Транспортное средство для перевозки труб в несколько ярусов

 

О П И С А Н И Е 289697

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

Завк имое от авт. свидетельства №

МПК В 60р 3/40

В 61d 3/08

Заявлено 18.Ч1!1.1969 (¹ 1359793/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 1.111.1972

Комитат оо делам ивоорютоний и открытий ори Соввтв Мииистров

СССР

1 1 1 629 114 457 5 (088.8) Авторы изобретения

С. А. Крулевский, Г. Д. Литвинчук, Е. П. Колесников, Л. М. Кац и Б. М. Ринский

Трест «Киеворгстрой» и трест «Киевподземдорстрой»

Заявитель

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ

В НЕСКОЛЬКО ЯРУСОВ

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к транспортным средствам для перевозки труб в несколько ярусов.

Известны транспортные средства для перевозки труб различной длины в несколько ярусов, на платформе которых установлены вертикальные боковые откидные стойки, перемещаемые вдоль платформы и снабженные механизмом фиксации и тросовым предохранителем, а также поперечные опорные балки, свободно уложенные между ярусами труб, которые при перевозке труб со слоем изоляции из хрупких материалов, например битумоперлита и др., лишь предохраняют трубы от перекатывания, что не исключает повреждения слоя изоляции нижних труб.

Цель изобретения — снижение повреждения слоя изоляции при перевозке труб различного диаметра — достигается выполнением поперечных балок с направляющими втулками на одном конце, обхватывающими неповоротную боковую стойку, и направляющими вилками и рычажными зажимами на другом конце, взаимодействующими с откидной боковой стойкой, причем отверстия для фиксаторов на боковых стойках расположены по винтовой линии со смещением на равный угол по окружности и на равный шаг по высоте.

Такое конструктивное выполнение позволяет регулировать положение поперечных балок по высоте для размещения между ними труб различного диаметра, а жесткая фиксация поперечных балок предохраняет от повреждения слой изоляции труб нижних ярусов.

На фиг. 1 показано транспортное средство для многоярусной перевозки труб, общий вид; на фиг. 2 — вертикальные стойки с зажимны1р мп поперечными балками; на фиг. 3 — вертикальные стойки с опорными поперечными балками; на фиг. 4 — конструкция фиксатора.

На платформе 1 попарно размещены верти«альные откидные боковые стойки 2 и стойки

8, жестко связанные нижней поперечиной 4, перемещаемой посредством приводного механизма 5 по направляющим платформы, погрузочное устройство 6 и предохранительные щиты 7.

Между вертикальными стойками 2 и 8 размещены поперечные балки 8 и 9, предназначенные либо для зажима неизолированных концов труб, либо для опирания средней изолированной части труб, причем каждая поперечная балка 8 имеет высоту большую, чем сумма высоты поперечной балки 9 и двойной толщины слоя изоляции труб.

Поперечные опорные балки 8 и 9 выполнены с плоскими рабочимп гранями на рабочих

30 участ«ах и имеют на одном конце направля289697

Фиг. 1 ющие втулки 10, охватывающие стойки 8, а на другом конце — направляющие вилки 11 с рычажными зажимами 12 для фиксации поворотных стоек 2 в вертикальном положении.

Вертикальные стойки выполнены трубчатого сечения и имеют отверстия 18, расположенные по винтовой линии со смещением на равный угол по окружности и на равный шаг но высоте, причем направляющие втулки 10 и направляющие вилки 11 выполнены с соответственно размещенными отверстиями для закрепления их на стойках штыревыми фиксаторами 14, выполненными в виде Г-образных стержней, один конец которых служит противовесом, а другой — стопором 15, по оси которого выполнен продольный паз 1б, в последнем размещена поворотная относительно оси

17 планка 18 со смещенным вниз центром тяжести.

Поперечные балки выполнены с гнездами

19 для предохранительных тросов 20. Перед погрузкой перемещают стойки по направляющим платформы в положение, соответствующее длинам подлежащих транспортировке труб.

При погрузке труб снимают предохранительные тросы 20, освобождают штыревые фиксаторы 14, для чего поворачивают противовес на угол 180", планка 18 поворачивается вокруг оси 17 и совмещается с пазом 1б. Стопор 15 выводят из отверстий 13 стоек и вилок 11.

Далее освобождают рычажные зажимы 12, откидывают стойки 2, поперечные балки 8 и 9 разворачивают вдоль оси платформы для воз. можности поярусной погрузки труб.

На нижнюю поперечину 4 укладывают ярус труб и, повернув поперечные балки до совмещения с плоскостью вертикальных стоек, укладывают их на нижний ярус, после чего

4 проводят погрузку следующего яруса. После погрузки верхнего яруса труб поворачивают стойки 2 до упора в вилки 11, фиксируют их в вертикальном положении рычажными зажимами 12 и затем фиксируют трубы перед транспортировкой предохранительным тросом 20.

В ярусе укладывают трубы одного диаметра равными по длине группами так, чтобы сумма длин их не превышала длину рамы транспортного средства.

При малой жесткости транспортируемых труб их опирают изолированными промежу1очными участками на поперечные опорные балки 9, имеющие упругое покрытие, без фиксации в последних.

Предмет изобретения

20 Транспортное средство для перевозки труб в несколько ярусов, на платформе которого установлены перемещаемые вдоль платформы вертикальные боковые стойки, поперечные балки, размещенные между ярусами труб, ме25 ханизм фиксации стоек и тросовый предохранитель, отличающееся тем, что, с целью снижения повреждения слоя изоляции при транспортировке труб различного диаметра, поперечные балки выполнены с закрепленными на

30 одном конце направляющими втулками, обxBBTbIBBIoIIIHivIH неповоротную боковую стойку, а на другом конце — с направляющими вилками и рычажными зажимами, взаимодействующими с откидной боковой стойкой, причем

35 отверстия для фиксаторов на боковых стойках и соответствующие им отверстия направляющих втулок и направляющих вилок расположены по винтовой линии со смещением на равный угол по окружности и на равный

40 шаг по высоте.

289697

Фиг 4

Составитель Е. Валаснк

Редактор Г. Бялобжеская Техред Л, Богданова Корректоры: Л. Царькова и Л. Орлова

Заказ 323/2 Изд. № 116 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сзпунова, 2

Транспортное средство для перевозки труб в несколько ярусов Транспортное средство для перевозки труб в несколько ярусов Транспортное средство для перевозки труб в несколько ярусов Транспортное средство для перевозки труб в несколько ярусов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты
Наверх