Устройство для получения помаршрутного управления на расстоянии транспортерами элеватора

 

Я:„,6511

Еааос 23 с, 46

ABTO .(!ÊÎ . СВИП" ТЕЛЬСП НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ уСтрОйстВа дЛя ПОЛуЧЕНИя ПОМар1НрутНОГО уПраВЛЕНИя на расстоянии транспортерами элеватора.

Е авторскому свидетельству В. Vi. Демидова, заявленному

5 мая 1933 года (спр. о перв. М 128135).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мая 1934 года. (372) Как известно, при перемещении грузов на элеваторах первые проходят ряд транспортеров последовательно од- . ного на друго", Все транспортеры, пере-, дающие в данный момент один поток! груза, составляют один маршрут. Таких : маршрутов Н2 элеваторах бывает обьяч- но несколько, причем для со-.тавления их транспортеры используются в различных комбинациях, т. к что один и тот же транспортер может включаться в разные маршруты.

При внезапной остановке одного из транспортеров во время работы происходит остановка потока транспортируе- мого груза и послецний начинает ссы-!

1 паться с ленты на пол.

Согласно гредлагаемому устройству, для предотвращения указанного недо-, статка, в устройстве транс ортеров пре. дусмотрено приспособление для автоматической остановки всего маршрута при выходе из строя одного из транспортеров.

Сущность изобретения состоит в применении особых переключателей, устанавливаемых при составлении маршрута.

Эти переключатели замыкают цепи, соединяющие межд собой приспособления для автоматической остановки двигателей транспортеров.

Изобретение предусматривает возможность выключения указанных приспособлений для автоматической остановки посредством специального выключателя.

На чеотеже изображена схема управления транспортерами зернового элеватора, на которой показаны автоматические перекл;-о атели для каждого из транспортеров 1, 2,, 4, 5, 6, 7, S, 9. ,Пля примера взя; л обычные электромагнитные выключатели. Рубильники 10 последних снабжены. помимо трех фазовых ножей и одного для цепи нулевой катушки, еще четверть.м (на чертеже крайний справа) ножом 11. Последний может быть включен непосред твенно в цепь реле 12, включающего автомат предыдущего транспортера, как это сделано для транспортеров 8 и 9. Если по какой-либо причине произойдет выключение двигателя у транспортера 9, то, при выпадении рубильника, замкнется через его нож 11 цепь, проходящая через обмотку выключающего реле 12 автомата транспортера 8, и двигатель последнего также остановится, так как реле 12 .разорвет" цепь нулевой катушки автомата, благодаря размыканию контакта Ы. Выпавший рубильник а:томата транспортера 8, в свою очередь, своим правым ножом замкнет цепь выключающего реле следующего транспортера и т. д., пока не будет остановлен весь маршрут, Такая схема может быть применена в тех случаях, когда ряд транспортеров l работает всегда в одной и той me по-

1 следовательности. 1

В случае, если транспортер i могут подавать грузы 11е на адин, а на несколько транспортеров, для устанавлс- ния связи цепей автоматической ост„- l

1 н вки применены перекл1а -:а1ели 1 1, 15, 16, 17, 18, что и составляет сущность изобретения. В приведенной схсме такие переключатели примене ь; для транспортеров 1, 2, 3, 4, 5, и ". Каждь1й переключатель имеет два ряда контак-, 1 т: в и две щетки =1, 10, Одиа иэ ката- рых 20 соединяет провода от кан:.::тов 11 автоматических рубильниказ впереди (по ходу груза) ле>.аи eio транспортера с оомоткай реле 12 да 1-1 наго транспортера, Чере-- втору о щетку А9 и соответственные контакты подается питание от источника така 21 в цепь автомата. Допустим, нуя< 10 со. T;;hHTh маршрут так, чтобы груз переходил по следовательно из транспортера < нл транспортеры 2, 3, 4 и ",. Для это. 0 щетки 19 и 20 переключа:еля 1--1 ствятся на ко1<такты ::. 2, переключателя 16-- на контакты 23, переключателя 16- 1<а конта кты :-,4 и переключателя 17 — на контакты 23. После .-:того нажимается I кнопка 2,, через катору1а падается на- пряжение от трансформатора 27 к -io- l жу 11 автомата транспортера 1, а от него параллельно — ка всем ножам остальных автоматов транспортеров 2, i, 4 и 5. Таким Образом, контакты 11 всех транспортеров будут находи, ьс:i под напряжением и, как толька один из транспортеров астгнавитсч, lldi ример, транспортер 4, выключится pi Cvльник автомата, замкнется цепь автоматической остановки двигателя транспортера 3 через контакт 11, контакты 24 и щетку 20 переключателя 1 5, об oTi

g .TëhIoû.I I I;;I контакты, включенньlе па1 1 дан нага транспор" еаа

Г1ри рас (Омплектовании маршрута и

H::0oõадимости составить новый раз( мыкается к.1опка;,1. подающая питание в цепь автом-тической остановки, которая после этого перестает действо. вать. Затем, при помощи переключателей .4, 15,, .6, 17 и 13 нааирается другой мари рут; транспортеры, входя <,ие в последнии, 11ускаются в ход путем нажатия кнопки 23, замыка;ащих цепь пусковых ре-1e . -.! соответственных транси ртерав. Затем включением кнопки 26 .,:.."d* аьтоматической остановки приво. ,;:; ся в рабочее состояние.

Г, " к и остановка двигателеll когут бы;ь г1раизведены с помощьio кнопок 28 и d0, включающих цепи обмоток реле 29 и 12 Кнопки 30 включены параллельно кОнта1:<там 11 а=,l =ма T03 транспортеров.

Предмет изобретен ия.

"c I.ðoé0Tâ0 для получения помаршрутно o управления на расстоянии транспортерами элеватора, отличающееся тем, чта для автоматической остановки : —,ршрута в случае остановки одного из транспо;Tepoa, входящего в данный лар<ырут, применены устанавливаемые составлен,и I BNдого маршрута соОтветствую цие ему контакты 11, замыкающие цепи, саединяюшие между соб-.й приспосабле .Hÿ для автоматической

ОстанОвки двигателей транспортеров маршрута, 1<а1<авые при;пасобления MOгут быть вы;<лючены кнопкой.

К авторскому свид=тельству В. И. Дои. дова Рй 36511

Экспе,,т А. П. Селезнев

Релакто.! Н. H. Григорьез ип. Прсмпол!нграт. там!!свскнн, )2. Лак.4737

Устройство для получения помаршрутного управления на расстоянии транспортерами элеватора Устройство для получения помаршрутного управления на расстоянии транспортерами элеватора Устройство для получения помаршрутного управления на расстоянии транспортерами элеватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразователям параметра процесса в электрический сигнал для подключения к двухпроводному контуру управления

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения устройств управления, в частности средств для предотвращения перемещения элементов управляющих устройств с внешним приводом

Изобретение относится к вычислительной технике

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для контроля за соблюдением технологических процессов на предприятиях пищевой промышленности
Наверх