Способ получения уксусной кислоты путем окисления ацетальдегида

 

" " -"-и д,,, Кдаео 12 о,12 .: = — =. 36406

I4, ., АВТОРСКОЕ СБИЯЕТЕфЬСТВП ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ,.(3ПИСАНИЕ способа получения- уксусной кислоты путем окисления ацетальдегида.

К авторскому свидетельству N. Я. Каган и Н. М. Морозова, заявленному. 4 марта 193 ;года (заяв. свид. № 84374).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года.

Окисление ацетальдегида в уксусную-- кислоту осуществляется в технике путем.:( пропускания воздуха или кислорода че-.. рез раствср ацетальдегида в ледяной .уксусной кислоте в присутствии растворенного катализатора. Без катализатора: окисление идет .медленно, причем при .

- низкой емпературе накапливается перо- .-ксид (надъуксусвая кислота), который мо- .. " жет разлагаться со взрывом. Таким образом, вадача применения катализатора заключается не только в ускорении ре-=акции, но и в разложении пероксида.

Различными авторами был предложен ряд каталичатороэ, из которых лучшим — считается уксусно-марганцевая соль. С- помощью этой соли получается не только ускорение реакции, но предотвращается накопление пероксида. Марганцевый катализатор употребляется во всех суще- -ствующих производствах ледяной уксусной кислоты из ацетальдегида. Однако; катализаторское действие.уксуснокислого марганца ограничено (йример-см, нйже): и скорость реакции окисления альдегида . достаточна только при одном способе ведения производства; именно, при спо-: ,собе прерывной загрузкй; Этот способ заключается в том, что раствор альде гида в кислоте (катализатор) загружается

- a котел и пропускается кислород йли (49) - во дух при помешивании. Недостаточная скорость реакции компенсируется раз-мерами котлов, которые позволяют окислять в один прием большое количество.

"альдегида. Однако, при этом методе работы смесь паров альдегнда,-у кислорода в котлах иногда взрывается — вот почему в посчедние годы в йротивовес .-прерывному способу предлагается вести процесс по непрерывному колонному способу. Навстречу току альдегида и ки слоты с растворенным в ней катаЛиза-тором, стекающих п i насадке колонны, подаетсятоквоздухаили кислорода, причем альдегид окисляется.

В случае этого колонного способа уже .

-существенно необходимо усиление дей-ствия катализатора для. большей эффективности процесса. Такое усиление действия достигается, по данному способу, при пользовании смесью — катализаторов, состоящей из азотной кислоты или ее

- солей (например щелочных), совместно

-с раствором уксусно-марганцевой, соли

-или перманганата калия..Эта смесь дает .ускорение на 80 — 60 % против одной

-,уксусно-марганцевой соли или.смеси ее с другими солями. — Пример. При . окислении одной ве.совой единицы ацетальдегида при одних и тех же совершенно онределеннйх усло-2 виях .(температура, -помешиваине и т. д,) поглощается в-час:

"1 ата „-лат . -. ПОглощено объемов кислорода .1; Ацетат марганца 0,25% ......... 2,4

2. Ацетат марганца 0,25% +СгОа — 02%... 2,4 3. Ацетат марганца 0,25%+

+ацетат. кобальта Г,02%......... 2,7

4. Ацетат марганца 0,25%+ HNOg 0,1% .. 4,0

5, Ацетат марганца 0,25м+ KNOg — 0,15%, 3,6

Эксперт И. 4. Суиненич — Ред ктцр Е. Ц. Шуневич

Предмет изобретения.

Способ получения уксусной кислоты путем окисления ацетальдегида в-при.сутствии катализаторов,- отличающийся . тем, что к обычным катализаторам, на-пример, солям марганца, кобальта, ванадия и т:- п. прибавляют азотную, кнслоту . или ее соли.

Тж Промполигра@, Тамбовская, fg. Зак. 4717

Способ получения уксусной кислоты путем окисления ацетальдегида Способ получения уксусной кислоты путем окисления ацетальдегида 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 25222

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда

Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в тяговых электротрансмиссиях
Наверх