Патснтно-ихн^^еснаябиблиотека

 

ОПИСАНИЕ ЗОИ37

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респгблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16 111.1970 (Pk 1413321/30 .5) МПК G Old 5/12 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по долам изооретвиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21 1Ч.1971. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 8 V1.1971

УДК 681.2:631.372 (088.8) Авторы изобретения С. А. Иофинов, М. М. Арановский, А. М. Козачук и Х. М. Райхлин

Заявитель

Ленинградский сельскохозяйственный институт

ВСЕСОЮЗНАЯ

Ы1 БЫ- Лй,:, БИБЛИО;ЕКА

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ

ПАРАМЕТРОВ ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к области сельскохозяйственной техники и может использоваться на тракторах, комбайнах и других самоходных машинах сельскохозяйственного назначения при испытаниях машин и агрегатов, где необходимы одновременные поэлементные (по режимам работы) измерения эксплуатационных параметров агрегатов — энергозатрат, расхода топлива, времени и др.

Известны устройства для измерения эксплуатационных параметров на указанных режимах, содержащие работомер с датчиками положения рабочих органов и загрузки по задросселированному давлению двигателя, расходомер топлива, датчик временных интервалов и их счетные механизмы.

В предложенном устройстве с целью одновременного измерения энергозатрат, расхода топлива и времени работы агрегата счетные механизмы подключены к соответствующим измерительным элементам через реле логической схемы, управляемой для всех измеряемых параметров датчиками задросселированного давления двигателя и положения рабочих органов.

На фиг. 1 изображена функциональная схема; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство состоит из работомера 1 с датчиком оборотов 2 и датчиком загрузки двигателя по задросселированному давлению 8, реле давлений 4, расходомера топлива 5, датчика временных интервалов б, датчика положения рабочих органов 7, логической схемы 8 и режимных счетных устройств 9 — 17, где 9—

«простои», 10 — «холостой ход двигателя», 11 — «холостой ход трактора», 12 — «энергозатраты на рабочих операциях», 18 †«расход топлива на рабочих операциях», 14 †«затраты времени на рабочих операциях», 15, 1б и 17— соответственно, «суммарные энергозатраты», «суммарный расход топлива» и «учетное время».

Принципиальная электрическая схема включает в себя генератор импульсов 18 с заданным временным интервалом, реле 19 с контактами 20, контакты 21 расходомера топлива, контакты 22 работомера, реле 28 с контактами 24 и 25, реле 2б с контактами 27 и 28, контакты 29 и 80 реле давлений, контакты 81 и

32, счетчики 88 — 41 и диоды 42.

Датчик загрузки двигателя по задросселированному давлению представляет собой дроссельное устройство, через которое производится отбор из цилиндра двигателя задросселированного газа, давление которого пропорционально крутящему моменту двигателя.

Работа устройства осуществляется следую3О щим образом.

30f53T

В зависимости от величины задросселированного давления газа, поступающего через датчик 8 в работомер и реле давлений, и состояния датчика, зависящего от положения сельскохозяйственного орудия, электрические импульсы от расходомера топлива, датчика временных интервалов и работомера через логическую схему поступают на соответствующие режимные счетчики.

Питание устройства осуществляется от бортовой сети трактора, комбайна или другой самоходной машины.

Генератор импульсов после включения электропитания с заданным периодом времени замыкает реле 19, контакты которо.о в течение периода испытаний подают питание через диод 42 на счетчик 40 суммарного учетного времени. Одновременно контакты подают питание на счетчик 41 суммарного расхода топлива, а контакты 22 — на счетчик 89 суммарных энергозатрат двигателя. Одновременно, если двигатель не заведен и задросселированное давление равно нулю, контакты

29 и 80 реле давлений разомкнуты, реле 28 и

26 обесточены, и через нормально замкнутые контакты 28 питание подается на счетчик 88 времени простоя.

После заводки двигателя задросселированное давление, поступающее в реле давлений, вызывает замыкание контактов 80, включение реле 26 и соответственно размыкание его контактов 28 и замыкание контактов 27, вследствие чего счетчик 88 отключается и включается счетчик 87 времени холостого хода двигателя.

При начале движения агрегата задросселированное давление вследствие увеличения загрузки двигателя возрастает, контакты 29 реле давлений замыкаются, включается реле 28, контакты 24 которого замыкаются и через нормально замкнутые контакты 82 включают счетчик 86 времени холостого хода агрегата, а контакты 25 реле размыкаются, обееточивая счетчик 87.

10 При рабочем положении орудия контакты

81 датчика положения рабочих органов замыкаются и подают питание на счетчик 84 времени рабочих операций, а также на счетчик 88 энергозатрат на рабочих операциях и на счет15 чик 85 расхода топлива на рабочих операциях. При этом контакты 82 датчика положения рабочих органов размыкаются и обесточивается счетчик 85.

Предмет изобретения

Устройство для определения эксплуатационных параметров тракторного агрегата, содержащее работомер, датчик положения рабочих органов и загрузки по задросселированному

25 давлению двигателя, расходомер топлива, датчик временных интервалов и их счетные механизмы, отличающееся тем, что, с целью одв:овременного измерения энергозатрат, pacxoäà топлива и времени работы агрегата, счетные

50 механизмы подключены к соответствующим измерительным элементам через реле логической схемы, управляемой для всех измеряемых параметров датчиками задросселированного давления двигателя и положения рабочих ор35 ганов.

Фиг 2

Составитель А. Свирщевский

Техред Е. Борисова Корректор В. И. )Колудева

Редактор Е. Хорина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1365/15 Изд. М 614 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушскзя паб., д 4/5

Патснтно-ихн^^еснаябиблиотека Патснтно-ихн^^еснаябиблиотека Патснтно-ихн^^еснаябиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области приборостроения

Изобретение относится к электромагнитным датчикам перемещения, в частности к датчикам линейных перемещений, применяемым для фиксации момента прохождения контролируемого объекта определенной точки пространства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении различных параметров, например вибронапряжений и температуры на вращающемся объекте

Изобретение относится к устройству для контроля заданного уровня в емкости

Изобретение относится к автомобильному электронному приборостроению

Изобретение относится к оборудованию для наклонно направленного бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для передачи сигнала в процессе бурения от электронного блока (ЭБ) скважинного прибора на электрический разделитель (ЭР) телеметрической системы, использующей для связи с наземной аппаратурой электромагнитный канал связи

Изобретение относится к оборудованию для наклонно-направленного бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для окружной и осевой фиксации генератора и его герметичного крепления к электронному блоку (ЭБ) скважинного прибора телеметрической системы

Изобретение относится к оборудованию для наклонно-направленного бурения нефтяных и газовых скважин и предназначено для передачи сигнала в процессе бурения от электронного блока скважинного прибора к наземной аппаратуре
Наверх