Устройство для установки взаимного положения шпиндельных барабанов хлопкоуборочных машин

 

ЗОП22

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК А 01d 45/18

Заявлено 271Ч.1970 (№ 1430984/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 6.ЧП.1971

Комитет по делом изобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 631.358.633.511 (088.8) Авторы изобретения

В. Д. Тютьков, Г. В. Горобец, Я. П. Кетко, Г. В, Кузнецов и В. А. Матюнин

Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖЕНИЯ

ШПИНДЕЛЬНЫХ БАРАБАНОВ ХЛОПКОУБОРОЧНЫХ МАШИН

Предлагаемое изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и является приспособлением для сборки узлов машин, связанных зубчатой передачей.

Устройство может использоваться при производстве и ремонте хлопкоуборочных маши и.

Известны устройства для установки взаимного положения шпиндельных барабанов, выполненные в виде стержней с выступами по кромкам, в которые упираются шпиндели сопряженных барабанов, например щуп, прикладываемый к серийной хлопкоуборочной машине 14ХВ-2,4.

Такой щуп вследствие раздельной установки на шпиндели каждой пары сопряженных барабанов и не гарантированного расположения его параллельно рабочей щели не обеспечивает точное взаимное положение и жесткую фиксацию барабанов в процессе сборки и регулировки передачи. При пользовании указанным щупом часты случаи ошибочного монтажа колес, в результате чего снижается качество и надежность машин, появляются дополнительные затраты труда на повторные регулировки. Кроме того, раздельная установка щупа на шпиндели сопряженных барабанов ведет к неизбежным сдвигам каждой сопряженной пары по отношению к соседней, что затрудняет контроль ширины рабочей щели.

В предлагаемом устройстве с целью повышения точности установки и устранения сдвигов сосед них пар сопряженных барабанов упоры находятся на закрепленных на стерж5 не каретках и выполнены в виде пазов, обхватывающих шпиндели соседних пар барабанов, причем упорные кромки пазов, обхватывающих два шпинделя, выполнены под углом к оси стержня, а для устранения погрешностей

10 изготовления одна из кареток может смещаться вдоль оси стержня и фиксироваться винтом.

Внешние установочные кромки параллельны направляющим и оси стержня, что исключает

15 перекосы устройства относительно рабочей щели.

Конфигурация упорных кромок (вследствие упора рабочих кромок в группу из двух или трех шпинделей на каждом барабане и нали20 чия стягивающих усилий) способствует довороту и жесткой фиксации барабанов в номи нальном положении, устраняет сдвиги соседних пар сопряженных барабанов.

Уменьшение ошибок от «мертвых ходов»

25 при работе передачи достигается упором шпинделей ведомых групп барабанов в наклонные кромки пазов (кромки наклоняются в сторону рабочего вращения на угол 1 — 2 ), На фиг. 1 показано предлагаемое устрой30 ство и дана схема установки взаимного поло3 жения шпиндельных барабанов (вид сверху); на фиг. 2 показана каретка в увеличенном масштабе.

Устройство состоит из стержня 1 неподвижной каретки 2, которая может выполняться за одно целое со стержнем, и каретки 8. Последняя с целью компенсации погрешностей изготовления может смещаться вдоль оси стержня и фиксироваться винтом.

Внешние установочные кромки 4 параллельны оси стержня, упорные кромки 5 имеют наклон относительно оси стержня на угол а, что особенно важно при повышенных требова ниях к точности регулировки (например, при монтаже пятнадцати шпиндельных барабанов).

Для установки точного взаимного положения шпиндельные барабаны вместе с устройством, предварительно подведенным к шпинделям и расположенным вдоль рабочей щели, стягиваются пружинами, имеющимися в аппарате, в результате чего обеспечивается плот ное прилегание шпинделей к упорным кром301122 кам губок. Монтаж передачи (зубчатых колес) производится при зажатых между упорными кромками губок барабанах.

Предмет изобретения

1. Устройство для установки взаимного положения шпиндельных барабанов хлопкоуборочных машин, включающее стержень с упорами для шпинделей, отличающееся тем, что, 10 с целью повышения точности установки и устранения сдвигов соседних пар сопряженных барабанов, упоры находятся на закрепленных на стержне каретках и выполнены в виде пазов, обхватывающих шпиндели соседних пар

15 барабанов.

2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что, с целью устранения погрешностей изготовления, од на из кареток выполнена подвижной относительно стержня и фиксируемой.

20 3, Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что упорные кромки пазов, обхватывающих два шпинделя, выполнены под углом к оси стержня.

Составитель Т. Карюк

Редактор Е. Хорина Техред Л. Я, Левина Корректоры: В. Петрова и E. Ласточкина

Заказ 1903/1 Изд. № 798 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типогоабия, пр, Сапунова, 2

Устройство для установки взаимного положения шпиндельных барабанов хлопкоуборочных машин Устройство для установки взаимного положения шпиндельных барабанов хлопкоуборочных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, к вертикально-шпиндельным хлопкоуборочным аппаратам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в хлопкоуборочной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для исследования взаимодействия рабочих органов хлопкоуборочных аппаратов с кустами хлопчатника

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к рабочим аппаратам хлопкоуборочных машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для сбора хлопка-сырца из раскрытых коробочек хлопчатника

Изобретение относится к механизации уборки хлопка
Наверх