Двухбарабанный привод ленточного конвейера

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоинз

Социалнотичеоииа

Реопублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.l.1970 (№ 1395311/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11 lll.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.IV.1971

МПК В 65g 23/30

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Спеете Миииотрое

СССР

УДК 621.867.2(088.8) Авторы изобретения

А. Б. Хулис, Э. Г. Кречнев и Ю. И. Григорьев

Институт горного дела им. А. А. Скочинского

Заявитель г

ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к машинам непрерывного транспорта, в частности к двухбарабанному приводу ленточного конвейера.

Известны двухбарабанные приводы ленточных конвейеров, включающие дифференциальный редуктор, выходные валы которого связаны с барабанами. Однако такие приводы не исключают пробуксовки одного из барабанов.

Целью изобретения является создание привода, в котором оба барабана были бы защищены от пробуксовки, Это достигается тем, что на каждом выходном валу редуктора установлен шестеренчатый гидронасос, причем оба насоса соединены последовательно, а входной патрубок первого по ходу движения масла насоса и выходной патрубок второго связаны с масляной ванной редуктора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — схема соединения гидронасосов.

Привод включает электродвигатель 1, который через муфту 2 соединен с водилом 8.

Водило при помощи сателлитов 4 взаимодействует с солнечным б и коронным б колесами.

На оси 7 солнечного колеса установлены шестеренчатый гидронасос 8 и шестерня 9, связанная через шестерню 10 и муфту 11 с барабаном 12, а на шейке коронного колеса — другой шестеренчатый гидронасос 18 и шестерня 14, которая через шестерню 15 и муфту 1б связана с другим барабаном 17.

5 Оба гидронасоса последовательно соединены патрубком 18. Первый по ходу движения масла гидронасос 13 связан входным патрубком 19, в котором предусмотрен фильтр 20, с масляной ванной 21 редуктора. Второй гид10 ронасос 8 связан с этой ванной выходным патрубком 22.

При одинаковом числе оборотов барабанов 12, 17 оба гидронасоса 8, 18 также имеют одинаковое число оборотов, а следова15 тельно, и производительность, Поэтому масло без всякого сопротивления проходит через оба гидронасоса.

В случае пробуксовки одного из барабанов обороты его резко увеличиваются. Обо20 роты соответствующего гидронасоса также увеличиваются. Это воздействует на второй гидронасос, который в этот момент превращается в гидродвигатель. В результате такого взаимодействия число оборотов обоих гид25 ронасосов выравнивается, и пробуксовка барабана прекращается.

Предмет изобретения

Двухбарабанный привод ленточного кон30 вейера, включающий дифференциальный ре297544

20

21 Рiiа 2

Составитель А, С. Дубровский

Редактор В. П. Борисова Техрсд T. П. Курилко Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Заказ 1104(11 Изд. № 461 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

М(сква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 дуктор, выходные валы которого связаны с барабанами, отличающийся тем, что, с целью защиты обоих барабанов от пробуксовки, на каждом выходном валу установлен шестеренчатый гидронасос, причем оба насоса соединены последовательно, а входной патрубок первого по ходу движения масла насоса и выходной патрубок второго связаны с масляной ванной редуктора.

Двухбарабанный привод ленточного конвейера Двухбарабанный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, в частности к бронетанковой

Изобретение относится к военной технике, в частности к устройствам, предназначенным для стопорения конструкций с большим моментом инерции

Изобретение относится к военной технике и используется в ракетных комплексах для стопорения одновременно двух контейнеров с ракетами, расположенных на пусковой установке
Наверх