Электромагнитная муфтавсесоюзнаяпдтег1тно-]1лш; не~нанбиблиотека

 

О П И С А Н И Е 30I474

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11,Ч11.1969 (№ 1348270/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 1.VI.1971

МПК F 16т1 27/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

П. Г. Сердюк, Б. Н. Калинин, Л. М. Кошелев, Е. А, Острозецер, В. С. Шилов и В. В. Глазков

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах (автомобилях, бронетранспортерах, тракторах и др.) преимущественно для привода электрогенератора при работе двигателя в переменном и постоянном скоростных режимах, Известна электромагнитная муфта, содержащая корпус, тяговое электромеханическое устройство, ведущий и ведомый валы и их опоры. Недостатками такой муфты являются ее относительно высокие массо-габаритные показатели, многодетальность и затруднительность использования для привода, например, электрогенератора от двигателя в транспортных средствах.

В предлагаемой электромагнитной муфте указанные недостатки устранены за счет того, что ведомый вал выполнен полым и в его полости концентрично установлен ведущий вал с закрепленным на его конце храповиком для запуска двигателя, причем средняя опора муфты является общей для ведущего и ведомого валов.

На чертеже показана описываемая муфта, один из возможных вариантов выполнения.

Муфта состоит из статора с катушкой 1, магнитопровода 2 и якоря 8, взаимодействующего с комплектом ведущих и ведомых дисков 4. Ведущие диски соединены на шлицах с ведущим валом 5, ведомые диски — с поводковой частью ведомого вала б. Последний выполнен полым и внутри него концентрично установлен ведущий вал. Все элементы муф5 ты смонтированы в общем корпусе 7. Ведущий и ведомый валы опираются на концевые подшипники 8 и 9, соответственно установленные в опорных бобышках корпуса 7, тогда как средний подшипник 10 для обоих этих валов

10 является общим. Свободный конец ведущего вала снабжен храповиком ll для двигателя, а конец ведомого вала — шкивом или звездочкой 12 для привода электрогенератора.

После запуска двигателя подается напряже15 ние на катушку муфты от источника питания, например от аккумуляторной батареи транспортного средства. При этом муфта включается, и усилие от вала двигателя передается на ведущий вал 5 муфты и через ее фрикцион20 ные диски 4 — на ведомый вал б и далее ременной или цепной передачей на вал электрогенератора.

Предмет изобретения

Электромагнитная муфта, содержащая корпус, тяговое электромеханическое устройство, ведущий и ведомый валы и их опоры, отличаюитаяся тем, что, с целью улучшения массо30 габаритных показателей, повышения надеж301474

1 2 Ф

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Н. Г. Михайлова Техрсд Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова

Заказ l 40 l j5 Изд. Ыв 607 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, 1 аушская наб., д. 425

Типография, пр. Сапунова, 2 ности работы и использования ее в приводе электрогенератора транспортных машин, ведомый вал выполнен полым и в его полости концентрично установлен ведущий вал с закрепленным на его свободном конце храповиком для запуска двигателя, причем средняя опора муфты является общей для ведущего и ведомого валов.

Электромагнитная муфтавсесоюзнаяпдтег1тно-]1лш; не~нанбиблиотека Электромагнитная муфтавсесоюзнаяпдтег1тно-]1лш; не~нанбиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления
Наверх