Колесная втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер

 

лисс 63d, 19

ОПИСАНИЕ

I колесной втулки для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер.

К патенту ин-ной фирмы „Анииоиериое о-во вагоностроительных заводев. Л. Штейифурт" (Юаддоп1аЬгй L. Steinfurt Aktiengesellschaft), в r., Кенигсберге, Германия, заявленному 17 октября

1929 года (ваяв. свид. ¹ 56516).

Действительный изобретатель ин-ц Отто Лоренц (Otto Lorenz).

Приоритет от 16 октября 1928 года на основании ст. 6 Советскогерманского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 июля 1933 года. Действие патента распространяется иа 15 лет от 31 июля 1933 года.

Изобретение относится к применяемым для уличных перевозочных средств колесным втулкам с автоматической смазкой, которая производится из масляных камер, расположенных вдоль всей длины шейки втулки. Известные до сих пор устройства для смазки осевой шейки в колесных втулках имеют тот недостаток, что смазка происходит,не автоматически и поэтому при слишком низком уровне масла не происходит увеличения масла, а, следовательно, и смазки шейки. Кроме того, масляные камеры расположены с одной стороны, так что распределение масла по всей длине осевой шейки не обеспечивается Другие известные устройства. имеют отделенные . друг от, друга поперечными ребрами кольцеобразные масляные камеры, в которых вращаются смазочные кольца или цепи, производящие автоматическую смазку. Однако, эти цепи представляют собой добавочные элементы, которых следует по возможности избегать в грубой работе уличных перевозочных средств из соображений надежности эксплоатации.

375

В предлагаемой колесной втулке, с целью устранения недостатков существующих устройств, образованные поперечными ребрами камеры расположены по всей длине шейки и подразделены сплошными продольными ребрами, причем эти камеры соединены между собой и с односторонне расположенными камерами наполнения посредством проточных отверстий, сделанных в поперечных ребрах. В этих камерах смазочный материал собирается, увлекается при вращении втулки и распреде- ляется по местам, подлежащим смазке, На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез по 1 — 1 на фиг. 2; фиг. 2— разрез по « .« — П на фиг. 1 и фиг. 3 — разрез по 111 — 11I фиг. 1.

В корпус втулки а всажена под прессом бронзовая гильза, изготовляемая, с целью меньшего изнашивания, преиму- г щественно из твердой бронзы. Благодаря особой форме корпуса втулки, в ней после всаживания бронзовой гильзы Ь образуются вокруг последней кольцеобразные масляные камеры с, которые разделены четырьмя ребрами d на четыре отдельных полости e, f, g, h. Кроме того, имеется камера наполнения 1 у одного конца осевой шейки и камера т у другого конца ее. Три внутренние камеры с соединены между собой и с камерами наполнения 1 т посредством проточных отверстий //,и о. Каналы эти или проточные отверстия в наружном поперечном ребре, выполненные в форме окон, (фиг. 3), не .доходят до дна масляных камер с той целью, чтобы при всяком положении втулки оставалось,в каждой отдельной камере определенное минимальное количество смазочного материала. Каждый отдельный участок камер с находится в сообщении с осевой шейкой посредством отверстия о в бронзовой буксе.

Наполнение маслом производится. после усиления винта q с торцевой стороны втулки, в масляную камеру 1, откуда масло распределяется через отверстия о и и по отдельным камерам.

При передвижении повозки масло, находящееся;в камерах, увлекается вследствие вращения втулки, После четверти полного оборота половина масла, находящегося напр,, в полости f, стекает через отверстия 7е и о как в камеру 1, так и в камеру т и служит для заполнения масляных камер, находящихся в этот момент в наинизшем положении. Остаток, :имеющийся еще в полости f, увлекается при дальнейшем вращении и находится после следующей четверти оборота в наивысшем месте втулки. Так как масло не может больше вытечь в сторону, потому что сток в камеру 1 преграждается той частью стенки камеры, которая остановилась над отверстием о, а сток в камеру т задерживается пояском бронзовой гильзы, то оно будет течь, напр., из полости Ь вертикально вниз через отверстия о в бронзовой гильзе на фаску / осевой шейки и отсюда распределяться по всей осевой .шейке через посредство имеющихся в бронзовой гильзе смазочных желобков.

При движении вниз небольшое количество ,.:. масла остается в камере, как показано на чертеже для полости /1, и это количество будет в самом низком положении пополнено из масляных камер 1 и т. Происходящий при движении вверх боковой

< сток ..масла в камеру т будет одновременно производить смазку поверхности прилегания бронзовой гильзы к пояску 8

Ь

4 осевой шеики. Кроме того, атот поясок при своем найнизшеж положении будет сам погружаться в масло и таким образом смазываться, Для того, чтобы обеспечить смазку пояска осевой шейки даже тогда, когда запас масла сильно уменьшился, бронзовая гильза снабжена спиральными и перекрещивающимися смазочными, пазами, по которым вследствие вращения втулки масло подводится к заплечику осевой шайки.

Так как в этой форме выполнения отпадает применяемая обычно цапфа с нарезкой и с гайкой у внешнего конца, то предусмотрена другая упорная поверхность, которая предупреждает соскальзывание колеса с шейки ocI/I. С атой целью на часть осевой 6уксы, имеющую в атом месте тоже цилиндрическую форму, насажено состоящее из Двух частей кольцо . с нарезкой t, которое ввинчивается. в осевую втулку. Это кольцо подразделено на подверженную износу часть из бронзы и на собственно нарезное кольцо. Кольцо с нарезкой предохраняется от самовольного вывинчивания поередством осталь- ) ной проволоки и и служит одновременно для помещения в него набивки е, которая препятствует уходу запаса масла в сторону

Предмет патента.

1, Колесная. втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер, расположенных вдоль всей ее длины и образованных посредством поперечных ребер, отличающаяся тем, что эти камеры с подразделены . проходящими вдоль ребра ми d и соединены между собой. и с камерами наполнения 1,,т посредством проточных отверстий и, о, сделанных в IIoперечных ребрах.

2. Форма выполнения втулки по п. 1, отличающаяся тем, что проточные отверстия о, выходящие в камеру наполне; ния 1, сделаны в форме окон в поперечных ребрах.

Колесная втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер Колесная втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер Колесная втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой шейки при помощи камер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических сфоительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб

Изобретение относится к устройству ступицы колеса и тормозного диска для колеса транспортного средства, содержащего втулку колеса, установленную с возможностью вращения на части вала, которая имеет часть с наружным профилем поперечного сечения, формируемым чередующимися зубьями и выемками с наклонными сторонами, и тормозной диск, установленный на указанной части, который имеет концентрическое отверстие, имеющее соответствующие зубья и выемки, которые так приспособлены к зубьям и выемкам ступицы, что тормозной диск заблокирован от вращения на ступице, и между диском и ступицей существует скользящая посадка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к ступицам колес велосипедов, в частности к ступицам колеса велосипеда, имеющим съемные фланцы

Изобретение относится к области автостроения

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для концентрического совмещения тормозного диска со ступицей колеса

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения
Наверх