Электрогидравлический следящий привод

 

299677

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Содиалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 26.Ч!.1969 (Ж 1346275/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликоьано 26.111.1971. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 25.V.1971

МПК F 15b 9/03

Комитет по делате изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ъ ДК 621.225-543.3 (088.8) 1 Й Й < 1 1 Ь О 1 " " " - . i .бе

А. д, Иванов, M. И, Коваль в Ю. П. Серебрааф е,щ,аь д-,:, A

Авторы изобретения

Заявитель

Ульяновское головное специальное конструкторское бюро тяжелых и фрезерных станков

ЭЛ ЕКТРОГИДРАВЛ ИЧЕСКИ Й СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД

Изобретение касается электрогидравлического следящего привода преимущественно для металлорежущих станков, а также других машин, где требуется плавное и глубокое регулирование скорости поступательного перемещения рабочих органов.

Известны электрогидравлические следящие приводы, в которых последовательно связаны задатчик скорости, предварительный усилитель, электрогидравлический усилитель, насос, исполнительный гидроцилиндр и тахогенератор обратной связи. Однако указанный привод характеризуется сложностью малонадежной кинематической связи тахогенератора с исполнительным гидроцилиндром, Предлагаемый привод отличается тем, что в магистраль между электрогидравлическим усилителем и исполнительным гидроцилиндром последовательно встроен гидромотор, с валом которого соединен вал тахогенератора обратной связи. Это упрощает конструкцию и повышает надежность.

На чертеже изображена схема предлагаемого электрогидравлического привода. Он содержит задатчи к 1 скорости, представляющий собой источник лируемого задающего напряжения U,. Напряжение задатчика подается на вход предварительного (электрического) усилителя 2 и, будучи усиленным, преобразуется в пропорциональное перемещение распределительного золотника электрогидравлического усилителя 8. Последний перераспределяет расход масла от насоса постоянной производительности 4 к полостям гидроцилиндра 5 и тем самым регулируется скорость движения рабочего органа. В магистраль между усилителем 8 и гидроцилиндром включен последовательно маломощный гидромотор б, с валом которого связан тахо10 генератор 7. Выходная обмотка тахогенератора включена во входной контур усилителя 2 так, что его напряжение U„действует встречно задающему.

Задающее напряжение У„соответствую15 щее определенной уставке задатчика скорости, усиливается усилителем 2, поступает на катушку первого каскада электрогидроусилителя 8 и вызывает перемещение золотника второго каскада. Последний изменяет про20 ходные сечения дросселирующнх щелей, н в соответствующем направлении перераспределяет расход масла в полости гидроцилиндра.

Поршень цилиндра начинает перемещаться с определенным ускорением, сообщая движение рабочему органу. Одновременно начинает вращаться и гидромотор вместе с тахогенератором. Увеличение скорости гидроцилиндра и гидромотора происходит до тех пор, пока напряжение U<Ä, вычитаемое из У„не зо уменьшит входное напряжение U X усилите299677

Предмет изобретения

Составитель Ю. Никитин

Техред Л. Я. Левина

Редактор Т. Гаврикова

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1239/18 Изд. № 548 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 ля 2 до величины, необходимой для обеспечения скорости движения гидроцилиндра и рабочего органа, заданной задатчиком. После этого привод работает в режиме поддержания установившейся скорости. Для повышения динамической устойчивости привода может быть применена корректирующая цепь 8.

При приложении нагрузки к штоку гидроцилиндра скорость перемещения поршня понижается. Скорость вращения гидромотора и напряжение тахогенератора уменьшается, что приводит к увеличению напряжения U„„. Сигнал на катушке усилителя 8 увеличивается и вызывает дополнительное смещение золотника, которое обеспечивает увеличение расхода и компенсирует снижение скорости гидроцилиндра, вызванное нагрузкой. Таким образом, отклонение действительной скорости от заданной может быть снижено на один — два порядка по сравнению с разомкнутым приводом и составляет всего несколько процентов на минимальной уставке при диапазоне регулирования скорости 1: 100 и более. Аналогично исключается и влияние дрейфа нуля регулировочной характеристики электрогидравлического усилителя 8. При отсутствии задающего напряжения и появления расхода за счет дрейфа нуля приводится во вращение гидромотор с тахогенератором. Последний подает на вход усилителя 2 сигнал, который будучи усиленным, вызывает перемещение золотника усилителя 8 в направлении уменьшения расхода. Благодаря этому дрейф нуля скорости гидроцилиндра может быть уменьшен в сотни раз и иметь приемлемую вели10 чину.

Электрогидравлический следящий привод, 15 в котором последовательно связаны задатчик скорости, предварительный усилитель, электрогидравлический усилитель, насос, исполнительный гидроцилиндр и тахогенератор обратной связи, включенный в контур предва20 рительного усилителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в магистраль между электрогидравлическим усилителем и исполнительным гидроцилиндром последовательно

25 встроен гидромотор, с валом которого соединен вал тахогенератора обратной связи.

Электрогидравлический следящий привод Электрогидравлический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх