Радиопередатчик сигналов о бедствии

 

Класс 21 а4, 60

_#_ 303241

1 \

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ радиопередатчика сигналов о бедствии.

К авторскому свидетельству М. Т. Пфртнева, заявленному

31 марта 1932 года (рпр. о IIepa. № 10б378).

О выдаче авторского свидетельства оиубликоваио 31 мая 1933 года.

Известны радиопередатчики сигналов о бедствии с .применением типового- колеса.

В предлагаемом радиопередатчике типовое колесо снабжено по своей боковой поверхности жолобом, в который закладываются знаки азбуки Морзе,. установленные на пластинках, изготовленных из изоляции и изогнутых так, чтобы они плотно прилегали к ободу колеса, при чем для удержания пластинок на месте щеки типового колеса снабжены отогнутыми частями.

На чертеже фиг. 1 изображает вид типового колеса спереди; фиг. 2 —. разрез по линии АВ на фиг. i; фиг, 3 — разрез по линии А 81 на фиг. 1; фиг.4 —.вид колеса сбоку; фиг. 5 — вид спереди щеки колеса; фиг. 6 — разрез медного обода колеса, фиг. 7 и 8 — вид в двух положениях запорного приспособления; фиг. 9, 1О и.

11 — вид в трех проекциях контактной пластинки; фиг. 12, 13 и 14 — вид .в трех проекциях пластинки для заполнения свободного места в жолобе.

Предлагаемый радиопередатчик для ав-. томатической подачи сигнала о бедствии. состоит из следующих основных частей: типового наборного колеса, комплектов знаков Морзе, контактов для замыкания тока, колесного механизма с пружинным

938 заводом, применяемого в аппаратах Морзе, контрольной лампочки и рубильника для включения установки в электрическую цепь.

Колесный механизм с пружинным заводом может быть заменен, без изменения конструкции аппарата, синхронным моторным приводом.

Типовое колесо (фиг. 1--4) состоит из двух медных щек 1, связанных в центре дубовой катушкой 2 (пропитанной влагоупорным составом) с эбонитовым гнездом

3 для оси.

По окружности колеса, между щеками 1, расположен медный обод 4, сваренный со щеками и служащий дном для канавки, имеющей глубину в 15 мм. Все медные части отникелнрованы или же покрыты специальным лаком. Каждая щека 1 представляет собой медный диск с шестью вырезами для уменьшения веса и с вырео зом в центре для оси. Невырезанная часть диска по окружности оси имеет ширину в 20 мм. Идущие от этого кольца к наружному кольцу, „оформляющему". щеку, пальцы, в количестве шести штук; имеют ширину в 15 мм. Само „оформляющее" колесо имеет ширину в 30 мм с загибом по. наружному краю под прямым углом внутрь колеса. Невырезанная часть щеки, ю

6 новленные ана пластинах, изготовленных леса, для удержания каковых пластин иа

as изоляции и изогнутых так, чтобы они месте щеки типового колеса снабжены плотно прилегали к ободу типового ко- -отогнутыми частями. (»

Тип.. Искра" Колесный механизм состоит из часового механизма, применяемого в аппарате Морзе, первая зубчатая передача которого вращается на одной оси с типовым колесом; механизм устанавливается на противоположном конце барабана с заводной пружиной.

Контрольная лампочка для,контроля работы прибора устанавливается на аппаратном столе, в обыкновенном патроне в розетке и на эбоните. Рубильник для включения аппарата в.цепь двухполюсный на 2,5 ампера, монтируется на аппаратном столе. Пусковой рычаг для пуска аппа1 . рата в ход тот же, что и у аппарата

Морзе.

Для пуска в действие аппарата для по дачи сигнала о бедствии йеобходимо предварительно сделать набор типов при помощи следующих манипуляций: откидываются стальные пластинки на жолобе типового колеса; раскрывается касса, с типами; берутся нужные типы цифр и слов (в количестве максимум.I7. и минимум 13) и быстро вводятся в жолоб; по окончании набора стальные пластинки накладываются на типы и закрепляются запорным приспособлением. После этого на типовое колесо накладывается пишущий рычаг и аппарат пускается в ход.

При включении аппарата в цепь необходимо наблюдать за вспыхиванием контрольной лампочки, так как, если при вращении типового колеса лампочка вспышек не дает, то это означает, что передатчик выключен и сигнал не может быть передан.

Число точек и черточек, потребное для передачи полного сигнала бедствия, подвержено .изменению в зависимости от тех цифр, которые будут подлежать набору, так как место бедствия будет обозначаться различными цифрами, состоящими из различного количества точек и черточек, а также и слов различных по времени, требующемуся для их передачи.

Если взять в расчет наибольшую продолжительность передачи, приведенную к точкам, из расчета принятого соотношения, т.-е. если точку принять за единицу, тире — за три единицы, йерерыв между тире и точками † единицу, перерыв между цифрами и буквами одной группы— за три точки и,пеоерыв между словами— за-шесть точек, то получится продолжи-238 тельность передачи всего сигнала бед- ! ствия в 629 точек.

Исходя из задания, что сигнал бедствия должен быть передан в одну минуту, без учета перерыва между двумя сигналамй, 60 получим продолжительность точки — ——

629 — 0,09 сек. или, для упрощения, 0,1 сек.

Отсюда время передачи, потребное для наиболее длинного сигнала бедствия, будет равно — 62,9 сек.

Составив уменьшение продолжительности передачи отдельных слов и чисел, входящих в сигнал бедствия, в зависимости от места нахождения судна в момент подачи сигнала, при их минимальной продолжительности против взятого, минимальная же величина передачи, приведенная к точкам, будет равна 43 точкам или по продолжительности передачи 0,1, 43=

=4,3 сек.

Следовательно, для случая минимальной продолжительности, - перерыв между двумя подачами сигнала бедствия выразится в 4,3 сек.+0,6 сек.=4,9 сек.; составляющая в 0,6 сек. —. есть продолжительность прохождения скользящим контактом поверхности первого типа до первого на нем знака и продолжительность прохождения контакта по поверхности последнего типа за последним знаком до конца этого типа.

Для максимальной же продолжительности сигнала бедствия перерыв между подачей двух сигналов будет, следовательно, равен 0,6 секунды. Ограничиваясь наименьшей величиной перерыва между сигналами в 3 секунды (при максимуме в

7,9 сек.), получим время, в которое типовое колесо соверши один оборот, складывающийся из суммы .этой величины (без 0,6 сек.) и максимальной подачи сиг.нала бедствия в 62,9 сек.+2,4 сек.=65,3 секунды.

Предмет изобретения

Радиопередатчик сигналов о бедствии с применением типового колеса, отличающийся тем, что типовое колесо снабжено по своей боковой поверхности жолобом, в который, после откидывания шарнирных задвижек, укрепленных на ободе колеса, вкладываются знаки азбуки Морзе, уста

Радиопередатчик сигналов о бедствии Радиопередатчик сигналов о бедствии Радиопередатчик сигналов о бедствии 

 

Наверх