Затвор для дверец дымовой коробки паровоза

 

3,Ä

Класс 29-Ь; l8

¹ 84591!

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ затвора для дверец дымовой коробки паровоза. °

К» авторскому свидетельству С..В. Цветкова, заявленному 14 января

1933 года (спр. о перв. № 12208G).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

1 ) Предмет изобретения. (3 74) 1 Для достижения надлЕжащей тягй в дымовой трубе паровоза необходимо, чтобы дверцы дымовой коробки плотно прилегали к краю дымовой коробки;,.

Предлагаемая конструкция затвора для дверец имеет целью обеспечить плотное прилегание дверец к дымовой коробке.

Йа чертеже фиг. 1 изображает дверцы; фиг. 2 — вид ее спереди; фиг. 3 — деталь.

К краю дымовой коробки с внутренней ее стороны приклепано кольцо 11, в которое входит кольцо 10, приклепанное к дверцам между наружным ее листом 7 и внутренним листом 8, причем выступающий за кольце 10 край листа 7 прилегает к кольцу 11. В коль- цах 10 и 11 имеются. по четыре паза, расположенные по концам двух пЕРпендикулярных друг к другу, диаметров, причем пазы в кольце 11 имеют клинообразную форму и приходятся против пазов в кольце 10. В.центре дверец, в промежутке между листами 7 и 8, имеется винт 2, упирающийся одним концом в подпятник 5, закрепленный на листе 8, а другим концом проходящий через фланец на листе 7 и заканчиваю щийся квадратом, на который надет ручной маховичок 1. На винте 2 помещается гайка 3 с четырьмя ушками 4, в которых закреплены головки рычагов 6, входящих своими концами в пазы на кольцах 10 и 11. Рабочие концы рычагов имеют клинообразную форму соответственно пазам кольца 11.

Затвор действует следующим образом- При открытом положении дверец гайка 3 прилегает к наружному листу 7, причем рычаги 6, находясь в наклонном положении, своими концами не доходят до кольца 11. При этом дверцы свободно открываются. При закрывании дверец, вращая маховичок 1 и вместе с ним винт 2, доводят гайку 3 до внутреннего листа 8, вследствие чего рычаги 6 своими концами входят в пазы кольца 11 и, скользя йо клиновой их поверхности, прижимают наружный лист 7 дверец к кольцу 11.

1. Затвор для дверец дь1мо вой коробки паровоза, отличающийся тем, что в целях прижимания листа дверцы к борту дверного проема применены рычаги 6, предназначенные при перемеще- нии сочлененной с ними гайки 3 по укрепленному к дверце винту для заклинивания в соответствующих пазах, выбранных в кольцах 10, 11, из каковых колец кольцо 10 укреплено к листу дверцы, а кольцо 11 к борту дверного проема дымовой коробки.

2. Форма выполнения затвора по и. 1, отличающаяся тем, что в целях обеспечения плотности затвора концам рычагов, равно как и соответствующим им пазам придана клинообразная форма

1

Е ав1орсвому свидетельству С. B. Цветаева М 34591

Фи 1 фИГЯ

Эксперт Н; Я. Александров

Редактор 4. Е; Деланроа

Ленпромпечатьсоюз. Тип, Печ. Труд. Зах 3801 — 400

Затвор для дверец дымовой коробки паровоза Затвор для дверец дымовой коробки паровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к устройствам для удаления дыма из помещения на этажах здания через проемы в стенке вытяжной шахты

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно - к устройствам для удаления дыма из шахтных стволов зданий и сооружений, и является элементом системы их противедымной защиты

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам для перекрытия проема в шахтных стволах зданий и сооружений, и является элементом системы противодымной защиты

Изобретение относится к противодымным устройствам для оборудования зданий и сооружений
Наверх