Трансформатор для непосредственного питания асинхронного двигателя

 

7 .Класс 21,сР, № 32416

> с -1

Ь l 1 1.

ОПИСАНИЕ трансформатора для непосредственного питания асинхронного двигателя.

К патенту ин-цев Т. Поля (Т. РоЫ), в г. Врнцене и В. Косареико - Жосаревича (W. Kossarenko - Kossarewiczh), в r. Берлине, Германия, заявленному 2б февраля 1930 года (заяв. свид.

Хо бЯ7Я). (3 выдаче патента опубликовано 30 сентября 1933 года. Действие патента распространяется на 15 лет or О сентября 1933 года.

Изобретение относится к трансформа- тору с вращающимся полем для специ-, альных целей, напр. для . питания. рабо- тающих под водой электродвигателей или индукционной печи. При таких установках как известно, необходимо заботиться, чтобы ни одна из частей, находящихся в непосредственном приключении к сети, не приходила в соприкосновение с водой или же не была под действием тепла рчи. С атой целью уже пр длагалось колючать между сетью и находящимся п д водой .электродвигат= лем трансфорпатор, причем вторичная обмотка последмего одновременно являлась первичной нобмоткой двигаТеля, а между первичной обмоткой трансформатора и его вторичной обмоткой помещалась водо-газонепроиицаемая прокладка. Последняя, однако, настолько увеличивает расстояние между обмотками трансформатора, что коэфициент пол "зного действия его силь но снижается. Если прокладка выполнена из металла, то в ней возникают значи. тельные токи Фуко; изготовленизг жепрокладки не из металлического материала не имеет практического применения., 4S5.Целью изобретения является достигнуть защиты трансформатора от воды и газа с отдел-нием от питаемого им электродвигателя, печи и т. д., не прибегая к устройству кожуха между первичной обмоткой трансформатора, чтобы не было пониж ния коз фициента его полез.;ого дейст,;ия. Для этого предлагается про пускать удлиненнь1е стержни вторичной обмотки герметически закрытого трансформатора через вь1полненную из изолирующгго,материала стенку кожуха и, окружать в качестве обмотки статора выступающими из кожуха частями короткозамкнутый ротор индукционного двигателя.

Благс даря тому, что как наоужная клетка, являющаяся для двигателя и-рвнчной обмоткой, так и ротор двигателя устроены короткозамкнутыми, между отдель ными прутьями возникают только небольшие напряже 1ия, так что подобный двигатель может, как известно, работать в воде.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез глубоководного насоса с электрическим приводом, имеющего крытый трачсформатор согласно изобретению; фиг.. 2 — поперечный разрез .трзь сформатора по линии П вЂ” П на фиг; 1 и фиг. 3 †поперечн разрез двигателя по линии Ц(— Шна фиг. 1; фиг.4 — предлагаемый трансформатор в несколько ичой форме выполнения.

Сердечник 2 трансформатора выполнен

-как всегда из листового железа, причем листы нанизаны на двутавровый стержень 3. В них сделаны канавки 4, куда вв. :дела первичная обмотка 5 трансформатоза, прлключаемая посредством проводов 7, пропущенных во втулку б к сети, Кожух 8, сяабж".нный круглыми каналами 9, окружает плотно обмотку и также выполнен из листового железа. В канавки 9 вставл;ны медные прутья 70, которые на верхних концах замыкаются накоротко кольцом 11. Все вместе окружается цилиндрическим чехлом 12, верхняя часть

-которого заканчивается покрышкой 14, через которую пропускается упомянутая втулка 6 для пропуска кабеля 7.

Как видлоиз фиг. 1, стержни 70, служащие вторичной обмоткой трансформатора, настолько удлине -..и книзу, что они -значительно высту лают из се одечника 2 трансформатора. Онй при этом пропущены непрочицаемым для воды и газов об" разом через стенку 15, находящуюся на нижней и внешней стороне первичной обмотки 5. Эта изолирующая стзнка 15, от которой каждый отдельный сгержэнь изолирован, если она сама нз состоит из изолирующего материала, примыкает непроницаемо для воды и газов к внешнему чехлу 12. Так как отдельные стержни пропущены сквозь пластину тож; водо-и газонепроницаемо, то оказыва тся, что весь трансформатор целиком и особенно части, находящиеся в непосредственчом соединении с сзтью, совершенно закрыты.

В представл ином на фиг. 1 — 3 примере выполнения, в котором трансфооматор служит индуктирующей частью соедя;-„ения между элзктродвигатзл=м работающего под водой насоса и câòüþ, указанные стержни 10 действуют как вторичная обмотка трансформатора и окружают короткозамкнутый якорь электродвигателя. Этот якорь состо.†:::т из пакета листов железа 16, который при помощи шпонки 77 наглухо закреплен на валу 18, вращающимся в шариковых подшипчиках 19 H 20. Нижний конец этого вала соединен с телом насоса Л. Дажет -1б снабжен обычным способом парами.32, в которых находятся стержни 21:коротко . замкнутой обмотки. Удлиненные стержни 1 трансформатора окружены железом 32. Нижние концы стержней 10 соединяются между собой посредством металлического кольца 23.

Все устройство помещается в. наружный кожух 25, имеющий такой внутренний диаметр, что между ним и кожухом 12

l остается кольцеобразная воздушная щель 24, сообщающаяся с одной стороны с талом насоса, И, а с другой стороны— с вйпускным отверстием 26. Можно укладывать стержни 10 и первичную обмотку 5 в одном н том же железе и общих пазах. В представленлом на фиг. 1 и 2 цримере выполнения имеются два отдель ых железных сердечника 2 и 8, воздушные щели коих, как ужеупомянуто, тапио прилегают. друг:к другу. Медные ixpoao. да, уложенные в каналы 9 тела 8, являются одновременно как бы шпонкамидля йервичной обмотки 5, уложенной в каналах 4; кроме того, они служат для обеспечения механической, связи между же- лезными телами 2 и 8, что существенно, так как: между обмотками первичной и вторичной имеют место значительные ме ханические напряжения. Можно также механическое соединение обоих железных тел 2 и 8 сделать и иначе, и соединйть каналь| одного из них с канавками другого узкими воздушными щелями.

В форме выйолненияпо фиг. 4 прутья 10 на своей нижйей части не п ропущены сквозь изолирующую стенку 15, но выполнены из двух частей, электрически соедин нных друг с другом при помощи металлических муфт 27, утопленных в стенкз 15 кожуха трансформатора.

П р едмет патент а.

1. Трансформатор для непосредственного питания асинхро нного д вигателя, вторичная обмотка какового трансформатора выполнена короткозамкнутой и служит одновоеменно обмоткой статооа электродвигателя, отличающийся тем, что удлиненные стеожни 10 вторичной обмотки герметически закрытого трансформатора проходят через выполненную из изолирующего материала стенку 15

I кожуха и окружают в качестве,.обмотки статора своими выступающими йз-кожуха частями короткозамкнутый ротор индукционного двигателя (фиг. Ц.

2. Форма выполнения трансформатора по п. 1, отличающаяся тем, что .стержни 70 выполнены из двух частей, электрически соединенных друг с другом нри помощи металлических муфт 27, утопленных в стенке,15 кожуха трансформатора (фиг. 4). я. Форма выполнения трансформатора по и. и. 1 и 2, отличающаяся тем, что стержни 70 в своих частях, используемых в качестве вторичной обмотки трансформатора и окружающих его пеовичную обмотку, выполнены несколько выступающими из своих пазов и входящими в пазы для первичной обмотки, в целях осуществлечия механической связи между жел=зом 2.первичной и железом 8 вторичной обмоток трансформатора (фиг. 3).

Трансформатор для непосредственного питания асинхронного двигателя Трансформатор для непосредственного питания асинхронного двигателя Трансформатор для непосредственного питания асинхронного двигателя Трансформатор для непосредственного питания асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к трансформаторостроению, и касается конструкций высоковольтных трансформаторов напряжения с литой изоляцией

Изобретение относится к силовому распределительному оборудованию, а более конкретно к силовому распределительному устройству с распределительным трансформатором и переключателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для предотвращения взрывов электрических трансформаторов, охлаждаемых большим объемом горючей жидкости

Корпус // 2381584
Изобретение относится к электротехнике, к дифференциальным трансформаторам тока для устройства защитного отключения

Изобретение относится к электротехнике, к силовым трансформаторам

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к области электродвигателестроения, и может найти применение в электроприводах биротативного типа (в приводах двойного вращения)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для производства электроприводов повышенной надежности и высоким КПД
Наверх