Парашют для шахтных клетей
М 35345
Estate 35а, 16
АВТОРСКОЕ СВМДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ парашюта длй шахтных клетей.
К авторскому свидетельству Г. И. Гойхмана и И. N. Печука, заявленному 14 февраля 1931 года (заяв. свид. № 83479).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 марта 1934 года. (334) Изобретение относится к тормозным устройствам, в которых тбрможение производится путем защемления при помощи роликов и смещающих их рычагов.
В предлагаемом парашюте, служащем для предохранения, от падения шахтных клетей, вспомогательные канатные про, водники пропущены между опорными неподвижными и средними подвижными, роликами, вдвигаемыми при обрыве грузового каната между крайними роликами в целях защемления канатных прбводников и затормаживания падающей клети.
На чертеже фиг. 1 и 2; изображают вид парашюта в двух проекциях.
Парашют, устанавливаемый над шахтной клетью, сцепляется с последней при помощи обвязки, состоящей из горизонтальных U и вертикальных V балок.:
С грузовой цепью или канатом парашют связан посредством стержня А с закрепленной на его конце поперечиной О, с обоими концами которой шарнирно связаны симстемы рычагов. В нормальном положении стержень А удерживается натяжением грузового каната или цепи. В случае обрыва последней сжатые пружины В распрямляются и при помощи. тяг С и системы -рычагов ХМК1 оттягивается вниз стержень А, от поперечины F которого движение передается криволинейным штангам D. Система рычагов подбирается таким образом, чтобы сила натяжения стержня А всеми пружинами В была меньше веса порожней клети. При опускании рычага P нижний pro конец передвигает по направляющим ось Q с роликами R, перемещающими канатный про-. водник 5по направлению к роликам Т. Таким образом достигается изгиб между ролнками канатного проводника до требуемого угла, обеспечиваю.ций затормаживание клети. В целях повышения трения между канатным проводником и роликами желобки последних футеруются материалом, обладающим высоким коэфициентом трения, например, резиной. Предмет изобретения 1. Парашют для шахтных клетей с канатными проводниками, защемляемыми при помощи роликов, отличающийся тем, что крайние, опорные ролики Т выполнены неподвижными, а средние, вдвигаемые между ними ролики Л, предназначенные для вдавливания и прижатия к указанным роликам Т канатных проводников, выполнены смещаемыми в горизонтальных направляющих при по- !,средстве пружин, воздействующих, при обрыве грузового каната или. цепи, при помощи соответствующих связей и соединенного, с грузовым канатом или цепью стержня А, на подвижные оси Q роликов В. 2. Форма выполнения парашюта по п. 1, отличающаяся тем, что для соединения пружинВ со стержнем А.применены тяги С, шарнирно связанные системами рычагов ЖМКХ с поперечиною Н, закрепленною на стержне А, который поперечиною F и штангами Х) шарнирно связан, в свою очередь, с направляе мыми кулисами осями Q роликов К. К авторскому свидетельству Г. И. Гойхманж и И. N. Печука М 35345 Экеперт А. М. Самусь Редактор Н. Я. Александров Тип.,Промлолиграф". Тамбовская, 12. Зак. 3690