Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах

 

..",«!»;;-, М гВ1М

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛ СТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

Класс 20i, 17

ОПИСЯНИЕ устройства для перевода путевык стрелок на электрических железных дорогах.

К авторскому свидетельству Н. И. Ковалева и А. И. Ковалева, заявленному 13 сентября 1932 года (cgp. о перв. М 115532).

0 .выдаче авторского свидетельства опубликоваво 30 ноября 1933 года. (219) Предлагаемое устройство относится к уже известным устройствам для автоматического, без какого-либо участия вожатого, перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах соответственно маршруту вагонов. В таких устройствах перед - стрелками располагают подвешенные рядом с воздушным проводом контактные упоры, включенные в цепь управления электрическим приводным механизмом, служащим для перекладывания стрелки, а на токоприемниках вагонов устанавливают особые контакты. Контакты и. контактные упоры комбинируют так, чтобы стрелки автоматически переводились соответственно маршрутам вагонов., -Согласно изобретению, для надлежащего — согласно маршруту — замыкания, цепи управления йри— водным. механизмом стрелки, предлагается устанавливатЬ в каждом вагоне электромагнитный маршрутный переключатель, служащий для автоматического включения приводного механизма.

На чертеже представлены принципиальная конструкция устройства, выполненная согласно изобретению, и схема электрических соединений между отдель- ными приборами.

Каждая путевая стрелка снабжается сервомотором 1,, служащим для перекладывания перьев стрелки; Сервомотор представляфт собою какой-либо электрический приводной механизм (например, поляризованный электромагнит или электродвигатель с независимым возбуждением), который действует в" ту или дру- гую сторону — в зависимости от направления протекающего .через него тока.

Сервомотор 1 электрически соединен .- с контактными проводниками 2;2, подвешенными рядом с контактным проводом

29 (контактная линия изображена на чертеже в перспективе). Рядом с проводниками 2, 2 и изолированно от них подвешены направляющие вставки 3, 3.

Токоприемник 4 вагона (также изображенный в перспективе) снабжендвумя дополнительными кронштейнами 5, 5, на которых расположены изолированно друг от друга и от токоприемника 4 неподвижные контакты 6, б и пружинящие контакты 7, 7. Пружинящие контакты 7, 7 установлены так, что они могут механически взаимодействовать со вставками 3, 3 и с проводами 2, 2.

В вагоне установлен маршрутный переключатель 8, состоящий из поворотного рычага 74, несущего два контакта.

15, 16, соединенные с контактными кольцами 17,. и, соответственно, 18, и неподвижных контактов 19, 79, расположенных на основании 20 и электрически соединенных друг с другом проводникамв выключатель 24, земля. Сервомотор l придет в действие и переложит стрелку -. в надлежащем направлении, например, вправо. Если бы было необходимо стрелку переложить влево, то в маршрутном переключателе 8 надлежало бы пере-, ключить те контакты 19, 19, на которые. рычаг 74 переводится при подходе к стрелке; в этом случае, как легко про- . следить по чертежу, направление тока в сервомоторе 7 будет противоположным, почему сервомотор должен будет сработать в другую сторону и переложить стрелку влево.

Соединения контактов 19, 19... про-, водниками 21, 21... должны быть установлены заранее, в соответствии с маршрутом каждого отдельного вагона.

В случае, -если имеется необходимость в переводе стрелки в сторону, не соответствующую установке маршрут- . ного переключателя 8 (например, на пути вагона из парка на свой маршрут, или при движении вагона по чужому марш.руту), то маршрутный переключатель 8. отключается от сети посредством выключателей 23 и-24, после чего замыкаетсявыключатель 25. Для не автоматического же перевода стрелки из вагона-вожатый пользуется переключателем 22. Послед-, ний включен так, что при установке его в левое положение стрелка переводится в одну сторону, при установке в правое положение — в. другую сторону. Действительно, в первом случае замыкается цепь: провод 29. токоприемник 4, выключатель 25, переключатель 22, провод 31, контакты 7, 2, провод 33, сервомотор 1, провод 32 контакты 2, 7, провод 30; переключатель 8, земля, а во втором случае ток проходит, хотя и по той же цепи, но сначала в провод 32, .а затем, пройдя сервомотор, в провод 33, т. е. проходит через сервомотор в противо положном направлении.

После прохождения вагоном путевых контактов 2, 2 контакты 6, 7 токоприемника размыкаются, вследствие чего электромагнит 9 размагничивается и стержень 26 — под действием пружины 11— возвращается в показанное на чертеже положение. В конструкции стержня 26 и возможность такого возвращения стержня.

; в исходное положение, т. е. предотвра— 2

ЗУ, 21.. в той или иной последователь= мости. Чигло пар контактов должно быть равно числу/ стрелок на данном маршруте. На оси рычага 14насажена шестерня

l3, сцепленная с зубом стержня 26; по<левений может поступательно перемещатьсяя в подшипниках 72, 12 и находится под воздействием сжатой пружины 11.. На конце стержня 26 закреплен якорь 10 электромагнита 9, обмотка которого присоединена к контактам 6, 6 токоприемника 4. На контактные кольца

-l7, 18 наложены контактные щетки 2? и, соответственно, 28, соединенные элек;трически с контактами 7, 7 токоприемника., В электрическую цепь включены переключатель 22 и выключатели 23—

25, служащие .для выключения маршрутного переключателя 8 при переходе с автоматического перевода стрелок на не автоматическое и для, про изводства необходимых для этого перевода переключений, Работа устройства протекает следу- ющим образом. В показанном на чертеже положении переключатель 22, и выключатель 25 разомкнуты, 23 — 24 — зам,кнуты. При подходе вагона к стрелке кронштейны 5, 5 токоприемника 4 подходят под вставки 3, 3 и скользят вдоль них; эти вставки:прижимают контакты 7;

7 к контактам 6,:б, .вследатвие чего замыкается следующая цепь: провод 29, токоприемник 4, выключатель 23, один из контактов 19, ряд проводников 21, щетка Я, кольцо 18, щетка 28, провод

30, контакты 7, 6, электромагнит9, другая пара контактов 6, 7, провод 31, щетка 27, кольцо 17, щетка 15, ряд проводников 21, контакт 19, выключатель

24, земля. Электромагнит 9 возбудится и притянет якорь 10; при этом стержень

26 повернет шестерню 73,.а с ней и рычаг 74. Последний установится,на следующую пару контактов 19, 19 и тем. . самым подготовит к замыканию цепь сервомотора .1. Это замыкание осуще ствится при вхождении контактов 7, 7 под контактные проводники 2» 2. При этом образуется вторая электрическая цепь: провод 29,.токоприемник 4, выключатель

23, маршрутный переключатель 8, провод 30; контакт 7, контакт 2, провод 32, сервомотор l, провод 33, контакты 2, 7, : провод 31, маршрутный переключатель 8, его зуба должна быть предусмотрена. щена возможность задерживания зуба зубьями шестерни 13 при обратном ходе стержня 26.

Предмет изобретен ия.

Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах с применением электрического ириспособления, автоматически перекладывающего стрелку, Согласно маршруту . вагона, без участия вожатого, отличающееся применением установленного в вагоне маршрутного переключателя 8 с числом положений, равным числу стрелок на данном маршруте, устанавливаемого в каждое очередное положение электромагнитом 9, возбуждаемым при подходе вагона к стрелке через посредство дополнительных контактов на токоприемнике и на контактном приводе, и служащего для автоматического включения перекладывающего стрелку сервомотора 1 на правый или левый ход,согласно маршруту вагона..Эксиерт и редактор П. П. Гурьяков г

Ленпромпечатьеовз. Тнп.,печ. Труд». Зак. 293 — 1000

Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах Устройство для перевода путевых стрелок на электрических железных дорогах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх