Тормозная колодка

 

О П И С А Н И Е 302903

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патшгга ¹

Заявлено 26. I I.1970 (№ 1412510/25-27),Л1ПК Г 16d 65,04

Приоритет 01.111.1969, ¹ 11033/б9, Англия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

УДК 621-597.3(088 8) Дата опубликования описания 1 V 11.1971

Авторы изобретения

Хэбгуд : - - - - " "-ав

Иностранцы

Хью Гренвилл Маргреттс и Гордон Альфред (Англия)

Иностранная фирма

«Гирлинг Лимитед» (Англия) Заявитель

ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны колодочные тормоза, в которых тормозные колодки своими концами шарнир но закреплены на неподвижном основании.

Свободные концы колодок при воздействии 1 а них приводного устройства расходятся и прижимают колодки к внутренней поверхносгп барабана. Колодки имеют Т-образный профиль с наружной полкой, несущей фрикциопную накладку, и внутренним ребром. Тормоз снабжен механическим приводом, состоящим из распорки, рычага и подпружиненного гроса. Распорка имеет форму двухсторошгей вилки, входящей в сцепление с ребрами колодок, причем в месте сцепления на ребре имеется вырез.

Однако в известной колодке конфигурация выреза не обеспечивает плавного взаимодействия колодки с распоркой и, следовательно, плавного сцепления колодки с барабаном.

Цель предлагаемого изобретения — обеспечить качение и скольжение между взаимодействующими поверхностями колодки и распорки, способствующее плавному сцеплению ко.лодки с барабаном.

Это достигается тем, что вырез под распорку имеет особую конфигурацию.

На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид;

«а фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 изображена предлагаемая тормозная колодка; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Тормоз состоит из колодок 1 и 2, взаимодействующих с барабаном (на чертеже не показан). Колодки шарнирно закреплены па неподвихкной опоре 8, а свободные концы их разделены гидравлическим приводом 4. Для экстренного и независимого торможения предусмотрен механический привод, содержащий рычаг 5, шарнирно связанный с колодкой 1 при помощи пальца 6, распорку 7 и трос 8.

Распорка сцепляется своим вилкообразгпими концами с колодками и рычагом 5. Рабочая длина распорки регулируется с помощью устройства 9 для автоматической настройки. Распорка входит в вырез 10 колодки 2. Вырез очерчен веры ей стороной 11, боковой стороной 12 и нижней стороной, состоящей из грех участков: крайнего наружного И, среднего !4 и крайнего внутреннего 15. Верхняя сторона

11 перпендикулярна боковой стороне 12 и параллельна срсднpìó участку 14 нижней стороны. Крайштй внутрешгий участок 15 скошен

25 и образует с боковой стороной 12 острый угол, а крайний наружный участок 18 выполнен в виде плавно очерченного выступа, обращенного своей вершиной к верхней стороне 11.

При воздействии троса 8 на рычаг 5, по30 следний нажимает на распорку 7, под действп3G2903

Предмет изобретения

Уаг .7

Фиг 2

Сост 1«IITc««И. Чернышева

TcxpciI Л. Л. Евдоиов !(оррсктор В. И. Жолудеиа редактор О. Юркова

Заказ !535 1G Изд. М 650 Тираж 473 Подписное

ЦП!!1!П!! !(они«тета по дела:и изобрстс«ий и открыгий ири Г оиетс Министров IC(.1

: !осква,,>4(-35, Р«i «lcK<1« II«o., p. 4.5

Типография, пр. Гану«о«а, 2 см которой колодка 2 прижимается к бара >ану. Реакция рычага б на палец 6 заставляет и колодку 1 прижиматься к барабану.

Колодка 2, поворачиваясь, в-BHivlogcHcTB,>0ò с распоркой 7 своим плавным выступом, оосспечивая мехкду взаимодействующими поверхностями качение и сколь>кение. Такое взаи,loдействие способствует плавному сцеплени10 колодки с барабаном.

Скошенный участок облегчает установку упорной пластины, которая вставляется между распоркой 7 и боковой стороной 1? выреза.

Тормозная колодка колодочного тормоза с внутренним сцепле1.ием, один конец которой предназначен для шарнирного закрепления, а тело имеет Т-образный профиль с наружной полкой, несущей фрикционную накладку, и внутренним ребром, на котором вблизи незакрспляемого конца колодки выполнен вырез под распорку приводного механизма, отлича10и!аяся тем, что, с целью обеспечения каче. шя и clioль кения между взаимодейству1ощими говсрхностями КО 10+IIH H pBcliopKH, ciloc00ствующего плавному сцеплению колодки с барабаном, вырез выполнен фигурным, очерченIlI>IA1 верхней, боковой H нижней cTopO!loII, Ilpllчем ьерхняя сторона, образующая с боковой прямой угол, параллельна среднему учасгкз нижней стороны, крайний внутренний учасгок которой скошен, образуя с боковой стороной острый угол, а крайний наружный участок выполнен в виде плавно очерченного выступа, обращен!!ого своей вершиной к верхней стороне.

Тормозная колодка Тормозная колодка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию тягового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к тормозным колодкам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ленточно-колодочных тормозах буровых лебедок
Изобретение относится к области тормозных колодок для различных транспортных средств, преимущественно к тормозным колодкам барабанных и дисковых тормозов автотранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным колодкам железнодорожных транспортных средств
Наверх