Система кондиционирования воздуха

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 14.Х.1968 (№ 1275236!29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 14Х1.1971

МПК b 64d 13, 00

F 24f 5 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистров

СССР

У Д К 697З4 (088.8) Авторы изоб ретештя

В. Ю. Ролинский и 3. Г. Наконечная

Заявитель фЖ .

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Одна из полостей поверхностного теплообменпика 6 заполнена теплоаккумулирующим веществом, наг1ри tep водой, а другая соединена с турбодетандером 3 и через соединитель5 пый трубопровод, в котором смонтиров",ii побудитель Движения Возд ха — эжектор д, с QTмосферой.

При работе системы во время движения транспортной установки заслонки и вентили

10 10, 12 и 13 открыты, а 11 и 14 закрыты. Воздух для кондпционирования забирается от коллектора 1 и подается в воздухоохладптель

2. Охла>кденныи, например, забортной водой, воздух поступает в турбодетандер 3, где вра15 щая генератор 4, расширяется с понижештем температуры. Затем холодный воздух проходит через теплообменник 6, заряжает его и г|ост пает в эжектор 0, где смешивается с наружным воздухом, и подается в обслуживае20 мые помещения 8.

На стоянке при неработающем главном газотурбинном двигателе заслонки и вентили 10, 12 и 13 закрыты, а 11 и 14 открыты. Наружный воздух подается в теплообменник 6, отдает

25 аккумулирующему веществу свое тепло, и охлажденный поступает в помещице.п.с. зО Система кондиционирования воздуха транспортных установок с газотурбинпымп двигатеИзвестна система кондиционирования воздуха транспортных установок с газотурбинпымп двигателями, например самолета, содержащая последовательно расположенные воздухоохладитель, турбодетандер, эжектор и распределительные устройства.

Описываемая система имеет целью обеспечить тепловлажвостную обработку воздуха на стоянках.

Достигается это тем, что между трубодетандером и эжектором смонтирован поверхностный теплообменник, одна из полостей которого заполнена теплоаккумулирующим вегцеством, например водой, а другая соединена с турбодетандером и атмосферой, в соединительном трубопроводе с которой смонтирован побудитель движения воздуха, перемещаемого во время стоянки по системе кондиционирования.

На чертеже представлена описываемая установка.

Система содержит коллектор 1 компрессора главного газотурбинного двигателя, воздухоохладитель 2, соединенный с турбодетандером

3, отдающим энергию на вспомогательные нуждтя транспортной установки, например электрогенератора 4, эжектор 5, поверхностный теплообменник б, распределительные устройства 7, находящиеся в обслуживаемых помещениях 8, вентилятор 9 наружного воздуха, заслонки 10 .и 11 и вснтили 12 — 14.

Предмет изобретения

302278

Составитель Б. Мардер

Техред 3. Н. Тараненко

Корректор Г. С. Мухина

Редактор Г. Яковлева

Заказ 1630/14 Изд. № 670 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ii открытий нри Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4,,5

Типография, р. Сапунова, 2 лями, например самолета, включающая последовательно расположенные воздухоохладитель, турбодетандер, эжектор и распределительные устройства, отличаюи4аяся тем, что, с целью обеспечения тепловлажностной обработки воздуха на стоянках, между турбодетандером и эжектором смонтирован поверхностный теплообменник, Одна из полостей которого заполнена теплоаккумулирующим веществом, например водой, а другая соединена с турбодетандером и атмосферои, В соединительном б трубопроводе с которой смонтирован побудитель движения воздуха, перемещаемого во время стоянки по системе кондиционированиrI.

Система кондиционирования воздуха Система кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:
Наверх