Электромагнитная муфта сцепления для автомобилей малой мощности

 

Класс бЗс, 1605

М 86967

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕЙИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Бруно Ланге (Германия) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОЙ МОЩНОСТИ

Заявлено 12 февраля 1949 года за № 385402 в Гостехнику GGCP

Опубликовано 31 августа 195Î года

Известные электромагнитные муфты сцепления для автомобилей малой мощности, выполненные в виде двух дисков, один из которых является электромагнитом, а другой якорем, не дают возможности использовать их в качестве коробки перемены передач.

Предлагаемая муфта сцепления отличается от известных тем, что оча может быть использована и в качестве муфты и в качестве коробки перемены передач.

На фиг. 1 изображен торцевой вид муфты со стороны карданного вала; на фиг. 2 — разрез муфты по линии — 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — схема управления муфтой.

На рабочем валу 1 двигателя расположены жестко монтированный ведущий элемент муфты, выполненный в виде магнита 2 с обмоткой 8, и свободно сидящий ведомый элемент муфты — якорь 4 с двумя упорами 5 и двумя цилиндрическими винтовыми пружинами б. Последние взаимодействуют с упорами 5 и с двуплечим рычагом 7, жестко связанным с карданным валом 8 автомобиля, соосным с валом двигателя.

Предупреждение обратного вращения якоря муфты осуществляется двумя собачками 9.

Контактное устройство управления муфтой выполнено в виде семи изолированных контактных колец 10, 11, 12, 18, 14, 15 .и lá, укрепленных на валу 1 двигателя и взаимодействующих с угольными щетками 17.

Щетки включены в электрическую цепь муфты через распределительную доску 18 с четырьмя контактами 19 и рычагом переключения 20, шунтированным омическим сопротивлением или конденсатором 21 для устранения искрения угольных щеток. Изолированные от вала контактные кольца 10, 14, 15 и lб снабжены медными контактным и пластинами по всей окружности, а кольца 11, 12 и 18 пластинами, занимающими пс следовательно /8, /а и /8 окружности. Контактное кольцо 10 связано электрически с контактными пластинами колец 11, 12, 18 и 14, щетки которых соединены с контактами 19 распределительной доски.

Электрический ток от источника питания подводится к кольцу 10 и контактным пластинам колец il, 12, l8 и 14, а через них к контактам 19 распределительной доски 18 и далее

% 86967 к обмотке магнита 2. Последовательной перестановкой рычага переключения 20 соответственно изменяется продолжительность воздействия электромагнита муфты 2 на якорь 4, т. е..продолжительность связи вала двигателя с карданным BBJIoMI в течение одного оборота двигателя. В период включения магнита 2 якорь 4 муфты сжимает пружины б, воздействуя через них на рычат 7 карданного вала, а в остальное время происходит преобразование мощности двигателя в живую силу ведущего элемента муфты, служащего маховиком двигателя.

Совместным управлением муфтой и дроссельной заслонкой карбюратора достигается плавный переход от низших к высшим скоростям движения автомобиля и обратно.

Предмет изобретения

1. Электромагнитная муфта сцепления для автомобилей малой мощности, заключающая в сесе включечный в электрическую цепь электромагнит и якорь, сидящие на валу двигателя и связанные с карданным валом через двуплечий рычаг, отл и ч а ю щ а я с я тем,- что, в целях изменения продолжительностями скольжения между" ведущим и ведомым элементами муфты, на валу двигателя монтирован ряд изолированных колец, снабженных контактными пластинами различной длины, включенными в электрическую цепь и передающими электромагниту муфты импульсы в течение различных промежутков времени.

2. Форма выполнения электромагнитной муфты по п. 1, отл,ич а ющ а я с я тем, что, в целях накопления приводных импульсов с последующей отдачей их карданному валу, якорь муфты снабжен пружинами, на которые опирается двуплечий рычаг карданного вала.

3. Форма выполнения электромагнитной муфты по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, в целях передачи энергии сжатых пружин якоря карданному валу, якорь снабжен собачками, устраняющими вращение его" в обратную сторону, но допускающими суммирование приводных импульсов.

Электромагнитная муфта сцепления для автомобилей малой мощности Электромагнитная муфта сцепления для автомобилей малой мощности Электромагнитная муфта сцепления для автомобилей малой мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх