Приспособление для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов

 

М 32862

Класс 47Ь, 27

I

ABTOPt HOE. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов.

К авторскому свидетельству В. В. Шаховцева, заявленному 28 сентября

1930 года (ваяв. свид. 34 76722).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года.

«зц

Изобретение относится и приспособлениям для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов путем прижимания приводных ремней посредством вадиков или роликов к промежуточным валам или шкивам.

В предлагаемом приспособлении соответствующая часть промежуточного вала охватывается седлообразной обоймой, образованной рядом прижимающих ремень подвижных роликов, помещенных в коробке, которая связана с осью вала посредством винтовых стяжек, служащих для прижимания роликов с соответствующей силой к валу.

На чертеже фиг. 1 изображает перспективный вид приспособления для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов; фиг. 2— вид коробки с подвижными относительно ее шариками.

Шкив 1 снабжен по длине сквозным отверстием, заканчивающимся по бокам выступающими втулками 2, сквозь которые пропускается промежуточный вал, а на втулках, при помощи шариковых подшипников 3, крепятся винтовые стяжные полые стержни 4, которые снабжены резьбой для винтов 5. На винтах 5, кончающихся головками б, при помощи колец 7 крепится кожух коробки 12, причем винты 5, вращаясь в кожухе при своем поступательном движении, могут тянуть его за собой. На головках винтов крепятся конические шестерни 8, сцепленные с таковыми же шестернями 9, насаженными вблизи концов горизонтальной оси 10, помещающейся под откидывающимся на шарнирах полукруглым выступом кожуха 12. На одном из концов оси /О укрепляется ручка 11, вращением которой приводятся во вращение и винты 5. Последние, вращаясь в резьбе стержней 4, опускаются или поднимаются, прижимая вместе с тем, кожух 12 к шкиву 1. В коробке же, на нижней ее поверхности, обращенной к шкиву 1 и вогнутой, в виде седлообразной обоймы, в соответствии с радиусом шкива, расположены по всей поверхности ролики 13, вращающиеся в неподвижных относительно коробки подшипниках независимо друг от друга:.

Между шкивом 1 и кожухом 12 пропускается бесконечный ремень 18, вдоль которого может перемещаться вал, несущий на себе шкив 1. Вращением ручки 11 размещенными в кожухе роликами 73 прижимают ремень к поверхности шкива 1.

Благодаря тому, что прижимающая поверхность состоит из вращающихся роликов, трение о нее ремня и потери в передаче силы будут незначительны, Правильно отрегулировав натяжение i ремня, можно довольно легко передвигать шкив 1 со всем приспособлением взад и вперед по ремню во время вращения шкивов, не ослабляя для передвижения нажим роликов.

В другой форме выполнения приспособления ролики 13 могут быть замене-! ны шариками 20, заполняющими сплошь ту же поверхность, которую занимают ролики. Для этого в полости коробки 12, в которой помещены шарики, расположена перегородка 19, чтобы обеспечить шарикам передвижение по замкнутому контуру. Нижняя вогнутая поверхность коробки 12, обращенная к шкиву, снабжена близко расположенными друг к другу круговыми пазами шириной, несколько меньшей диаметра шариков. 1. Приспособление для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов, путем прижимания приЙ л —. H

Редактор А. Л. Денисов

Ленпроипечатьсоюа. Тнп. „Печ. Труд". Зак. 141б — 1000

Предмет изобретения. водных ремней посредством. валиков.или роликов к промежуточным валам или шкивам, отличающееся тем, что ряд прижимающих ремень роликов, будучи расположенным в коробке, связанной с осью вала, образует седлообразную обойму, охватывающую соответствующую часть поверхности шкива промежуточного вала.

2, Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что ролики расположены в коробке на неподвижных относительно коробки подшипниках.

3. Форма выполнения приспособления по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что для прижатия роликов к валу (фиг. 1) с соответствующей силой коробка связана с осью вала посредством винтовых стяжек.

4. Форма выполнения приспособления по и. 1, Отличающаяся тем, что вместо валиков или роликов коробка 12 (фиг. 2) заполнена шариками, свободно передвигающимися в пазах днища коробки.

Приспособление для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов Приспособление для приведения во вращение ременной передачей промежуточных валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин

Изобретение относится к системам ременных передач для велосипедов, мотоциклов. Самовыравнивающаяся система шкива и приводного ремня содержит приводной ремень, шкив, раму и выравнивающий фланец. Ремень содержит множество выступов, каждый из которых имеет выравнивающую канавку, разделяющую выступ на первый и второй сегменты выступа. Шкив выполнен с возможностью сцепления с внутренней поверхностью ремня. Рама имеет круглый внешний обод и выполнена с возможностью вращения. Система содержит множество окружных зубьев, проходящих в радиальном и осевом направлении от обода. Упомянутые зубья размещены между соседними выступами ремня. Выравнивающий фланец проходит радиально между соседними окружными зубьями и выполнен с возможностью размещения в выравнивающей канавке, а также проходит радиально не дальше от оси вращения, чем окружные зубья. Технический результат - предотвращение загрязнения шкивов с зубьями. 5 н. и 30 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к фрикционной передаче при помощи ремня. Система ременной передачи содержит бесконечный ремень, огибающий ведущий шкив (1) и по меньшей мере один ведомый шкив (2-4), которые являются плоскими шкивами. Передачу мощности между шкивами осуществляют по существу через плоскую рабочую поверхность ремня. На внешней поверхности ремня выполнено множество выступов, проходящих в продольном направлении ремня, которые взаимодействуют с кольцевыми канавками ограничительного шкива (5, 6), что позволяет ограничить перемещение ремня для передачи мощности в поперечном направлении ремня. Это позволяет сохранить устойчивый режим работы ремня, повысить эффективность передачи и долговечность ремня. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил., 2 табл.
Наверх