Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии декапод

 

Класс 42b, 26

АВТОРСКОЕ, СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии Декапод.

К авторскому свидетельству К. П. Мочинокого, заявленному 1 сентября

1932 года (спр, о перв. J4 114922).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.

Предмет изоб ретения. (140) Существующий способ разметки под расточку букс паровоза Декапод неудобен тем, что буксы необходимо для этой операции вставлять в челюсти рамы.

Буксы весят около 250 кл и для их по- I

1 становки требуется много рабочей силы и в то же время затрачивается лишнее время на разметку.

Предлагаемое приспособление имеет целью устранить эти недостатки.

Буксы размечаются приспособлением без постановки в челюсти рамы, причем разметку может производить один человек. При расточке на стенке возможно проверить правильность установки буксы.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления спереди; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — общий вид установки рейсмуса и угольника на челюсти; фиг. 4,4 — вид угольника в двух проекциях.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1 и 2) состоит из рамы 1, линейки 2, указателя 3, стрелки 4, укрепляющих рычагов 5, винта 6, пружины 7, гайки 8 и винтика 9. Вспомогательными приборами являются рейсмус 10 и угольник 11. I

Приспособление ставят на буксы, как указано на фиг. 1, и при помощи винта 6, гайки 8 „и рычагов 5, закрепляют в буксе 72; указателем 3 на- носится риска на буксе, причем указа- тель 3 находится на одном уровне с лицом наличника буксы. Когда нанесут риску на одной стороне указатель переносится на другую сторону, также на линейку 2.

Линейка 2 укрепляется двумя винтами 9 и барашком 73.

Когда первая разметка сделана, на челюсть рамы ставится и укрепляется угольник 71 и к нему прикладывается рейсмус 10, которым берется центр букс по установленной нитке через центр цилиндра, тогда и рейсмус переносится к приспособлению и лапкой упирается в указатель 3 (фиг. 1).

На фиг. 3 изображен общий вид установки рейсмуса 70 и угольника 71 на челюсти 14.

Стрелка 4 служит для проверки правильности установки буксы на станке при расточке буксы. Промер стрелкой производится по обе стороны буксы.

Поскольку лицо буксы является исходной плоскостью, от которой ведется вся разметка, установка, проверенная по предлагаемому прибору, гарантирует правильность расточки буксы.

1. Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимуществен— 2

Фи .4

Эксперт А. А. Элькишек

Редактор Ю..Ч. " р:,:: ы но серии Декапод, отличающееся применением, в целях выполнения этой операции без установки букс в челюсти рамы паровоза, рамы 1, служащей для закрепления на буксе и снабженной пазом для линейки 2, несущей съемный указатель, расположенный на одном уровне с лицом наличника буксы, каковой указатель 3 предназначен для нанесения рисок с обеих сторон буксы и для упора в него в целях определения центра буксы рейсмуса 10 после установки последнего на соответствующий размер.

2. В приспособлении по и. 1 применение для закрепления рамы 7 на буксе рычагов 5, поворотных под действием гайки 8 винта б и пружин 7.

Леппрояпечатьсоюз Тпп,,Печ. Труд . Зак. 911 — 1000

Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии декапод Приспособление для разметки под расточку букс паровоза, преимущественно серии декапод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к индикаторным устройствам для измерения износа деталей и определения биения или овальности цилиндрических поверхностей контактных колец автотракторных генераторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля биения поверхностей при обработке деталей высокой степени точности

Индикатор // 2187069
Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области технических измерений, в частности, контроля взаимного расположения соосных отверстий - круглых, квадратных, прямоугольных, трапецеидальных и других форм или их сочетаний, расположенных под углами 90 и более градусов на дне и на стенке конических и цилиндрических оболочек
Наверх