Устройство для контроля состояния параллельно включенных приемников электрического тока

 

34 34346

Класс 74с, 1, 6

ABT9PGHOE СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, О ПИСАНИЕ устройства для контроля состояния приемников, электрического тока.

К авторскому свидетельству Н..В. Яупала, Б. К. Щукина и Г. В. Крота, заявленному 31 января 1931 года (заяв. свид. ¹ 82610).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. (167) Данное изобретение имеет целью дать простое устройство,для контроля за исправным состоянием параллельно включенных приемников постоянного или переменного электрического тока. Примером таких приемников, относительно которых весьма важно установить, бездействуют ли они вследствие условий эксплоатации или вследствие неисправности, могут служить лампочки табло на железнодорожных станциях.

В предлагаемом устройстве для контроля состояния приемников электрического тока при питании последних постоянным током применено диференциальное реле, которое снабжено несколькими парами обмоток, по числу приемни. ков, одна из обмоток каждой пары присоединена к линии помимо приемника, а другая — через контролируемый приемник, причем обмотки этой пары. йодобраны так, что при замыкании линейной цепи, при исправном состоянии прием„ ника, их магнитные потоки.взаимйо компенсируются, и диференциальное реле не срабатывает,. а при неисправной состоянии диференциальное реле срабатывает и замыкает цепь общего сигналь. ного устройства, подающего общий - сигнал о неисправности какого-либо" приемника. а .Ф

Для обнаружения неисправности приемника применена нажимная педаль, .включающая все исправные приемники помимо линейной цепи.

На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства .на постоянном токе; фиг. 2 — схему того же устройство на переменном токе.

Устройство для контроля состояния. приемников на постоянном токе состоит из диференциального реле, снабженного несколькими парами обмоток а, 6, по числу контролируемых приемников

Одни из концов каждой пары соединены вместе между собою и присоединены к одному из полюсов (в данном случае к ми нусу) источника тока, питающего приемник. Другой конец каждой из обмоток а через соответствующий контролируемый приемник л присоединяется к зажимам 1, 2 рубильников B„B>, Вз„ нож 3 которых присоединен к другому полюсу (в данном случае к плюсу) источника тока, питающего приемники. Другой нож 4 этих рубильников соединен с другим свободным концом обмотки б.

Число витков каждой из обмоток пары подобрано таким образом, чтобы при замыкании рубильников „„В, ампервитки каждо" из них были равны друг другу, т. е. например, ампервитки

- Обмотки а пары 1 равны ампервиткам обмотки б этой же пары.

При работе устройства, т. е, когда рубильники В„В, В замкнуты, при ис.правном состоянии приемников Л, дифе,Ренциальное реле работать не будет, так как суммарный магнитный поток, создаваемый ампервитками,каждой пары, будет равен нулю, и поэтому якорь Кэтого реле будет поддерживать цепь общего .для всех приемников сигнального устройства в разомкнутом состоянии. При. неисправнести одного из контролируемых приемников диференциальное реле сра-ботает, так как суммарный поток не будет равен нулю, и замкнет при помощи якоря К цепь общего сигнала. Для об"наружения неисправного приемника служит дбполнительный контрольный рубильник, имеющий вид нажимной педали, показанной на схемах пунктиром. Чтобы

-обнаружить неисправный приемник, нужно разомкнуть все рубильники B„B2, Вз ,и нажимной педалью включить в цепь все ариемйики. Простым осмотром или дру :гим известным способом можно легко обнаружить неисправный приемник.

Устройство для- контроля состояния приемников, питаемых переменным током, схема которого изображена на

"фиг. 2, отличается от такового на постоянном токе тем, что в последнем случае вместо диференциального-реле при= менен трансформатор, вторичная об2 мотка которого замкнута на какой-либо . сигнальный, например, звуковой прибор.

В остальном последнее устройство ничем не отличается от описанного выше.

Предмет изоб р етения.

1. Устройство для контроля состояния приемников электрического тока, включенных параллельно в цепь общего источника питанйя, с применением диференциального реле, отличающееся тем, что для автоматической подачи общего сигнала о неисправности какого-либо приемника указанное реле снабжено несколькими по числу приемников парами обмоток, которые включены так, что одна обмотка пары присоединена к линии непосредственно, а другая обмотка— через контролируемый приемник, и подобраны по числу витков так, что их магнитные потоки при исправности приемников компенсируются, причем для обнаружения неисправного приемника применена нажимная педаль, служащая для включения всех исправных приемников помиМо линейной цепи.

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства для случая питания приемников переменным током, отличающееся тем, что вместо диференциального реле применен трансформатор, вторичная обмотка которого замкнута на сигнальный прибор, например, звуковой.

Б авторсюму свидетельству Н. В. Лупала, Б. Б. Щукина ц Г. В. К,рота, № 34346

Редактор Д. В. Васильев!

Фигi 1! о !

I ! !! !! k Ленпромпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труд. Зак. "%2 — 2< 6

Устройство для контроля состояния параллельно включенных приемников электрического тока Устройство для контроля состояния параллельно включенных приемников электрического тока Устройство для контроля состояния параллельно включенных приемников электрического тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх