Фланцевое соединение для паровых цилиндров или паропроводов

 

Класс 13d, 1

Ж 87598

ОПИСАНИЕ фланцевого соединения для паровых цилиндров или паропроводов.

К патенту и-ной фирмы „Соединенные алектричеакке предприятия о-во в огр. отв." (Associated EIectricai Industries Limited), в г. Лондоне, Великобритания, заявленному 14 декабря 1931 года (спр. о перв. No 99430).

Действительный изобретатель ин-ц Г. Л. Гью (H. L. Guy).

О выдаче патента опубликовано 30 июня 1934 года.

Действие патента распространяется на 15 лет от 30 июня 1934 года.

Предметом изобретения является фланцевое соединение для паровых цилиндров или паропроводов, в котором наружные фланцы, образующие соединение, связывающее две части парового цилиндра или паропровода или других приемников для среды с высокой температурой, скрепляются друг с другом при помощи болтов.

В этих фланцевых соединениях, когда, например, пар впускается в приемник при высокой температуре, внутренняя сторона приемника более или менее быстро нагревается. Нагревание же фланцев происходит медленнее, а повышение температуры скрепляющих болтов происходит еще медленнее, но спустя известное время эти части достигают некоторой постоянной температуры. разность температур болтов и фланцев, а потому и усилие в болтах, обусловленное этой разностью температур, через некоторое время достигнет своего максимума.

В этот период операции было бы выгодно уменьшить разность между температурой болтов и температурой внутренней стороны фланцев, труб или приемника, путем ли уменьшения этой разности или путем повышения температуры самого болта.

Сопротивление болта сдвигу тем больше, чем ниже температура.

Согласно настоящему изобретению в болтовом соединении горючих частей болты снабжены продольными сквозными отверстиями и предусмотрены средства для циркуляции газа или пара через них так, чтобы имелась возможность регулировать температуру по желанию.

Например, при пуске усилие в болтах и фланцах может быть уменьшено. если уменьшить разность температур болтов и внутренней стороны фланцев, что может быть достигнуто нагреванием болтов циркулирующим через них горячим воздухом или паром во время первоначального периода, когда температура болтов и фланцев подымается. Температура болтов подымется поэтому сильнее, чем при других условиях, причем максимальная разница температур болтов и фланцев уменьшится.

Если, с другой стороны, желательно уменьшить максимальную температуру. которой достигли болты, их можно охладить, пропуская через них воздух или пар при соответствующей температуре.

Однако охлаждение следует регулировать так, чтобы не доводить до слишком сильного снижения температуры, которое могло бы повести к нежелательному увеличению разности температур болтов и фланцев. Не следует пользоваться жидкостями в качестве охлаждающей среды, так как они дают большие разности тем ператур.

В упрощенном выполнении устройства - болты могут быть охлаждаемы естественной тягой, получаемой насадкой трубки или трубок соответствующей длины на один или оба конца болтов или на гайки. При этом созданная тяга варьируется с температурой болта и получается изменение температуры желательного характера.

Для достижения обоих указанных результатов с выгодой можно применить пар. Например, пар, при соответствующей температуре, можно пропускать че. рез болты в период пуска для их нагрева, чем увеличивается степень повышения температуры в них. В дальнейший период температура болтов подымется, вследствие теплопроводности фланцев, выше температуры циркулирующего пара, который начнет охлаждать болты и уменьшать их температуру, Сущность изобретения усматривается из прилагаемого чертежа. Фиг. 1 изображает диаграмму температур; фиг. 2 и

3 †разр фланцевых соединений для цилиндра высокого давления турбины, показывающих два способа регулирования температуры болтов.

На диаграмме по фиг. 1 кривые показывают подъем температуры в разных местах устройства с указанием времени, начиная с момента первоначального впуска пара в приемник, например в цилиндр высокого давления турбины. Кривая ОАВ показывает температуру пара, точнее — температуру внутренней поверхности котла. Кривая OCD показывает температуру фланцев соединения. Кривая OFF показывает температуру болта в обычном фланцевом соединении, тогда как кривая OPQ показывает температуру болта, охлажденного, согласно изобретению, циркуляцией через него среды при температуре, равной или меньшей первоначальной температуры болта,. кривая ORS показывает температуру болта, когда через него циркулирует среда умеренной температуры.

Предполагается, что постоянная температура устанавливается после времени Y. Bo время Х или скоро после него наблюдается максимальная разность температур, представленная приблизительно линией СЕ между фланцем и сплошным болтом, когда напряжение их возросло до максимума. В такое время температура болта представлена приблизительно отрезком ЕХ, которая меньше постоянной температуры FY, а сопротивление болта сдвигу значительно больше, чем при окончательных нормальных эксплоатационных условиях. Во время У, когда температура установилась, все еще имеется разность между температурами сплошного болта и фланца, как показано отрезком DF, a тенденция болта к сдвигу зависит от температуры FY. Поэтому выгоднее увеличить температур. ную разность DE, например, до представленной отрезком DQ или DS, тогда как было бы нежелательно заметно увеличить температурную разность, представленную приблизительно отрезком

СЕ или CP во время Х или скоро после него в продолжение пуска, потому что в такое время разница температур уже максимальная, но может оказатьсч желательным уменьшить разность, например, до CR

На фиг. 2 цифра 1 обозначает часть цилиндра высокого давления паровой турбины, окруженную обшивкой 2; 3— фланцевый болт, затянутый гайками 4.

Болт 3 имеет продольное отверстие 5, проходящее сквозь весь болт; к гайкам

4 прикреплены вертикальные трубки 6 и 7, проходящие через обшивку 2. Это устройство позволяет сохранять желаемую температуру при помощи струи воздуха, автоматически, как уже описано и представлено на фиг. 3 кривой OPQ.

На фиг. 3 представлено устройство, подобное фиг. 2, с тем отличием, что вместо воздуха, для регулирования температуры, применяется жидкость или пар при умеренной температуре, причем получается контроль, представленный кривой ORS. Жидкость может подаваться по трубопроводу С, к которому присоединен трубопровод 7, ведущий от источника при температуре между температурами запорного клапана турбины и атмосферной.

В некоторых случаях может оказаться желательным ввести регулирующую температуру жидкость в болт приблизи- тельно в его середине; в таком случае конец трубки T может несколько входить в отверстие 5 болта, образуя часть

7а, причем разность между средней и максимальной температурами болта уменьшится.

Предмет и а тента.

Фланцевое соединение для паровых цилиндров или паропроводов, отличающееся тем, что фланцевые скрепляющие болты снабжены продольным осевым отверстием для пропуска через них пара или газа для возможности достижения желаемой температуры в болтах в соответствии с температурой фланцев. Эяенерт н редаитер П. IA Риццони

Яенвромиечагьсе|аз. Тнп.,Печ. Труд". Заи. 535 — 400

Фланцевое соединение для паровых цилиндров или паропроводов Фланцевое соединение для паровых цилиндров или паропроводов Фланцевое соединение для паровых цилиндров или паропроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании блочно-комплектных электростанций, в том числе газотурбинных электростанций (далее по тексту ГТЭС)

Изобретение относится к турбомашине, в частности к паровой турбине, имеющей главную ось, внутренний корпус, наружный корпус, верхнюю область и нижнюю область

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к компрессоростроению и турбостроению, и может быть использовано в компрессорах и в газовых турбинах

Изобретение относится к области энергетики, к турбиностроению и может быть использовано при конструировании паровпускной части цилиндра паровой турбины

Изобретение относится к области газовой промышленности и может быть использовано при магистральном транспорте газа по многониточной системе газопроводов

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенному по морскому дну

Изобретение относится к устройствам для надежного переключения всего потока природного газа с турбодетандера на газопровод с регулятором давления газа и может быть использовано на тепловых электрических станциях, сжигающих природный газ, на газокомпрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к транспортировке газообразного углеводородного топлива по трубопроводам большой протяженности, проложенным по морскому дну

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано на компрессорных станциях, повышающих давление природного газа в ходе его транспортирования

Изобретение относится к области управления подачи газообразного топлива непосредственно из магистрального газопровода к силовому приводу, например газотурбинному силовому агрегату, обеспечивающему работу компрессорных станций или дожимных компрессорных станций при транспортировке газообразного топлива на большие расстояния

Изобретение относится к области перемещения текучих сред по трубопроводам, а именно к системе транспортирования газа с низким давлением, и может быть использовано при изменении динамических и расходных характеристик перемещаемой текучей среды, предпочтительно, при изменении расхода перемещаемого газа в трубопроводе
Наверх