Пневматические весы для определения веса помещенного на автомашину груза

 

Класс 421, 24

АНТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ пневйатических весов для определения веса помещенного на автомашину груза.

К авторскЪмф свидетельству-И. Т. Дума-Чайка и Д. Е. Резникова, заявленному 13 иая 1933 года (спр. о перв. М 128615). О выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (499) До настоящего времени загрузка грузовых автомашин всех систем и видов грузом, не могущим быть по разным причинам взвешенным при погрузке, -производится на глазок, что вызывает либо недогруз, либо перегруз и в обоих случаях несомненно приносит вред в эксплоатации машин.

Для определения веса груза, положенного на автомашину, в предлагаемых пневматических весах, основанных на измерении степени сжатия рессор, используется сжатый воздух, заполняю. щий два сообщающихся цилиндра с поршнями, из которых один цилиндр ломещен на оси автомашины и поршеньего воспринимает давление днища кузова машины, куда помещается груз.

Степень сжатия воздуха в означенном цилиндре в зависимости от веса груза воспринимается поршнем другого цилиндра, помещенного возле водителя машины и поршень которого связан суказательным механизмом.

На схематическом чертенке фиг. 1 изображает вид сбоку пневматических весов для определения веса помещенного на автомашину груза; фиг. 2 — соедийение цилиндров с компрессором; фиг. 3,,4 — привод указательной стрелки.

Е илиндр 1 помещен непосредственно на оси автомашины или жестко связан с нею и снабжен поршнем 3, воспрйнимающим давление кузова б при его загрузке. Посредством трубки 2 нижняя часть цилиндра 1 сообщается с нижней частью цилиндра 1, помещенного около водителя машины. Шток 3 поршня (фиг. 3, 4) цилиндра 1 взаимодействует со стрелкой 23 указательного механизма 7. Передача к стрелке 23 может быть осуществлена посредством рычага 22, закрепленного на оси стрелки 23 и связанного непосредственно со штоком 3 поршня (фиг. 3) или посредством тяги 22, связывающей шток 3 с зубчатым сектором 24, который в свою очередь связан с шестеренкой на оси стрелки 23. Сжатый воздух поступает из имеющегося на ймовских машинах компрессора 9 через трубку 11 в резервуар 70, откуда и проходит в цилиндры 1 и 7 и трубку 2.

Для измерения давления воздуха рядом с указательным прибором 7 установлен манометр 8. Для регулирования подачи воздуха в цилиндры 1 и 1 и выпуска из них на патрубке 13 установлен кран 12.

Накачанный компрессором 9 воздух находится в резервуаре 10 и манометр8 показывает давление в атмосферах.

Компрессор работает только тогда, когда необходимо накачивать воздух в резервуар до определенного давления. Когда необходимо производить взвешивание, посредством поворачивания крана 12 пускают сжатый воздух в систему, где он равномерно распределяет давление на все стенки -системы вместе с резервуаром. Оба цилиндра 1 и 1 и трубки 2 имеют объем, равный половине резервуара 10; поэтому, когда пускают воздух в систему, то давление манометра понижается вдвое. После заполнения системы сжатым воздухом резервуар 10 выключают, (/

С пуском воздуха в систему поршень .3 и поршень в цилиндре 1 со штоком 3 благодаря давлению поднимаются и т1оршень 3 своим верхним концом упирается в металлическую пластинку 5, прикрепленную к днищу кузова 6, а шток 3 тоже поднимается и ставит стрелку 23 указательного механизма в нулевое положение. У

При помещении в кузов груза, последний своей тяжестью давит на рессоры. При посадке кузов давит на поршень 3, от которого давление через сжатый воздух в цилиндре 1 передается ао трубке 2 на поршень цилиндра 1, блааодаря чему шток 3 поднимается и передвигает стрелку 23 указательного механизма 7, перемещающуюся по шкале с делениями, отвечающими тонажу находящегося в кузове груза.

Во избежание порчи весов, могущей происходить от толчков во .время езды, находящийся в системе воздух выпускают черед патрубок 13 и тем самым делают систему неподвижной.

Для следующего взвешивания груза вновь накачивают воздух в резервуар 10 и т. д.; при каждой операции погрузки со взвешиванием груза проделывается та же манипуляция.

Предмет изоб ретения.

Пневматические весы для определения веса помещенного на автомашину груза, основанные на измерении степени сжатия рессор, отличающиеся применением двух наполняемых сжатым воздухом цилиндров с поршнями, из коих один, помещенный на оси автомашины или связанный с этой осью, предназначен для изменения степени сжатия воздуха в цилиндрах в зависимости от по, ложенного груза, а другой, помещенный возле водителя машины и служащий для воспринятия производимого первым давления, связан указательным механизмом.

Эксперт В. Л. Калитин

Редактор А. А. Денисов

Леипрояпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4015 — 409

Пневматические весы для определения веса помещенного на автомашину груза Пневматические весы для определения веса помещенного на автомашину груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания различных объектов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для использования при измерении веса автомобилей и товаров

Изобретение относится к области измерения веса, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к устройствам для взвешивания грузов специального назначения, преимущественно для защиты от перегрузок люльки подъемника

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания крупногабаритных изделий и транспортных средств

Изобретение относится к весоизмерительной технике и направлено на упрощение конструкции, повышение надежности и транспортабельности весов для взвешивания автомобилей, расширение их функциональных возможностей, что обеспечивается за счет того, что весы для взвешивания автомобилей содержат платформы, выполненные в виде колейных направляющих, жестко соединенных между собой, входная сторона одной платформы опирается через шариковые опоры на одни установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, ограничители попутного смещения платформы, один из которых выполнен в виде серьги, один конец которой прикреплен шарнирно к платформе, а другой - к фундаменту, выполненный в виде серьги элемент стабилизации платформы расположен в плоскости, перпендикулярной плоскости колейных направляющих, и установлен на входной стороне платформы, выходные концы платформ снабжены продольными направляющими с шариковыми опорами, опирающимися на другие установленные на фундаменте силоизмерительные датчики, входные концы других платформ снабжены опорными кронштейнами, комплементарными продольным направляющим выходных концов предыдущих платформ и установленными в них с возможностью продольного перемещения, другие элементы стабилизации по числу платформ выполнены каждый в виде пары серег, одни концы серег шарнирно прикреплены к фундаменту по оси продольной симметрии весов, а другие - к колейным направляющим на выходной стороне каждой платформы соответственно, угол между серьгами каждой пары составляет 20-65 угловых градусов

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в весо- и силоизмерительных системах для взвешивания автотранспорта и т.д

Изобретение относится к способу определения массы транспортного средства для осуществления переключения автоматизированной коробки передач
Наверх