный через последовательно вкл.оченные распределитель, шифратор, генератор модулирующих частот и модулятор со входом разделительного фильтра, один выхо,i которого подключен к линии индуктивной связи, а другой выход через последовательно соединенные усилитель, высокой частоты и демодулятор — ко входу резонансного усилителя низкой частоты.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства и увеличение его быстродействия. Это достигается тем, что в аппаратуре центрального пота введены дополнительно блоки дешифраторов номера маршрута, блоки памяти маневровых маршрутов и блоки памяти локомотивов, причем выход резонансного усилителя низкой частоты подключен к одним входам всех блоков памяти локомотивов, другие входы которых соединены с выходами распределителя, а первые выходы подключены ко входам шифратора и блока индикации, вторые выходы каждого блока памяти локомотива подключены к

1О соответствующим входам блоков памяти маневровых маршрутов, выходы которых соединены со входами дешифраторов номера маршрута.

На чертеже изображена структурная схема

15 предлагаемого устройства.

Оно состоит из линии индуктивной связи 1, аппаратуры 2 локомотива, которая содержит манипулятор 3, позволяющий набор любого номера трубуемого маршрута, блок памяти 4, 20 хранящий информацию о номере маршрута, шифратор 5, предназначенный для коммутации генератора 6 модулирующих частот, воздействующего на модулятор 7, соединенный с передающей катушкой 8, приемную катушку

25 9, соединенную через демодулятор 10 с дешифратором 11, предназначенным для распознавания и распределения принимаемой информации, блок индикации 12, аппаратуры 13 центрального поста, которая содержит задающий

ЗО мультивнбратор 14, вырабатывающий такто403598

65 вые импульсы, распределитель 15, шифратор

16, устанавливающий очередность опроса локомотивов, генератор 17 модулирующнх частот и модулятор 18, которые вырабатывают сигналы опроса локомотивов, разделительный фильтр 19, предназна енный для согласования линии индуктивной связи и разделения сигналов р: зличного направления передачи информации, усилитель высокой частоты 20, демодулятор 21 и резонансный усилитель низкой частоты 22, предназначенные для получения информационных сигналов с локомотивов, блоки 23 памяти локомотивов, обеспечивающие подключение соответствующего блока 24 памяти маневрового района, дешифраторы 25 номера маршрута и блок индикации 26, аппаратуры 27 электрической централизации, которая содерхкит наборные и исполнительные схемы 28 и обьекты управления 29.

Устройство работает следующим образом.

Аппаратура 13 центрального поста поочередно опрашивает локомотивы, производящие маневровую работу в пределах станции с целью определения и установки требуемого маневрового маршрута. Для этого задающий мультивибрятор 14 вырабатывает прямоугольные импульсы определенной длительности, ко торые поступают на вход распределителя 15, осуществляющего распределительную селекцию опроса локомотивов. На его выходе через определенные промежутки времени, соответствующие времени опроса одного локомотива, появляется сигнал, который через шифратор

16, устанавливающий очередность опроса локомотивов,,воздействует на генератор 17, вырабатывающий соответствующую данному локомотиву поднесущую частоту и передает ес в модулятор 18. На выходе модулятора 18 появляется частотно-модулированный сигнал, который через разделительный фильтр 19, линию индуктивной связи 1 и приемную катушку 9 поступает на вход демодулятора 10.

При поступлении частотно-модулированного сигнала, поднесугцая частота которого соответствует данному номеру локомотива, IIa выходе демодулятора 10 появляется сигнал, воздействующий через дешифратор 11 на блок индикации 12, модулятор 7 и блок памяти 4.

В результате блок индикации 12 фиксирует факт опроса данного локомотива, а также открываются блок памяти 4 и модулятор 7. После этого аппаратура локомотива подготовлена для передачи информации об установке требуемого номера маршрута.

Для передачи информации на центральный пост об установке требуемого маршрута машинист набирает его номер на манипуляторе 3.

Набранный номер маршрута запоминается в блоке памяти 4 и сохраняется до поступления сигнала опроса от дешифраторя 11.

Аппаратура локомотива позволяет передавать п разрядный номер маршрута, содержащий в каждом разряде число единиц от нуля до девяти. Каждой единице любого разряда соответствует своя подпесугцая частота, выра10

50 батываемая генератором 6 модулирующих частот, а порядковый номер разряда определяет номер несущей частоты, которая модулируется соответствующей поднесущей частотой.

В момент опроса данного локомотива накопленная в блоке памяти 4 информация о номере маневрового маршрута поступает через шифратор 5 и генератор 6 в модулятор 7.

На выходе модулятора 7 формируются частотно-модулированные сигналы, содержащие информацию о номере маневрового маршрута, которые через передающую катушку 8 и линию индуктивной связи 1 поступают на вход разделительного фильтра 19 аппаратуры 13 центрально"o поста.

Частотно-модулированный сигнал, содержащий информацию о номере маневрового маршрута, проходит через усилитель высокой частоты 20, демодулятор 21 и резонансный усилитель низкой частоты 22, к выходу котороп: подключены блоки 23 памяти локомотивов.

Причем все блоки 23, кроме опрашиваемого, будут закрыты сигналом, поступающим из р а сп редел и тел я 15.

На каждый маневровый район, в котсром объединены взаимовраждебные маршруты, устанавливается блок 24 маневрового района.

В каждый блок памяти 24 может попасяь только одно маршрутное задание, после чего блок памяти маневрового района отключается до реализации задания и считывания накопившейся информации. Из блока памяти 24 задание па установку данного маневрового маршрута через дешифратор 25 номера маршрута поступает в наборную и исполнительную схемы 28 аппаратуры 27 электрической централизации для воздействия ня объекты управления 29.

В процессе приема и расшифровки информации об установке требуемого маршрута с помошью блока индикации 26 высвечивается номер маневрового маршрута, номера опрашиваемого района и локомотива.

Если на опрашиваемом локомотиве нет информации об установке маневрового маршрута, то аппаратура локомотива передает в линию одни несущие частоты и после расшифровки эта информация фиксируется в блоке индикации 26.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов при электрической централизации, содержащее в аппаратуре локомотива манипулятор, соединенный через последовательно включенные блок пам;п и, шифратор, генератор модулирующих частот и модулятор с передающей катушкой, демодулятор, вход которого подключен к приемной катушке, а выход — через дешифратор к блокам индикации и памяти, а в аппаратуре центрального поста — задающий мультивибратор, соединенный через последовательно включенные распределитель, шифратор, генератор

403598

Составитсль Г. Антонова

Техред Л. Богданова

Корректор Е. Хмелева

Редактор T. Фадеева

Заказ 65?j4 Изд. № 1?2 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 модулирующих частот и модулятор со входом разделительного фильтра, один выход которого подключен к линии индуктивной связи, а другой выход через последовательно соединенные усилитель высокой частоты и демодулятор — ко входу резонансного усилителя низкой частоты, блох индикации и аппаратуру электрической централизации, содержащуfo наборные и исполнительные схемы, соединенные с объектами управления, orëè÷àIoøååñÿ тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и увеличения его быстродействия, в него введены в аппаратуре центрального поста блоки дешифраторов номера маршрута, блоки памяти маневровых райс»ов и блоки памяти локомотивов, причем выход резонансного усилителя низкой частоты подключен к одним входам всех коммутаторов локомотивов, другие входы которых соединены с выходами распределителя, а первые выходы подключены ко входам шифратора и блока индикации, вторые выходы каждого блока памяти локомотива подключены к со10 ответствующим входам блоков памяти маневровых маршрутов, выходы которых соединены через дешифраторы номера маршрута со входами наборных и исполнительных схем аппаратуры электрической централизации.

Патент ссср 403598 Патент ссср 403598 Патент ссср 403598 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского транспорта
Наверх