Наглядное пособие для обучения умножению чисел

 

42 4,. ф@ д,, Клисс

ИТОРОНО ООЦЕТЕБИИ

М 36709

ЛIIA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ наглядного пособия для обучения умножению чисел.

К авторскому свидетельству F. Г, гудаковой, заявленному

14 августа 1933 года (сир. о перв. № 133421).

0 . ытв".е ввт "ct.)го свяжете ьствв овубл:.ховав 31 мал 1934 года.

Г

t 1 (5053

Известны уже наглядные пособия для обучения умноже-. -.ию исел,. состоящие из разграфленной на прямоугольники доски с ответами произведений пар чисел, написанных на отдельных пластинах, раскладываемых обу -:ающимися на этой доске.

Предлагаемое наглядное пособие по первоначальному обучени;-о умножению чисел отличается тем, что пластинки с парами перемножаемых чисел выполнены в виде прямоугольников, содержащих число квадратиков, равное произведению этих пар чисел, а доска разграфлена на соответствующие им по форме и величине ппямоугольники, имеющие готовые произведения этих чисел.

На чертеже фиг. 1 изобоа жает одну из пар пластинок с перемноженными числами; фиг 2 — прямоугольники с готовыми пооизведениями этих пар чисел; фиг. 3 H 4 — Opl lH H3 драт, принятый за единицу; фиг. 5, 6, 7.— вид разных прямоугольников, разграфленных на доске или карте.

Наглядное пособие для обучения умножению состоит из 9 карт разного размера и 108 маленьких прямоугольных пластинок, разделенных на клетки— квадратные сантиметры. Число квадрат.;ых сантиметров (клеток), заключаюi .,ëõñÿ в плошади одного такого прямоугольника, равняется произведению двух сомножителей таблицы умноженич. Соответственно на прямоугольнике нанесены эти сомножители со стоящим и, ъ г между ними знаком умножения. Например-(с!.".-нг. 1 и 21, на прямоугольнике площаь о ",0 rë - (10 клеток) указано 2 X 5 (фиг.:. .:-:аждому такому прямоугольнику соответствует парный прямоугольник ! I фиг. 21:завной площади на одной из

I больш,.; карт, также разделенный на квадраi:-:èå сантимерты (клетки). Но на пря,ai гольнике большой карты указано только произведение, например, 10.

Зада а играющих — подыскать у себя на карте прямоугольник с нанесенным числом, равным произведению двух выкликаемых ".омножителей.>

Когда все карты покрыты маленькими карточками, игра считается конченной. г."ыигрывает тот, кто первый покрыл ! свою карту, как в,обыкновенном лото.

Принцип pacnpåéåëåíèÿ прямоугольников,на картах ; следующий. Каждая карта содержит,пять пар .разных прямоугольников, причем равнйе, прямоугольники (составляюшие. одну aapy)- расположены . под . прямым. углом друг к другу: один .йзображает 2 Х 5, другой — 5 X 2. В первом -5 рядов по две клетки в каждом ряду, во втором 2 ряда по 5 клеток. Соответственно, среди, маленьких карточек имеется 45 пар равных прямоугольников.

Одним из прямоугольников является квадрат (фиг. 3), например, 3 ;3=9, Соответственно, среди маленьких карточек имеется 9 квадратов разной площади, например, пло цадью в 1б см (1б клеток), 36 с.ч - (36 клеток) и т. д.

На фиг. 4 показан квадрат, изофажающий единицу; соответственно, среди маленьких карточек имеются 9 равных квадратов с надписью 1 Х 1.

Каждая карта (кроме № 9) содержит, одну пару прямоугольников с одной из сторон 1 и вторую с площадью, в два раза большей (с одной из сторон 2, p.ру-; гой множитель остается тем же самым), например: 1) 1 У, 5=5 и 2) 2 > 5= — 10., Исключение составляет карта ¹ 8, содержащая прямоугольники со сторонами1и9иЗи9.

Каждая карта содержит два равных произведения (два прямоугольника равной площади) с разными сомножителями, например, две пары прямоугольников с площадью — 12.

Первые пять карт содержат произведения чисел, наиболее легких. Карта ¹ 9 1 выделена отдельно, как изображающая, произведения чисел, запоминаемых ре- бенком с большим трудом.

Цель данного пособия помочь ребен-, ку освоиться с таблицей умножения без . заучивания ее наизусть.

Имея в руках карточку, изображаю-1 щую 3 ряда клеток по 4 клетки в каж- дом ряду, ребенок тут же, путем сложения этих рядов, убеждается, что

4 >< 3==12. Пересчитав все клетки данной карточки, а также и клетки на прямоугольнике большой карты, он получает то же число 12. Получив затем карточку, изображающую 4 ряда клеток по 3 клетки в каждом ряду, он убеждается в том, что произведение не меняется при перестановке сомножителек. В случае ошибки в счете он может себя проверить, приложив свою карточку к прямоугольнику, на котором указанное число предполагается им за произведение двух выкликаемых сомножителей.

Кариа,М 1

Нарта М 2 Карта М 3

1X3 — ЗХ1

2ХЗ вЂ” ЗХ2

1Хб — 6Х1

ЗХ5 — 5ХЗ

ЗХ7 — 7ХЗ

10 Х 10

1 Х5.— 5 Х1

2Х5 — 5Х2

2X6 — 6X2

ЗХ4 — 4ХЗ

1Х7 — 7Х4

3 <3

1;< 8 — 8Х1

2Х 8 — 8X2

4Х 8 — 8Х4

5Х 10 — 10 Х5

6 Х10 — 10Хб

4Х4

Карта М 4 аута М а Rapma М б

1 X 10 — 10 X 1

2 Х 10 — 10 Х 2

4Х 5 в 5Х4

4Х 9 в 9Х4

6Х6

8 Х 10 — 10 Х 8

1Х 4 в 4X1 1Х 2 в 2X1

2Х 4 в 4Х2 2Х2

ЗХ 6 в 6ХЗ ЗХ 8 в 8ХЗ

2Х 9-- 9Х2 4Х 6 в 6Х4

9X10 — 10Х9 7Х10 — 10ХУ

5Х5 6Х 8 — 8Х6

Карта М 9

6X7 — 7X6

6Х9 — 9Хб

7 Х8 — 8.X7

7Х9 — 9Х7

SX9 — 9X8

9Х9

Карта М 8

1Х 9 — 9Х1

ЗХ 9 — 9ХЗ

5Х 8 — 8Х5

4Х 10 — 10 Х4

5Х 7 — 7Х5

7Х7

Кариа М 7

1Х 7 — 7Х l

2Х 7 в 7Х"

5Х 6 в 6X5

3 Х 10 — 10 Х 3

5Х 9 — 9Х5

8Х8

Предмет изобретения.

Наглядное пособие для обучения умножению чисел, состоящее из разграфленной на прямоугольники доски с ответами про .,;.едений пар чисел, наМомент совмещения двух прямоугольников равной площади и является решающим в процессе запоминания; здесь ребенок на практике убеждается, что

2Х5=10 и т. д.

Руководителю игры рекомендуется предложить детям в начале игры пересчитать число клеток на прямоугольниках боль:чих карт с целью уоедиться в правильности над-.исанных чисел.

Игру рекомендуется начинать первый раз не сразу со всеми картами, а выбрав из них первые пять, затем, по мере накопления у ребенка знаний, орать следующие карты.

Введение единицы (1 клетки) обусловливается необходимостью иметь ее изображение на каждой карте.

Равные прямоугольники одной карты могут соприкасаться или нет B зависимости от размеров карты. Желательно, чтобы они не соприкасались, Фон карты должен быть чистым, не поделенным на клетки Карты больших размеров можно сделать для удобства складным и.

Таблица распределения чисел на карточках.

Й игБ писанных на отдельных пластинках, раскладываемых обучающимися на этой доске, ОтдичаюФееся тем, что пластинки с парами перемножаемых чисел выполнены в виде прямоугольников, содержаЭксперт и редакто", Н. И. Утешев щих число квадратиков, равное произ. ведению этих пар чисел, а доска разграфлена на соответствующие по форме и величине им прямоугольники, имеющие готовые произведения этих чисел.

Тип.,Промпелисраф, 1аыбоьская, 12 Зак. 4717

Наглядное пособие для обучения умножению чисел Наглядное пособие для обучения умножению чисел Наглядное пособие для обучения умножению чисел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к средствам обучения, использующим счеты
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета

Изобретение относится к техническим средствам обучения устному счету в математике

Изобретение относится к средству и способу обучения, а именно обучению математике в школе

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету
Наверх