Банкаброш

 

Класс 76 с, 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО kA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ б а н к а б р о ш а.

К авторскому свидетельству В. A. Юдина, заявленному 13 декабря

1929 года (ваяв. свнд. № 60205), с присоединением заявки от

8 апреля 1930 года (заяв. свид. № 68074).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано ЗО апреля 1934 года. (258) Предлагаемый банкаброш имеет. целью самобалансировку его кареток, что достигается благодаря тому, что верхняя каретка, несущая катушки, разделена на две равные части, при движении

Е одной из которых вниз,— другая движется вверх, чем они уравновешивают друг друга.

На чертеже фиг. 1 изображает вид банкаброша спереди; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид сбоку видоизмененного приспособления для передачи движения прутковому валу второй каретки; фиг. 3 и 3" — детали устройства на фиг.3.

Предлагаемый банкаброш устроен и действует следующим образом. Рогульки 7, надетые на шпиндели 5, получают вращение от прутковых валов 9, идущих вдоль всей машины,,через сцепление прутковой шестерни 7 с веретенной б.

Количество оборотов шпинделя постоянно. Катушки получают движение от верхних прутковых валов 8 и 8, несущих прутковые шестерни 4, сцепляющиеся с катушечной 3. Но так как верхний прутковый вал 8 получает движение от диференциала на главном валу, ииеющего дополнительное вращение, то катушки 2 получают переменную скорость, обратно пропорциональную их диаиетру.

В обычной конструкции верхняя каретка 15 цельная. Подъем и опускание сообщаются каретке от подъеиного вала 72, попеременно вращающегося то в одну, то в другую сторону, через сцепление подъемных шестерен с рейкой 10, укрепленной к брусьям кареток.

Центральная самобалансировка кареток предлагаемого банкаброша состоит в следующеи. Вся каретка разбита на две равных половины, и в то время, когда одна половина каретки опускается, вторая поднимается. Это достигается тем, что с подъемными шестернями 71 рейки 10 одной каретки сцепляются с правой стороны, а другой — с левой. Чтобы сообщить катушкам 2 второй каретки переменное число оборотов, сделана следующая передача: на прутковом ва лу 8 сидит звездочка 17 и посредством бесшуиной цепи Ренольда 18 передает вращение звездочке 20, вращающей валик 19, который в свою очередь вращает звездочку 21, а она посредством цепи вращает звездочку 22, сидящую на прутковом валу 8 . Так как каретка то поднимается, то опускается, появилась потребность натягивать цепи 78 и

37, что и осуществлено натяжными роликами с оттягивающими грузами 24, 25, 2б, 28 и 29. Здесь, в виду абсолютно равного веса кареток 15 и в виду того, что подъемный вал 12 находится как раз в центре кареток, получается полное равновесие, за счет большей нагрузки вала 12 и подъемных гребенок 70. Равно1 мерность хода, определяемая ползуном 14, здесь весьма хорошая, так как практически ползун 14 почти не работает; 23— шестерня, передающая вращение второму прутковому валу верхней каретки.

Видоизменением центральной самобалансировки кареток является передача ко второй каретке, представленная на фиг. 3, устроенная следующим образом.

С пруткового вала первой половины каретки, звездочка 17 бесшумной цепью 18, передает вращение звездочке 20, скрепленной или отлитой за-одно со звездочкой 21, с которой опять уже бесшумной цепью 31 передается вращение звездочке 22 на прутковом валу второй половины каретки. Здесь цепи 18 и 31 сделаны постоянной длины и работают постоянно в натянутом состоянии, в виду следующего устройства: на втулке подшипника пруткового вала посажена одним концом тяга 35, (фиг. 3 ), имеющая постоянную длину,, опирающаяся вторым концом на ось промежуточного валика 19; подобная же тяга Зб идет ко второй половине каретки. Таким образом механизм работает как ножницы.

Промежуточный валик 19эакреплен концами в ползушках 33 — 37 (фиг. 3 ), перемещающихся в прорезах кронштейна 34.

Кронштейн 34 прикреплен к боковой раме 13 машины.,Для облегчения хода звездочки 20 — 21 сидят свободно (на шарикоподшипниках) на валике 19. Воз ; можна обратная комбинация: звездочки

20 — 21 на валике закреплены в ползушках 33 — 37, а вал 19находится на шарикоподшипниках свободным.

Предмет изобретения.

1. Банкаброш с применением двух верхних кареток, уравновешивающих друг друга, отличающийся тем, что для устранения опрокидывающего момента, возникающего при движении каретник, вал 12, несущий подъемные шестерни

11, расположен между веретенами, а для передачи переменного числа оборотов верхнему прутковому валу 8 одной из кареток применены бесконечные цепи 18 и 31, из коих одна цепь 18 огибает ведущую звездочку 17, сидящую на прутковом валу 8 другой каретки, и ведомую звездочку 20 на промежуточном валике 19, а другая цепь 31 огибает звездочку 21 на валике 19 и звездочку 22 на валике 8, причем для натяжения цепей 18 и 31 при опускании и подъеме кареток служат направляющие ролики

28 и 24, поворотно прикрепленные к промежуточному валику 19 и оттягиваемые действием противовесов 27 и 30.

2. Видоизменение приспособления для передачи переменного числа оборотов прутковому валу второй каретки, охарактеризованного в и. 1, отличающееся тем, что промежуточный валик 19, несущий звездочки 20 и 21, установлен на ползушках 33 и соединен с прутковыми валами обеих кареток тягами 35 и Зб, служащими при поднимании .и опускании кареток для перемещения ползушек 33 по прорезам -кронштейна 34, прикрепленного к раме машины.

К авторскому свидетельству В. А. Юдина, № 36244.

Эксперт Б. М. Гутлтан

Редактор П. Д. Ерлтоленно

Ленпромпечатьсоюз. Тип. „Печ. Труд". Зак. 4920 — 200

Банкаброш Банкаброш Банкаброш 

 

Похожие патенты:

 // 163935

Изобретение относится к текстильной промышленности - к сердечнику для намотки на паковки ровницы аппаратной системы прядения, и позволяет предотвратить повреждение торцов паковок при их намотке на чесальной машине и размотке на прядильной машине
Наверх