Регулятор расхода воздуха
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК б 05d 7/01
В 64d 13/06
Заявлено 30.Х.1969 (№ 1376399/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.111.1971. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 26.IV,1971
Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.048.3(088.8) Авторы изобретения
Л. Я. Климов, Н. Я. Обухов, М. T. Лавров, A. К. Власов, И. Г. Гусятникова и Д. А. Шаповалов
Заявитель
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ВОЗДУХА
Изобретение относится к регулирующим устройствам, в частности к регуляторам расхода воздуха, и может быть применено в системах регулирования воздуха в теплотехническом оборудовании, например в системах кондиционирования воздуха летательных аппаратов.
Известны регуляторы расхода воздуха, выполненные в виде двух клапанов, помещенных один в другом, жестко объединенных одним штоком.
В известных конструкциях в условиях вибрации отсутствует постоянная механическая связь между малым и большим клапанами в момент частичного открытия малого клапана, что приводит к самопроизвольному открытию большого клапана и нарушает регулирование в системе. Кроме того, в них невозможно осуществить плавное и независимое регулирование обоими клапанами, что ограничивает диапазон регулирования. Клапан не обладает необходимой чувствительностью. Отсутствие регулировки усилия прижатия клапана к седлу приводит к разрушению клапана и увеличению перетеканий через закрытый клапан.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение надежности работы регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство выполнено в виде профилированных кулачков, соединенных с приводом и находящихся в зацеплении с роликами, один из которых жестко связан со штоком основного клапана, а остальные ролики через втулку, концентрично надетую на шток,— с дополнительным клапаном.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — схема регулятора в момент, когда основной и дополнительный клапан открыты.
Регулятор расхода воздуха состоит из корпуса 1, имеющего съемный патрубок 2, внутренняя полость которого выполнена по экспоненте, и корпуса привода 8. Внутри корпуса привода находится толкатель 4 с роликами 5, размещенный на выступающем конце полой втулки б дополнительного клапана 7.
Внутри втулки расположен шток 8 основного клапана 9, несущий на конце толкатель 10 с роликом 11.
Основной клапан расположен внутри дополнительного клапана, а внутри обоих клапанов находятся пружины движения 12 и 13.
Для плотного запирания дополнительного
2> кл "ïàíà служит пружина 14, а для плотного запирания основного клапана и для защиты приводного устройства от перегрузки — пруiKHI-а 15. Кулачки 16 через ролики 5 передают усилие на дополнительный клапан. Эти
30 кулачки все время находятся в зацеплении с
299830 роликами 5, чем предотвращают самопроизвольное движение дополнительного клапана.
Кулачок 17 через ролик 11 передает усилие на основной клапан.
При вращении кулачки 1б воздействуют на ролики 5 и через втулку б и пружину 14 усилие передается на дополнительный клапан.
Клапан перемещается и уменьшает проходное сечение, при этом пружина 18 сжимается.
Перемещение дополнительного клапана происходит до упора. Начало воздействия кулачков 1б на ролики 5 дополнительного клапана сдвинуто по фазе на 45 относительно начала воздействия кулачка 17 на ролик 11 основного клапана, поэтому основной клапан 9 начинает перемещаться только после того, как дополнительный клапан 7 перекроет свое проходное сечение. Кулачок 17 воздействует на ролик 11 и через шток 8 и пружину 15 усилие передается на основной клапан.
Основной клапан перемещается и уменьшает проходное сечение до полного его перекрытия. Пружина 12 сжимается при вращении кулачка 17 в обратную сторону, основной клапан 9 открывается, а дополнительный клапан 7 начнет открываться только после полного открытия основного клапана, когда ролик 11 выйдет из зацепления с кулачком 17.
Предмет изобретения
Регулятор расхода воздуха, например, для систем кондиционирования воздуха летатель10 ных аппаратов, содержащий основной клапан со штоком, перемещающийся возвратно-поступательно внутри дополнительного клапана, тормозное устройство и привод, отлича аи ийся тем, что, с целью расширения диапа.1 зона регулирования и повышения надежности работы регулятора, тормозное устройство выполнено в виде профилированных кулачков, соединенных с приводом и находящихся в зацеплении с роликами, один из которыx
2О соединен со штоком основного клапана, а остальные ролики через втулку, концентричпо надетую на шток,— с дополнительным клапаном.
299830
Ф ы,2. Л
Составитель Д. Родионова
Техред А, А. Хамышникова
Редактор Е. Дайч
Корректор О. Б. Тюрина
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 959/8 Изд. № 420 Тира>к 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5