Переводка для автоматического изменения направления вращения вала контр привода

 

ОПИСАНИЯ переводки. для автоматического изменения направления вращения вала контр-привода.

К авторскому свидетельству Д. С, Ыустоова, заявленному

15 октября 1931 года (спр. о перв. № 96380), с присоединением заявки от 17 декабря 1931 года (спр. о перв. № 102087).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1933 года.

Изобретение относится к устройствам дереводок для автоматического изменения направления вращения вала контр-привода с винтовым приводом для перемещния ременных вилок. В предлагаемой переводке помещенные на изогнутых концах скобы гайки (или гайка), соединенные с вилками для открытого или пе. рекрестнсго ремня, смещаются вместе с последним в двух противоположных направлениях навинтованными частями (или частью) вала контр-привода. Навинтованные части помещаются, если ременные шкивы одинакового диаметра, между последними, а при ступенчатых шкивах— по сб. стороны их. Для изменения хода переводки и величины пауз ременные вилки снабжены переставными скобами с упорными для ремней пальцами. При наличии дополнительного конт,-э-привода, гайки на основ ом контр-валу связываются между собой вместо скобы переводной штангой, снабженной дсполнительной вилкой для ремня дополнительного контр-привода и еше грузсм для удеэжа:;ня штанги вместе с вилками в опр деленном поло423 женин. Для получения периодического изменения числа оборотов шкивов на рабочем станке шкивы ати выполняются коническими или частью коническими и частью цилиндрическими.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид переводки при шкивах равного диаметра, поставленной на передний ход, фчг. 2 — то же при перемене направления хода; фиг. 3 — вид переводки сбоку; фиг. 4 и 5 — вид переводок при ступенчатых шкивах, поставленных яа ход различных направлений; фиг. 6 †в их сбоку; фиг. 7 †в приспособления для изменения длины хода переводки спереди; фиг. 8 †в его сбоку; фиг. 9 †в сверху переводки при наличии дополнительного контр-привода; фиг. 10 †в ее сбоку и фиг. 11 в вид переводск для получения периодического изменения числа оборотов рабочих шкивов.

Предлагаемая псреводка для шкивов одинакового диаметра (фиг. 1, 2 и 3) состоит из двух гаек 1 — 7, находящихся на изогнутых концах скобы 2, снабжен; ной паль;ами 3, образующими переводные вилкИ для открытых ч перекрестных ремней привода, Гайки 7 — 1 навинчены на навинтованные с одинаково направленной нарезкой части 9 и 10 вала контрпривода, расположенные по обе стороны оеменных шкивов, двух рабочих а и б и одного холостого 8. Для предупр-.ждения возможного при переводке свертывания ремней таковые пропущены между роликами 4, 5, 6 и 7, поворотными на осях, закрепленных на пальцах 3 болтами 8.

При ступенчатых шкивах (фиг. 4, 5 и 6) часть вала контр-привэда находится между шкивами 1 и 2 и перевэдка снабжена одной рейкой 3 на скобе с разветвлениями 4 и 5, несущими вилки с направляющими рэликами 6. Для изменения хода перевэдки и величины периодов к ременным вилкам присоединяются переставные скобы 15 (фиг; 7 и 8) с упорными пальцами 16 и 17, которыми скобы встававютсв пои поиогци ухвата!В (фиг. 3) в отверстия 73 в дне жэлоба 11 с на- правляющими стенками 12, прикрепленного угольниками 74 и болтами к верхней части скобы 2 переводки. При наличии дополнительного контр-привода А (фиг. 9 и 10) гайки 1 — 1 связаны между собой вместо скобы штангой z, с дополнительной вилкой С для перехода ремня P с рабочего хода на холостой и обратно. На конце штанги имеется груз и, удеэживающий штангу г и вилки С в онределенном положении.

Из вышеописанного устройства переводоК видно, что при вращении контр-пргиводного вала (фиг. 1, 4, 9 и Щ надетые на последний винтовые гайки передвигаются на валу в определенном том или ином направлении, и закрепленные на скобе или штанге пальцы, постепенно надвигаясь на ремни, пеэедвигают прямой ремень с рабочего шкива на холостой и одновременно п арекрестный с холостого на рабочий шкив. При полученном таким образом обратном вращении контр-приводного вала гайки начинают передвигаться в обратном направлении до тех пор, пока ремни не будут опять передвинуты с одного шкива на дэугой и т. д. и таким образом переводка дает определенное пер м нное вращение вала.

Для изменения длины хода переводки (фиг. 7, 8 и 3) скоба 15 п--рзставля.- тся своими пальцами 16 и 17 из одних отверстий 13 в другие в дне того же жолоба 11; перестановка эта прэизводится вручную с земли пэи помощти ухвата 18, вставляемого в отверстия 19 скобы 15.

Если, кроме изменения направления вращения контр-приводного вала, требуется периодическое изменение числа оборотов шкивов на рабочих станках, то шкивы выполняются или коническими ординарными или двойными, или же частично коническими, частично цилиндрическими (фиг. 11}.

П р едмет изобре тения.

1. Переводка для автоматического изменения направления вращения вала контр-привода с винтовым приводом для перемещения ременных вилок, отличающаяся тем, что гайка или гайки, соединенные с вилками для открытого и перекрестного ремней, см-щаются вместе с последними в двух прэтивоположных направлениях навинтованной частью или навинтованными частями самого же вала контр-привода:

2. Форма выполнения переводки по п. 1, отлича1ощаяся тем, что при применении ременных шкивов одинакового днам тра навинтованные с одинаково направленными нарезками части 9 и 10 вала контр-привода (фиг. 1 — 3) помещены по ту и другую сторону ременных шкивов и несут гайки 1 — 1, соединенные между собой скобой 2, снабженной пальцами 3, образующими вилки для открытого и перекрестного ремн;й.

3. Форма выполнения переводки по и. 1, отличающаяся тем, что при применении ступенчатых приводных реми .й навинтованная часть вала помещена между ступенчатыми шкивами (фиг. 4 — б) и несет гайку 3, соединенную поперечиной и ответвлениями 4, 5 с пальцами, образующими вилки для открытого и переко стного ремней.

4. Форма выполнения переводок по п.п. 2 и 3, отличающаяся тем, что с целью изменений хода переводкии величины пропаузования к ременным вилкам присоединены переставные скобы 75 с.упорными для ремней пальцами 7б и 17 (фиг. 7 — 8).

5. Форма выполнения переводки по х. 2, отличающаяся тем, что гайки связаны между собой взамен скобки, переводной штангой г, снабженной дополнительной вилкой С для ремня дополнительного контр-привода А.

6. Применение в переводке по х. 5 груза и для удержания штанги и вилок на ней в определенном положении.

Переводка для автоматического изменения направления вращения вала контр привода Переводка для автоматического изменения направления вращения вала контр привода Переводка для автоматического изменения направления вращения вала контр привода Переводка для автоматического изменения направления вращения вала контр привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робото-, самолето- и вертолетостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются волновые передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов систем автоматики изделий космической техники
Наверх