Патент ссср 298139

 

298I39

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 27.Ч.1969 (¹ 1334252/27-11)

Приоритет 27.V.1968, № Wp 35b/132441. ГДР

МПК G 01гп 19/00

Комитат по делам иаабрвтвний и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 11.Ш.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 10Х,1971

У Д К 620,178 (088.8) Авторы изобретения, Иностранцы

Хорст Бендикс, Адольф Винтер, Херберт Херрманн и Гюнтер Бертольд (Германская Демократическая Республика)

Заявитель Иностранное предприятие

«ФЕБ Швермашиненбау С. М, Кирова» (Германская Демократическая Республика) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ИСПЫТАНИЙ И РЕГУЛИРОВКИ

ОГРАНИЧИТЕЛЕЙ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВЫХ

САМОХОДНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для проведения грузовых испытаний стреловых самоходных кранов и регулировки их ограничителей грузоподъемности.

Известные устройства такого назначения содержат приспособления для приложения к крюку крана переменной по величине вертикальной нагрузки и регистрации этой нагрузки. В качестве приспособления для нагружения крана обычно используется наборный груз переменного веса, а величина нагрузки регистрируется при помощи навешиваемого на крюк крана динамометра.

Такие устройства не обеспечивают бесступенчатого в широких пределах изменения испытательных нагрузок. Это препятствует ,эффективному использованию их для испытания и регулировки ограничителей грузового момента кранов переменной грузоподъемности, увеличивая трудоемкость и длительность проведения этих работ.

Целью изобретения является обеспечение возможности варьирования в широких пределах испытательной нагрузки с бесступенчатым изменением ее величины.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство выполнено с поворотной в вертикальной плоскости балкой, оборудованной подвижными вдоль нее грузом и кареткой с элементом для подсоединения к крюку крана, а также с шарнирной опорой для одного конца балки и вертикальными направляющими

5 для другого ее конца.

Кроме того, устройство может быть выполнено с противовесом, связанным гибкой тягой со свободным концом балки и уравновешивающим ее собственный вес. Таким образом соз1р даются нагрузки минимальной величины, необходимые, например, для испытаний и регулировки кранов при наибольшем вылете стрелы.

Устройство целесообразно выполнять с при15 водными канатными механизмами передвижения каретки и груза.

Управление приводами механизмов передвижения груза и каретки выполняется дистанционным.

2р Устройство может быть также выполнено с размещенной на балке продольной шкалой и с дистанционными указателями для регистрации положения груза и каретки, причем указатели расположены в зоне видимости из кабины

25 управления крана.

Такое выполнение устройства позволяет управлять как его элементами, так и краном непосредственно из кабины последнего, 298139

Ниже приводится описание одного из возможных вариантов выполнения устройства.

На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.

Балка 1 одним концом шарнирно опирается на кронштейн 2, установленный на испытательной площадке. Другой конец балки перемещается по направляющим 8, которые закреплены на стойке 4, несущей блок 5, огибаемый гибкой тягой б, связывающей этот конец балки с противовесом 7. Вес последнего подобран так, чтобы уравновешивать собственный вес балки.

Вдоль нижнего пояса балки передвигается тележка 8 с грузом. Каретка 9, перемещающаяся по верхнему поясу балки, оборудована петлей для подсоединения к крюку крана. Тележка и каретка перемещаются с помощью тяговых канатов 10, 11 приводных механизмов.

Для управления приводами этих механизмов предусмотрен выносной пульт 12 дистанционного управления, который может быть помещен в кабину крана.

Вдоль балки 1 размещена шкала 18. С помощью этой шкалы можно регистрировать положения тележки 8 и каретки 9. Для этой же цели устройство имеет дистанционные указатели 14, расположенные в зоне видимости из кабины управления крана.

При проведении испытаний или регулировке ограничителя грузового момента крановщик, находясь в кабине крана, поднимает балку в заранее определенное положение. Затем, включая соответствующие приводы, устанавливает каретку 9 в положение, соответствующее данному вылету стрелы, а тележку 8 — на заданной величине испытательной нагрузки, Предмет изобретения

1. Устройство для грузовых испытаний и регулировки ограничителей грузового момента

5 стр еловых самоходных кранов, содержащее приспособления для приложения к крюку крана переменной по величине вертикальной нагрузки и для регистрации величины этой нагрузки, отличающееся тем, что, с целью воз10 можности бесступенчатого в широких пределах варьирования величины,испытательной нагрузки, оно выполнено с поворотной в вертикальной плоскости балкой, оборудованной подвижными вдоль нее грузом и кареткой с

15 элементом для подсоединения к крюку крана, а также с шарнирной опорой для одного конца балки и вертикальными направляющими для другого ее конца.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 20 что, с целью использования его для создания испытательных нагрузок минимальной величины путем уравновешивания собственного веса балки, оно выполнено с противовесным грузом, связанным гибкой тягой со свободным

25 концом балки.

3. Устройство по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что оно выполнено с приводными канатными механизмами передвижения груза и каретки.

30 4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что оно выполнено с дистанционным управлением приводами механизмов передвижения груза и каретки.

5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающееся

35 тем, что оно выполнено с размещенной на балке продольной шкалой и с дистанционными указателями для регистрации положений груза и каретки, причем указатели расположены в зоне видимости из кабины управления

40 крана.

Составитель М. М. Москалец

Редактор В. П. Борисова Текред А. А. Камыщникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 1232/!5 Изд. № 534 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 298139 Патент ссср 298139 Патент ссср 298139 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к способу определения параметров настройки разбрасывателя удобрения, необходимых для обеспечения нужной ширины разбрасывания и нужного количества разбрасываемых удобрений, в зависимости от вида удобрения и к предназначенным для этих целей устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к стендам для ускоренных испытаний почвообрабатывающих рабочих органов, их энергооценки и износостойкости

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при поверке работоспособности и метрологической точности устройства, осуществляющего измерение усилия на инструменте при обработке давлением, в частности при формировании колесных пар подвижного состава, в зависимости от пройденного инструментом пути

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к строительству, а именно к испытанию зданий и сооружений и защите их от сейсмических нагрузок

Изобретение относится к испытаниям, а именно к устройствам контроля качества изготовления элементов конструкций, и может быть использовано при определении жесткости, прочности и, в первую очередь, долговечности крепления дверей корпусной мебели

Изобретение относится к испытаниям объектов авиационной техники

Изобретение относится к оборудованию для испытаний стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах
Наверх