Фрикционный тормоз для повозок

 

Хо 30296

Класс 20f, 16,АВТОгьНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ фрикционного тормоза для повозок.

К авторскому свидетельству И. С. Рябцева, заявленному

21 декабря 1931 года (снр. о перв. № 99564).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.

Предмет изобретения.

Действие предлагаемого фрикционного тормоза для повозок основано на том, что тарельчатая укрепленная на оси повозки часть, воспринимающая давление тормозных колодок, и сами колодки имеют вращение от оси в одном направлении но с разными скоростями, благодаря планетарной системе, связывающей их вращение. Такое принудительное изменение скоростей перемещения колодок и части, на которую они нажимают, способствует более мягкому затормаживанию повозки.

На чертеже фиг. 1 изображаетпродольный по,оси разрез предлагаемого тормоза и фиг. 2 — вид его слева по фиг. 1.

На оси 4 повозки жестко закреплена тарельчатая часть 1, принимающая внутренней стороной своего обода давление тормозных колодок 5, поворотно посаженных на рычаге 2. охватывающем ось повозки. На оси закреплена еще шестерня 3, а на рычаге установлены шестерни 10 (сателлиты), сцепляющиеся как с шестерней 3, так и с зубчатым венцом, выпол ненным с внутренней стороны раструба неподвижной части 7, надетой своей втулкой 9 на ось 4, нд не скрепленной с нею.

По втулке может передвигаться, при по мощи тормозной рукоятки, муфта 8, не210 сущая распорки 6, действующие на поворотные колодки 5 таким образом, что при сдвиге муфты влево по фиг. 1 последние будут прижиматься изнутри к тарельчатой части l.

При наличии вышеописанного планетарного сцепления рычаг 2, несущий и ко-лодки и оси сателлитов, будет под действием шестерни 3 поворачиваться в одном направлении с осью 4 повозки,но сменьшей угловой скоростью, и колодки 5 поатому будут отставать в движении против части l. Являющееся при этом трение между прижатыми друг к другу частяфи, двигающимися с разными скоростями, и будет тормозящим фактором.

1. Фрикцйонный тормоз для повозок, отличающийся тем, что, как тормозная тарельчатая часть, укрепленная на оси. воспринимающая давление тормозных колодок, так и сами колодки, с целью мягкого затормаживания, имеют вращение от оси повозки в одном направлении, но с различными скоростями.

2. Форма выполнения тормоза, отличающаяся тем, что вращение колодок 5 в одфиг. 1 фиг.3

С. И.

Тип -,Искра

/ ном -направлении с тормозной тарельчатой частью 1 осуществляется сателлитами 10, вращательно укрепленными на рычагах 2, удерживающих поворотные тормозные колодки, и бегающими между вен/

I

//

/ /

/ /

/ /

1

1

I I

1 1

1 1

1 с

/ цами шестерен — одной 3, укрепленной на валу повозки, а другой — неподвижной.

3. Применение при тормозе по п.п. 1 и 2 подвижной муфты 8, управляющей поворотом тормозных колодок.

1.

1.

1 1

1

I !

1ф с

/ /

//

/ /

/ /

/ /

/

Фрикционный тормоз для повозок Фрикционный тормоз для повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств

Изобретение относится к строительству подвижного состава, в частности к переключающим устройствам для пневматических тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов
Наверх