Патент ссср 298855

 

О П И С А H И Е 298855

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

МПК G Olm 17/06

Заявлено 05.VII1.1968 (№ 1264362,27-1) с присоединением заявки Мв—

Приоритет—

Опубликовано 16.111,1971. Бюллетень М

Дата опубликования описания 18Х.1971

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178{088.8) Авторы изобретения

Н. К. Королев и Н. В. Лизунов

3 аявитель

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к области автомобильного транспорта я касается устройства стендов, имитирующих энергетические режимы реального процесса торможения, которые могут быть использованы на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания автомобилей, автомобильных и автор ем о н ты ых з а водах.

Известны стенды для ис пытания тормозов автомобилей, содержащие барабаны для размещения на н их колес автомобиля, силовое усTpoHcTIBQ, соединяемое с при водом HB ступицу колеса, и механизм изменения межосевого расстояния барабанов.

Однако они не,позволяют получать полную характеристику тормозов автомобиля от минимальных до максимальных значений параметров тормозного процесса с сохранением эквивалентности энергий при испытаниях, а также проведения испытаний тормозов колес с различными углами их установки и индивидуального изменения межосевого расстояния барабанов, поскольку использование электродвигателей в качестве силового устройства не позволяет получать максимальных значений параметров тормозного процесса (электродвигатель не может работать на оборотах, близких к нулю), а использование жесткого ва73 ведущей системы не может обеспечить испытания тормозов колес с различными углами их устано вки.

Целью изобретения является снятие характеристики тормозных качеств в диапазонах изменения параметров тормозного процесса от минимума до максимума. Это достигается тем, что силовое устройство выполнено в виде последовательно соединенных маховиков, один из которых имеет постоянную хтаасу, а др — гой — изменяемую, и расположенных на валах его основания.

Для испытания тормозов колес с различными углами Нх установки привод, соединяющий силовое устройство со ступицей колеса, целесообразно выполнять в виде телескопического вала, соединенного шарнирами с захватом ступицы колеса и валом боковой опоры ведомой звездочки.

На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, оощий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А; на фиг. 3 — узел Б.

Стенд содержит барабаны 1, расположенные на направляющих 2 каретки, жестко укрепленной на бетонном основании, приводы на ступицах 8 колес, силовые устройства и электропривод стенда. С иловые устройства и электропривод расположены спереди и сзади кареток барабанов в колодцах 4. Электропривод стенда включает электродвигатель Б, муфту 6, З0 обгонную муфту 7, карданные валы 8, промс298855 жуточную опору 9 и обгонную муфту. 10. Нарул ная поверхность обгонных муфт 7 и 10 выполнена в,виде звездочек, которые через цепную передачу 11 соединяются,с ведомой звездочкой 12, вал .которой размещен в боковой опоре 18. Другой конец:вала боковой опоры ведомой звездочки шари иром 14 соединен с телескопическим валом 15, который с другой своей стороны шарниром 1б связан с захватом

17 ступицы 8 колеса.

Цепная пер ед ач а 18 соединяет ведомую звездочку 12 с силоBbDI устройством, включающим в себя з вездочку 19 редуктора 20, ведомый вал которого соединен с фрикционом 21 маховика 22 постоянной массы, а вал этого маховика — с фрикционом 28 маховика 24 изменяемой массы. Для удобства обслуживания стенда и осмотра тормозной системы автомобиля выполнена канава 25 с лестничным входом.

Механизм изменения межосевого расстояния барабанов состоит из жестких тяг 26, шарнир но соединенных с траверсами 27, на которых укреплены опоры подшипников 28, прижнмающихся к направляющим 2 каретки зажимами 29, и винта 80 с гайками 81, которые перемещаются и своих направляющих 82 каретки.

Перед испытанием тормозов передних колес автомобиля фрикционом 28 отсоединяется маховик 24 изменяемой массы, механизмами изменения межосевого расстояния устанавливается требуемое расстояние между ба рабанами, и в этом положении они фиксируются зажимами 29. После этого автомобиль передними колесами устанавливается на барабаны стенда, и к ступицам 8 колес подводятся и закрепляются захваты 17 телескопических валов 15.

Электродвигатель 5 включается, и при этом ,вращение передается через муфту б, карданные валы 8, обгонные муфты 7 и 10, цепные передачи 11 на ведомые звездочки 12, а следовательно, и на телескопические валы 15 с захватами 17 и колеса автомобиля. В это же время ценные передачи 18 передают вращение на элементы 19 — 22 силовых устройств, тем самым онп запасаются кинетической энергией.

По достижению заданной скорости вращения колеса автомобиля начинается экстренное торможение. Пр и этом электродвигатель и все элементы электропри вода стенда остана вливаются, тормоза колес поглощают имитируемую маховиками 22 кинетическую энергию в тех же количествах и режимах, которые соответствуют торможению передних колес полностью нагруженного автомобиля с любой скоростью торможения, а приборы регистрируют характеристики тормозных качеств в диапазонах изменения .параметров тормозного процесса от пуля до максимума.

Перед испытанием тормозов задних колес необходимо подсоединить фрикционами 28 маховики 24 изменяемой массы. В остальном последовательность испытаний такая же, что и для тормозов передних колес.

После испытаний отсоединя ются захваты

17 телескопических валов 15 от сту пиц 8 колес автомобиля, отводятся в крайнее наружное положение, затормаживаются барабаны, и автомобиль своим ходом перемещается со стенда.

Пpepsi ет изобр етения

1. Стенд для испытания тормозов автомобилей, содержащий барабаны для размеше ия на них колес автомобиля, силовое устройство, соединяемое с приводом на ступицу коле "а, и механизм изменения межэсевого расстояния барабанов, отличающийся тем, что, с целью снятия характеристики тормозных качеств в диапазонах изме пения параметров тормозного процесса от нуля до максимума, силовое устройство выполнено B виде последовательно соединенных маховиков, один из которых имеет постоянную массу, а другой — изменяемую, и расположенных на валах его основания.

2. Стенд по п. 1, отличаюи1ийся тем, что, с целью испытания тормозов колес с различными углами:их установки, привод, соединяющий силовое устройство со ступицей колеса, выполнен в виде телескопического вала, соединенного шарнирами с захватом ступицы колеса и валом боковой опоры ведомой звездочки.

298855

Фиг.7,4- 4 о о о о о о о о о о о о о о о о о o o o о о о а о о о о о о о о о р о o o c o о о о о о 0 о о о о о 0 о О о о о о 0 о g о о о g g о о о о

0 "С

O о О O о о о о о 0 0 0 о о о о

Qua.2 о о о о о о о о о о о о

3 17 15 15 74 13

72 о о р о о о о „ о о о о о о о о с о о о о о о о

0 о

298855

Составитель С. Н. Завьялов

Корректор В. П. Федулова

Редактор Т. А. Киселева

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 128/490 Изд. № 346 Тираж 473 Подписи о

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 298855 Патент ссср 298855 Патент ссср 298855 Патент ссср 298855 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх