Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов

 

№ 35890, Класс 26i, 4)„

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО . НА ИЗОБРЕТ(НИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов.

К авторскому свидетельству Ф. П. Бондаровского, T. К. Новака и Н. П. Розанова, заявленному 13 января 1933 года (спр. о перв. № 122047).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (347) Предлагаемое устройство относится к области эксплоатации железных дорог и имеет своим назначением автоматически учитывать прибытие, отправление, наличие и простой вагонов в любой момент на станции или другом пункте скопления и простоя вагонов.

Устройство имеет два варианта:

1. Для учета парка и простоя на пункте скопления вагонов, где допускается одновременно прием и отправление поездов одного направления.

2. Для учета парка и простоя на пунктах, где бдновременный прием и отправление поездов одного найравления по техническим условиям не допускаются.

Технически второй вариант отличается от первого упрощением конструкции: не имеется дополнительного механизма решающего задачу одновременного приема и отправления поездов.

Изображенное на схематическом чертеже устройство состоит из трех частей:

1) счетного прибора, 2) самопишущего механизма и счетчика вагоно-осе-часов простоя, 3) электрической части.

Счетный прибор.

Счетный прибор состоит из трех простых счетчиков и специального приспособления для автоматического устранения неполадок в работе прибора при одиовременном замыкании электроцепей в счетчиках прибытия и отправления ал самопишущего прибора, учетчика вагоно-осе-часов простоя. Действие счетчиков связано между собою следующей электрической и механическбй зависийостью.

Прибывающие вагоно-оси дают отсчет йа счетчике прибытия и в то же время производят автоматическое суммирование прибывших вагоно-осей со станционным наличием на счетчике -парка.

Точно также, вследствие механической связи между счетчиком станционного наличия и счетчиком отправления, вагоно-оси, отправляющиеся со станции, отсчитываются со счетчика станционного наличия.

В результате показания трех простых счетчиков представляется возможным определение на любой: момент числа прибывших, отправленных и станционного наличия вагоно-осей.

Первые два счетчика — счетчик при-. бытия и- счетчик отправления — построены совершенно аналогично и состоят из следующих деталей.

1. Счетчик прибытия состоит из дискового барабана 1б, на ось которого жестко насажено храповое колесо

11 и два зубчатых колеса 9, 17. Одно из зубчатых колес 9 через зубчатую передачу 7 связано. с заводной пружиной

1, прикрепленной одним, своим концом к оси 2, на которую жестко насажено зубчатое колесо 3, передающее действие пружины 1 через систему зубчатой передачи 3 — 7 — 9 на ось 10.

Жестко насаженное на ось храповоа колесо ll удерживается якорем 12, качающимся на.своей оси под действием спиральной ° пружины 15 и электромагнита 14.

При замыкании цепи в обмотке электромагнита 14 якорь 73 притягивается электромагнитом и пропускает один зуб храпового колеса 11, -отчего последнее вместе с осью 10 дискового барабана поворачивается на угол, равный полудуге, отсекаемой осями. двух рядом лежащих зубьев храпового колеса 11. При разиыкании цепи электромагнита 14 спиральная пружийа 15 притянет якорь 13, повернет его возле оси против часовой стрелки и поставит в исходное положение. В результате уюазанного движения якоря 12 храповое колесо 11 повернется на вторую половину расстоянйя между двумя смежными зубьями храпового колеса 71, т. е. на

0,1 круга или 36 .

Одновременно первый диск счетногб барабана 16, жестко насаженный на ось

10, повернется на угол 36 и откроет новую цифру счетчика. Дальнейшее действие счетчика ничем не отличается от всех прочих счетчиков этого типа.

Замыкание и размыкание цепи электромагнита 74 происходит в момент прохождения вагонной оси через контрольный пункт на станционных путях. Этот пункт снабжен особым контактом педального типа или изолированнсго рельса.

Таким образом первый счетчик автоматиЧески учитывает каждую ось, прибывающую на станцию и проходящую через контакт на контрольном пункте станционных путей

2. Счетчик отправления аостроен совершенно аналогично счетчику прибытия и состоит из следующих де-. талей: Счетного барабана 37, главной оси 36, храпового колеса 38, жестко йасаженного на главную ось зубчатого колеса 35, якоря 39, спиральной пружины 40, соленоида 41, жестко-насаженного иа главную ось зубчатого колеса 42, cuf стемы зубчатой передачи 43 — 44, зубчатого колеса 46, спиральной движущей пружины 49, соленоида и электромагнита

34 — 34.

Действие счетчика отправления во всем аналогично цействию счетчика прибытия.

3. Счетчик станционного нал и ч и я (рабочего парка).

На ось 23 надет счетный барабан

24, который вращается против часовой стрелки при вращении барабана 76 в том же направлении, при посредстве системы зубчатой передачи, состоящей из колеса 19, 1ф, 17 и 22. Последнее колесо свобоцно вращается на оси 23 при помощи особого дополнительного механизма.

На ту же ось 23 свободно надето зубчатое колесо-28, которое приводится, в связь с осью 23 при помощи специального дополнительного механизма и, будучи включено в ось 23, вращает ее и счетный барабан 24 по часовой стрелке при вращении барабана 37 против часовой стрелки.

Приспособление для автоматического включения и выключения оси счетного барабана 24 состоит из муфты 26, 29; рычагов-якорей 27 и 30 и электромагнитов 31 — 32 и 33 — 34.

Муфты связаны с валом барабана 24 посредством паза и соответствующего выступа (не показанного на чертеже).

Рычаги надеты на муфты таким образом, что дают им возможность свободно вращаться вместе с валом барабана 24. Электромагниты 31 — 32 и 33—

34 имеют по две обмотки. Одна из них замыкается лишь в момент замыкания тока в цепях электромагнитов 14 и 47; другая, дополнительная, замыкается при действии контакта на зубчатые колеса

18 и 35. Оба электромагнита 31 — 31 и

33 — 34 действуют на якоря 30 и 27 до тех пор, пока соответствующее храповое колесо не повернется на угол 36", и на барабанах откроются новые цифры в окйе счетчика. При действии электроиагнитов 31 — 32 и 33 —;34 якоря 27и 30 притягиваются и включают муфты 26, 29 в соответствующие зубчатые колеса

22 и 28, связывают их с осью барабана

24 и поворачивают глухо насаженный на ось диск барабана. При одновремен= ном замыкании цепей электромагнитов

14 и 41 включаются в счетный барабан

24 обе муфты, но движение барабана происходит в сторону движения муфты и зубчатого колеса 28.

В ту же сторону вращается в этом случае и муфта 26 вместе с зубчатым колесом 22 и тем заставляет вращаться колесо 19 в противоположную сторону.

Но так как в этот же момент зубчатое колесо 18 вместе с осью 21 под влиянием вращения зубчатого колеса 17 вращается в сторону, противоположную той, в которую поворачивается колесо 19, то последнее, вращаясь на оси 21, заводит спиральную пружину 20. После замыкания контакта в соленоиде 31 — 32, колесо

28 освобождается от муфты, и ось барабана 24 вместе с глухо насаженным диском поворачивается в противоположную сторону и присчитывает на барабане 24 столько осей, сколько их было задержано вследствие действия счетчика отправления.

Самопишущий механизм и счетчик простоя вагонов..

На ось 23, кроме барабана 24, надет еще барабан 25 совершенно аналогичный первому, но с цифрами выпуклыми и обратного изображения. Барабан все время смачивается штемпельной краской при посредстве валика 51.

Под барабаном помещается бумажная лента, градуированная на б-минутные периоды. Лента зажата между барабаном 71 и 72 и движется при движении этих последних. Барабаны приводятся в движение при посредстве зубчатой передачи колесом 60, глухо надетым на ось 59, которое в свою очередь связано со спиральной пружиной 58.

Пуск механизма производится автоматически при посредстве храпового колеса 66 и якоря 67.

При замыкании электроцепи в соленоиде 69 храповое колесо 66 поворачивается на ползуба, а при размыкании электроцепи — на правую половину зуба— и тем стремится повернуть барабан 71.

Одновременно с замыканием тока в цепи соленоида 69 ток замыкается и в цепи электромагнита 57. Под действием электромагнита якорь 56 притягивается и поворачивается рычаг возле точки опоры 54, вследствие чего резиновая подушка 53 прижимает ленту 52 к барабану 25, благодаря чему на ленте получается отпечаток всех цифр, изображенных на барабане 25.

Так как в момент замыкания цепи на барабане 71 действуют одновременно две противоположные силы, одна из которых стремится повернуть барабан против часовой стрелки под влиянием действия пружины 58, а другая стремится удержать его на месте под влиянием зажима ленть! резиновой подушкой 53 и барабаном 25, то действие пружины 58 реализуется в движении зубчатого колеса 70, которое поворачивается независимо от барабана 71 за счет помещен-. ной в нем спиральной пружины (на чертеже не показанной).

При размыкании контакта в цепи электромагнита 57 пружина 55 отжимает подушку 53 от барабана и тем освобождает ленту, которая передвигается на один шаг под влиянием вращения барабана 71, который поворачивается под действием пружины в зубчатом колесе 70.

Суммируя отпечатки на ленте чисел, получим сумму вагоно-часов простоя в десятых долях.

Эл ект рическа я часть п рибора.

Электрическая часть прибора состоит из следующих частей: 1) рельсового контакта, 2) контактов часового механизма, 3) контактов в самом приборе, 4) электромагнитов, 5) проводки.

Рельсовый контакт осуществляется либо посредством общепризнанной педали, либо посредством изолированного рельса, специально. приспособленного для данной цели. Приспособление это сводится к следующему. На одном из рельсов на внутренней его стороне делается изолированная контактная вставка из мягкого железа, которая проводом связана с аппаратом на станции Прохождение оси через контакт замкнет цепь соответствующего электромагнита, и прибор учтет прохождение оси на соответствующем счетчике.

Контакт в часовом механизме по б-минутным периодам устраивается применительно к типу часов: в электрических часах путем соответствующего их приспособления для замыкания контактов по б-ти минутным периодам, в обыкновенных часах — путем устройства специального приспособления типа приспособлений для боя часов через каждые б минут.

Предмет изобретения. 1. Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов, отличающееся тем, что барабан 24 счетчика чисЛа осей, остающихся на участке составов, связан с одним из счетчиков (прибытия или отправления), например, с барабаном 16 счетчика прибытия при помощи передачи, заключающей в себе зубчатое колесо 19, связанное со своей осью помощью спиральной. заводной пружины 20 с целью аккумулирования числа оборотов, исходящих от барабана

16 счетчика прибытия при одновременном вращении барабана 24 счетчика числа остающихся против движения барабана 16 счетчика прибытия под действием передачи от барабана 37 счетчика отправления, и последующей передачи этих аккумулированных оборотов барабану 24 счетчика числа остающихся.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что счетчик числа остающихся осей снабжен печатающим приспособлением 51 — 25, при помощи периодически действующего электромагнита 57 отмечающим на ленте 52 наличие числа осей на участке.

3. В устройстве по п.п. 1, 2 применение для включения муфт 26, 29, связывающих передачи от барабанов 16, 37 с барабаном 24, электромагнитов 31 — 32, 33 — 34.

Эксперт и редактор Л. В. Поташев

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд, Зак 4972 — 400

Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов Устройство для счета числа осей прибывающих, уходящих и остающихся на участке поездных составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх