Система охлаждения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

297788

Со®е Соеетокик

Социалиотичеокив

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VIII.1968 (№ 1263721/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.lll.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 9Х1.1971

МПК Г Olp 3/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.436(088.8) Авторы изобретения Ю. T. Цапенко, Ю. И. Сенников, Ю. T. Еремин и Ю. Т. Мясников

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Предмет изобретения

Изобретение относится к жидкостным системам охлаждения тепловых машин.

Известны системы охлаждения, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для подачи охлаждающей среды по трубопроводу к рубашке двигателя и противокавитационный фильтр.

Описываемая система отличается от известных тем, что фильтр встроен в трубопровод между насосом и рубашкой двигателя. Такое выполнение системы позволяет снизить кавитационно-коррозионные разрушения омываемых средой поверхностей.

Предлагаемая жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из BLàñûâàþùåãо трубопровода 1, водяного насоса 2, трубопроводов 8 — 5, подводящих воду соответственно к противокавитационному фильтру б, рубашке двигателя 7 и теплообменнику 8, расширительного бачка 9, питательного трубопровода 10 и трубки 11, соединяющей противокавитационный фильтр б с расширительным бачком 9. Противокавитационный фильтр б может быть выполнен, например, в виде пароотделительного бачка или воздухопоглотительного фильтра.

Система работает следующим образом.

Вода забирается водяным насосом 2 из всасывающего трубопровода 1 и подается в нагнетательный трубопровод 8, по которому поступает в противокавитационный фильтр б.

Затем очищенная вода по трубопроводу 4 поступает в рубашку двигателя 7, откуда по трубопроводу 5 идет в теплообменник 8, а из него вновь во всасывающий трубопровод 1.

Расширительный бачок 9 и питательный

10 трубопровод 10 служат для тех же целей, что и при обычной системе охлаждения.

Трубка 11, имеющая ограниченное сечение, в процессе работы двигателя обеспечивает очистку противокавитационного фильтра б от

15 выделяющегося в нем воздуха и пара.

Система охлаждения, например, для двига20 теля внутреннего сгорания, содержащая насос для подачи охлаждающей среды по трубопроводу к рубашке двигателя и противокавитационный фильтр, отлияающася тем, что, с целью снижения кавитационно-коррозионных

25 разрушений омываемых средой поверхностей, фильтр встроен в трубопровод между насосом и рубашкой двигателя.

297788

Составитель А. Белостоцкий

Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1355/2 Изд. № 606 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Система охлаждения Система охлаждения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх