Устройство для управления электрическим двигателем постоянного тока

 

ОПИСАг ИЕ устройства для управления электрическим двигателем постоянного — îêà, К авторскому свидетельству Н. M. Ш. Тайтоля, заявленному 23 сентября

1933 года (спр. о перв. Я 133237).

0 выдаче авторского свидетельства опуолвковано 31 октяоря 1934 года. (из>

Уже известны устройства для управления электрическим двигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, из которых сериесная обмотка включена в диагональ мостика Гретца из четырех выпрямителей, соединенного последовательно с обмоткой якоря, с целью осуществления регенеративного торможения двигателя без переключения обмоток возбуждения, а только путем увеличения силы тока в названной сериесной обмотке. Предлагаемое изобретение касается такого устройства и состоит в том, что параллельно с мостиком в нем включена электрическая цепь, составленная из последовательно включенных выключателя, шунтированного выпрямителем, и угольного реостата, управляемого электромагнитом, включенным в цепь двигателя. Изобретение имеет целью достигнуть повышенного вращающего момента В начале пускового периода и пониженной скорости при нормальной работе, а также придания сериесному двигателю диференциально компаундной характеристи«и при торможении.

На чертеже изображена схема устройства.

Последовательно с якорем -4 электрического двигателя, снабженного двумя обмотками И; и И, возбуждения, включен состоящий из четырех выпрямителей мостик В. Обмотка И", двигателя включена в диагональ мостика В последовательно с обмоткой !1, электромагнита, Воздеиствующего на рычаг Н угольного реостата R. Как уже указывалось, угольный реостат присоединен параллельно мостику 8; последовательно с реостатом R включены выпрямитель Х, шунтированныи вы«л;очателем S, и вторая обмотка V> электромагнита, воздействующего на рычаг Н.

При пуске двигателя выключатель S разомкнут, обмот«и возбуждения И"1 и

И, действуют в одном направлении, создавая сильнзе магнитное поле, вследствие чего вращающий момент в начале пуска получается максимальный.

П!ри разворачивании двигателя замыкают выключатель S, вкл очая тем самым реостат Я и обмотку V-. и цепь электрического тока параллельно мостику 8; кроме того, рычаг Н псд действием суммарного магнитного поля катушек V, и

V притянется и, сжимая угольные диски реостата Й, зчачительно уменьшит его сопротивление. Очевидно, что вследствие в«люче:-;ия параллельно мостику реостата R и последующего уменьшения его сопротивления рычагом H сила тока в обмотке И уменьшится, возбуждение двигателя соответственно ослабнет и скорость двигателя возрастет.

При торможении двигатель S выключается, в соответствии с чем повышается его возбуждение, а следовательно, и электродвижущая сила. Двигатель начинает работать как генератор. Направление тока i, в его обмотке И; изменяется на противоположное, а тока i в обмотке И благодаря наличию мостика В остается прежним; возбуждение двигателя, работающего генератором, с этого момента становится пропорциональным

t>И вЂ” i, И;, причем t, =t, à t.=t, — — t„, где t сила тока в якоре, а т — сила тока, протекающего по реостату R. Ток, протекающий через реостат R, пропорционален нажатию рычага Н, которое в свою очередь пропорционально возбуждению (суммарному) обмоток V, и V электромагнита.

При увеличении силы тока увеличивает<я нажатие рычага Н на реостат и сила токаi, проходящего через реостат, увеличивается.

Это вызовет относительное уменьшение силы тока га, проходящего через обмотку Иа возбуждения, а следовательно, возбуждающего магнитного поля двигателя, пропорционального

i И а — i И;.

Таким образом, торможение двигателя будет происходить по характеристике диференциально - компаундной маши;ы.

Предмет изооретения.

1. Устройство для управления электрическим двигателем постоянного тока, имеющим две обмотки возбуждения, из которых сериесная включена в диаго-! наль мостика Гретца из четырех выпрямителей, включенного последовательно с обмоткой якоря, с целью осуществить регенеративное торможение двигателя без переключения обмоток возбуждения, а только путем увеличения силы тока в названной сериесной обмотке, отличающееся тем, что с целью достижения повышенного вращающего момента в начале пускового периода и повышенной скорости при нормальной работе и придания сериесному двигателю диференциально-компаундной характеристики при торможении, параллельно с мостиком включена электрическая цепь, состоящая из последовательно соединенных выключателя 5, шунтированного выпрямите лем N, и угольного реостата R, управляемого электромагнитом, включенным в цег.ь двиraтеля.

2, Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что обмотка Vt электромагнита включ на последовательно с сериесной обмоткой И а, а обмотка V. электромагнита — последовательно в электрическую цепь выпрямителя.

Эксперт /(. П. Гурьянов

Редактор .4. В, Мплевский.

Тип,,Неч, Труд . Зак. 2)бо — 400

Устройство для управления электрическим двигателем постоянного тока Устройство для управления электрическим двигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам систем электроснабжения, в частности для питания электрических железных дорог постоянного и переменного тока, а также нетяговых потребителей (транспортных, сельскохозяйственных, промышленных и т.д.) и может быть использовано после установки в нем технологического оборудования и аппаратуры различного функционального назначения при сооружении комплектно-блочных электроподстанций любых типов и назначения

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к системам управления добычей нефти и может использоваться для вывода скважин, оборудованных установкой электроцентробежного насоса, на стационарный режим работы после проведения подземного ремонта

Изобретение относится к технике управления тягой и торможением электроподвижных средств переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих электроприводах с асинхронными исполнительными двигателями

Изобретение относится к автоматизированному электроприводу, в частности к автоматизированной идентификации параметров электропривода, и может найти применение в адаптивных и самонастраивающихся системах
Наверх