Звено гусеничной ленты для гусеничных повозок

 

Я 36194

Класс 63с, .О

АВТОРСКОЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ звена гусеничной ленты для гусеничных повозок.

К авторскому свдетельству А. А. Брякалова, заявленному 30 июля

1933 года (спр. о перв. № 132687).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 апреля 1934 года. (2106) Соединение отдельных звеньев в лентах для гусеничных повозок производится обыкновенно помощью болта с головкой на одном конце и с шайбой, закрепляемой шплинтом,— на другом, При таком соединении нередко бывают случаи срезания шплинта во время хода машины, следствием чего является выпадение болта и разрыв гусеничной ленты.

С целью устранения этого недостатка предлагаются монолитные звенья, соединяемые в ленту без помощи вставных болтов.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают виды спереди и сбоку предлагаемого звена; фиг. 3 — вид его сверху; фиг. 4— продольный разрез звена по ГЕ; фиг.5 и б — поперечные разрезы по АБ и CZl; фиг. 7 — вид двух звеньев во время соединения, и фиг. 8 — вид их после соеди. нения в рабочем положении.

Предлагаемое звено представляет собою цельную литую пластину с отверстиями 19, в которые входят зубья ведущего колеса, и отверстиями 20, сделанным для уменьшения веса. На одной длинной стороне пластины (следовательно, по ширине ленты) сделаны две концевые цапфы 1 и 4, из коих первая длинее второй, и одна средняя цапфа 11, причем все три цапфы расположены на одной оси и представляют как бы один общий стержень, связанный с самой пластиной мостиками 8 и 15. На другой же длинной стороне пластины сделаны равные по длине цапфам и соответственно с ними расположенные концевые ушки 3 и б и среднее ушко 12. Ушко б имеет центральное круглое отверстие 13, в которое со стороны края 5 вставляется при сборке ленты цапфа 4 соседнего звена. Среднее ушко 12 снабжено со стороны опорной поверхности по всей своей длине щелью, благодаря, чему ушко имеет вид скобы, в которую при сборке ложится средняя цапфа 11 соседнего звена. Концевое же ушко 3 имеет, примерно, на половине длины такую же, как и ушко 12, щель 9, а в другой половине, обращенной к краю звена, наклонно расположенное отверстие 2 в форме овала, большая ось которого направлена перпендикулярно к плоскости звена. В отверстие этого ушка при сборке ленты входит цапфа 1 соседнего звена.

Звенья соединяются между собой таким образом: два соседних звена 21 и 22 (фиг. 7) ставят рядом перпендикулярно один к другому. Приподнимая несколько правую сторону с цапфой 4 вертикально стоящего звена 21 для того, чтобы она проходила выше ушка б, лежащего звена 22, подвигают звено 21 влево с тем, Фиг 5

Фиг. 1

+иг. Б < g д в! в 4

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор С. А. Ионов енпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4578 — 200 чтобы его цапфа 1 вошла в наклонное овальное отверстие 2 ушка 3 звена 22.

Когда край 7 мостика 8 звена 21 упрется в выступ 70 щели 9 на ушке 3 звена 22, то в это время конец цапфы / высунется наружу из отверстия 2 ушка 3. Тогда звено 21 осаживают несколько правой стороной вниз, чтобы его средняя цапфа

11 легла в щель ушка 12 звена 22, а конец цапфы 4 был на одной оси с отверстием 13 ушка б звена 22. После этого продвигают звено 21 обратно вправо, так что его цапфа 4 войдет вся в ушко б, цапфа 17 всецело ляжет на среднее ушко 12, а высунувшийся конец цапфы

1 войдет обратно в ушко 3 и, таким образом, эга цапфа будет находиться одной половиной по длине в отверстии 2 ушка

3, а другой половиной будет лежать в щели 9 ушка. Наконец, звено 21 отгибают, поворачивая на цапфах направо вниз по фиг. 7, и соединение готово фиг. 8). Разъединиться звенья сами не могут, потому что во время работы они никогда не становятся в такое положение, в каком были при сборке, а даже наоборот — на ведущих и на направляющих колесах они будут сгибаться в обратную сторону.

Предмет изобретения.

1, Звено гусеничной ленты для гусеничных повозок, отличающееся тем, что с одной своей стороны оно снабжено цапфами 1, 4, 11 (фиг. 3), а с другой— равными им по длине и одинаково по ширине звена расположенными ушками

3, б, 12, из коих ушко 12 имеет по всей своей длине со стороны опорной поверхности звена щель, ушко же 3 имеет с той же стороны щель лишь на части своей длины и притом на своем внутреннем конце.

2. Форма выполнения звена по и. 1. отличающаяся тем, что ось отверстия 2 ушка 3 наклонена к плоскости звена, а просвет отверстия имеет форму овала, большая ось коего направлена вертикально к плоскости звена.

Звено гусеничной ленты для гусеничных повозок Звено гусеничной ленты для гусеничных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх