Патент ссср 297512

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬ СТВУ

2975!2 г

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60р 1/54

В 60р 7/12

Заявлено 30,1.1967 (№ 1129494/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.111.197!. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.1V.1971 комитет по делам изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 62 9.114.457,5 (088.8) Авторы изобретения1

P А. Григорьянц, B. Ф. Мушта и Б. Ф. Лаптев

Заявитель

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

АВТОПОЕЗД

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оборудованному погрузочно-разгрузочными устройствами.

Известны автопоезда с устройством для погрузочно-разгрузочных работ, состоящие из тягача и полуприцепа, оборудованного откидными подпружиненными стойками и подвижной платформой, установленной на его раме.

Однако в таких автопоездах стойки не опускаются при перемещении подвижной платформы под погрузку, что значительно затрудняет процесс погрузки, так как тросы стоек мешают проходу подвижной платформы.

Предлагаемый автопоезд отличается от известных тем, что на подвижной платформе закреплены подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие при перемещении платформы с подвижными упорами, установленными в направляющих рамы полуприцепа и связанными тросами с подпру киненнымп откидными стойками. Подпружиненные фиксаторы и подвижные упоры выполнены со скосами, расположенными с противоположных сторон их контактирования.

При таком выполнении обеспечивается подъем и опускание стоек прп перемещении подвижной платформы.

На фиг, 1 изображен описываемый автопоезд, общий вид; на фиг. 2 — полуприцеп, поперечный разрез; на фиг. 3 — подвижная платформа, вид сверху; на фиг. 4 — схема работы фиксирующего устройства.

Автопоезд состоит из тягача 1 и полуприцепа 2. Подвижные упоры 8 (см. фиг. 3) установлены в направляющих 4, выполненных на раме 5 полуприцепа. Упоры связаны с подпружиненными откидными стойками б полуприцепа при помощи тросов 7. Упор 8 взаимодействует с фиксатором 8 (см. фиг. 4), выпол10 ненным в виде стопора и пружины 9, размещенных в стакане 10, закрепленном на подвижной платформе 11 полуприцепа, фиксируемой в транспортном положении пальцем 12.

Фиксатор снабжен рукояткой 18. Фиксаторы

1s 8 и подвижные упоры 8 выполнены со скосами, расположенными с противоположных сторон»х контактирования, Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются следующим образом.

20 При перемещении подвижной платформы ll под погрузку (см. фиг. 4, а) вместе с ней перемещается фиксатор, причем палец 12 предварительно вынимается. Подвижный упор 8 освобождается и начинает перемещаться по

2S направляющим 4 в сторону движения платформы под действием усилия пружин откидных стоек б, которое передается через тросы

7. В результате стойки освобождаются и опускаются. Подвижная платформа свободно

З0 перемещается вперед.

297512

Фиг. 2

При перемещении платформы назад, в транспортное положение (см. фиг. 4, б), фиксатор

8 взаимодействует с подвижным упором 8 и перемещает его в первоначальное положение, что вызывает автоматический подъем стоек б в вертикальное положение. После этого платформа фиксируется от перемещения пальцем 12.

Если необходимо опустить стойки б без перемещения платформы, водитель рукояткой 18 поднимает фиксатор 8, упор 8 освооождается и стойки под действием пружин опускаются (см. фиг. 4, в).

При перемещении в этом случае платформы вперед фиксатор 8 встречает на своем пути упор 8 и перескакивает через него за счет скосов и наличия пружины 9. При передвижении платформы назад, в исходное положение, фиксатор увлекает за собой упор 8, и стойки при этом устанавливаются в вертикальное положение, Предмет изобретения

Автопоезд, состоящий из тягача и полуприцепа, оборудованного откидными подпружиненными стойками и подвижной платформой, установленной на его раме, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматическо1р го подъема и опускания стоек при перемещении подвижной платформы, на подвижной платформе установлены подпружиненные фиксаторы, взаимодействующие с подвижными упорами, закрепленными в направляющих раlS мы полуприцепа и связанными тросами с подпружиненными откидными стойками, причем подпружиненные фиксаторы и подвижные упоры выполнены со скосами, расположенными с противоположных сторон их контактирования.

Фиг Ф

Составитель 3. В. Шумова

I едактор В. П. Борисова Техрсд Т. П. Курилко Корре тор Т. А. Абрамова

Заказ 1042/17 Изд. № 456 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и откпытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 297512 Патент ссср 297512 Патент ссср 297512 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх