Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая

 

Класс 21i, 17

Хе 33620

l . L.

АВТОРСКОЕ- СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для перевода стрелок из вагона трамвая.

К авторскому свидетельству H. И. Ченмарева, заявленному 29 октября

1932 года (спр. о перв. М 117868).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 декабря 1933 года. (219) Общеизвестными являются электрические устройства для перевода стрелок из вагона трамвая, в которых перевод стрелки осуществляется помощью двух расположенных на пути соленоидов при следовании вагона мимо расположенного перед стрелкой изолированного участка рабочего провода со включенными двигателями и не имеет места, если вагон движется по инерции. В по- добного рода устройстве, согласно изобретению, стрелка остается в переведенном положении, причем одновременно с размыканием цепи, в которую включен соленоид нити, осуществивший указанный перевод стрелок, подготовляется цепь второго соленоида для обратного перевода этой стрелки.

С указанной целью применен переключатель в цепи обмоток соленоидов, подвижной контакт которого соединен с качающимся общим якорем соленоидов.

На прилагаемом чертеже изображена схема устройства, согласно изобретению.

Одни концы обмоток соленоидов, соединенные вместе, присоединены к изолированному участку 1 провода, а два других конца порознь соединены с соответствующими им контактами 3 и 4 переключающего устройства. Последнее представляет собой качающийся якорь 5, на котором изолированно укреплен ползунок 6, могущий попеременно замыкать либо контакт 3, либо контакт 4 со средним контактом 2, соединенным через предохранитель с рабочим проводом.

Концы якоря 5, могущие удерживаться магнитным потоком неподвижных сердечников 7 соленоидов,— имеют прорезы, через которые могут проходить стержни 8, скрепленные с подвижными сердечниками 9 соленоидов, которые могут притягиваться к неподвижным сердечникам. При движении подвижного сердечника 9 стержень 8, упираясь в пластинку 10, скрепленную с пружиной, растягивает ее так, что при отходе конца якоря от неподвижного сердечника этот конец действием натянутой пружины начнет двигаться до тех пор, пока второ" конец якоря не упрется в неподвижный сердечник другого соленоида.

С подвижными сердечниками 9 соленоидов при помощи тяг и движущегося качающегося рычага скреплены остряки стрелки.

При замкнутом контроллере вагона— ток через предохранитель и через контакты 2 и 3 переключателя, замкнутые ползунком 6 якоря 5, попадает в левый (по схеме) соленоид, затем в изолированный участок 1 провода, откуда в моторы вагона. Сердечник 7 этого соленоида одновременно удерживает прорезанный конец якоря 5 и притягивает сердечник 9. Стержень 8, связанный неподвижно с сердечником 9, при перемещении последнего упирается в пластинку 10, которая скреплена с пружиной.

При дальнейшем движении сердечника 9 к сердечнику 7, стержень 8, упираясь в пластинку 10, растягивает пружину.

Как только токоприемник вагона сойдет с изолированного участка или двигатели будут выключены — соленоид не будет в состоянии удержать конец якоря 5, который под действием растянутой пружины передвинется и другим концом упрется в сердечник 7 правого (по схеме) соленоида. При этом ползунок 6 переключающего устройства замкнет контакты 2 и 4, т.-е. переключится на указанный соленоид. Таким образом, если следующему вагону необходимо перевести стрелку, он по изолированному участку пройдет при включенных двигателях, вследствие чего ток через ползунок б, теперь соединенный с контактами 4, попав в правый соленоид, притянет якорь 9 его и, тем самым, снова переведет стрелку.

Предмет изобретения.

Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая с применением двух расположенных на пути соленоидов, осуществляющих перевод стрелки соответственно в ту и другую сторону и получающих возбуждение через посредство изолированного отрезка провода при следовании под ним вагона с включенными двигателями, отличающееся тем, что для подготовки цепи одного из соленоидов, служащего для обратного перевода стрелки, соответственно переведенной другим из этих соленоидов, применен переключатель, выполненный в виде общего качающегося якоря 5 обоих соленоидов и имеющий на своих концах прорезы, через которые проходят стержни, скрепленные с сердечниками соленоидов и упираю щиеся при возбуждении соответствующего соленоида в упорные пластины, соединенные с якорем 5 при помощи пружин.

Эксперт Л. О Сольц

Редактор С. Л. Злотников

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд . Зак. 2193 — 1000

Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая Электрическое устройство для перевода стрелок из вагона трамвая 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта

Изобретение относится к области городского рельсового транспорта
Наверх