Проходки тоннелей1атшно-т[х1шч?'^кдябиблиотека

 

Союз Советскив

Сациалистическик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

303392

Зависимое от авт. c(3)(детельства М>—

Заявлено 14.11.1969 (№ 1305583/29-14) . 1ПК E 01О 3/02

Е 2!с 31/00 с присоединением заявк!l М—

Кавтмтет по дела! ивабретеиий и открвн((й рри Савете Мииистрсе

СССР

Пр((оритет—

Опубликова((о 13.V.1971. Бюллетень,¹ 10

У ДК 624.191.3 (0SS.S) Дата с(иу(1с(ико(3анн(! Описани(я 30Л 11.!97!.

Авторы изобретения

И. Д. Фишман, И. И. Мельников, А. К. Карцев, К. М. Зенин, Г. И. Мознаим, И. Н. Григорьев, Л. Н. Мнацаканов, A. М. Кельми, Д. А. Фурта, М. Н. Розин, A. Г. Жиденко. В. M. Бененсон, Г. Г. Алексеев, Е, И. Стародубцев, 3. С. Володарская, Л. С. Лаевский, Ф. И. Русанов, Л. И. Тварковский, А. Г. Канатаев, Е. 3. Шавруков, А, С. Афанасьев и В. A. Булахов

Заявитель

Ясиноватский машиностроительный завод

ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ

1 1звсстиы щиты для проходки тоннелей, вклк3 Iàloщис исполнительньш орган с приводом, распорные кольца и гидродомкраты рас! 013 с! .

Цсгн (о изобретения является улучшение ма- 5 (ВОВрсн ности ((нта II Обеспе (ение Возможности псрсмсщсния его бсз упора в крспь.

Достигается это тем, что исполнительный орган монтируется в одном из распорных колец (О и соединяется посредством телескопических шарнирных к(3фт с приводом, установленным

I3 другом распорном кольце.

На фиг. 1 изображен описываемый щит, продолы(ый разрез; на фиг. 2 — то жс, вид со 15 стороны забоя.

LLIH l содс13жит исполнительный op(3H 1, HB котором смонтированы поворотныс плиты 2 с рсз(гами или шарошками 8 и гидродомкратами 4, псрсднсс распорное кольцо 5 с башмака- 20 ми 6 и гидродомкратами 7 и заднес распорное кольцо 8 с приводо;! вращения исполнительного органа 9. Переднее и заднее распорныс кольца связаны между собой гидродомкратами 10. Вращение от привода к исполнительно- 25 му органу передастся через шарнирные муфты 11 с телескопическим валом 12, шестсршо 18 и венец 14, укрепленный на исполнительном органе.

Исполнительный орган установлен B перед- 30 нем распорном кольце на роликах 15 и 16.

Ковш 17 и транспортер 18 служат для ныда II( породы из забойной зоны за пределы щита.

Козырек 19 предохраняет зазор между распорными кольцами от вывалов породы.

Шит работает след ющим образом.

В рабочем цикле иcïîëHèòcëüный орган 1 гращастся от привода 9, а плиты 2 подаются гидродомкратами 4 в забой. При этом рсзцы или шарошки 8 разрушают породу забоя.

В этот период кольцо 5 раскрсплсио в стенках тоннеля при помощll башмаков 6 и домкратов 7 и воспринимает осевое усилие 1! реактивный момент от забоя.

Исполнительный орган 1, таким Образом, вращается без осевого перемещения. Заднее кольцо 8 либо также расперто, либо подтягиВается к переднему кольцу на длину заходки при помощи п(дродомкратов 1(1.

После того, как забой будет обработан на длину заходки. плиты 2 возвращаются (3 исходное положение, притягиваясь к исполнительному органу 1, кольцо 8 раскрспляется (3 выработке, а кольцо 5 (со снятым распором) вместе с ротором подастся гидродомкратами 10 в забой (холостой ход). После этого цикл повторяется.

Телескопический вал компенсирует изме((синс зазора между распорными кольцами.

303392

19 д

)5 70 12 П 9 (;()ц я, В >(с TO (Iлнт 2 может при)(сi(HTf>(. я;нобо((! р > 10!I ?>!с аниз(>! pBÇpB()oTKII заООя, снабжснн!(((самостоятельной пода>(ей и забой относитСЛ Ь НО P OTOP cl.

3 lil HCC Р ЯСHOPHOC КО;! HI(0 C. (>.>Кит J> lif Pc!33 СЩСНИЯ МСХаПИЗ)ЯОЬ ЩИ а Н Кс1К > ПОР ДЛH ГИДРОдомкратов. При Быполнснии заднего распорпого кольна весом, большим Бсср переднего кольНЯ Б. >(ССТС С 1(СПО 1НИТС, (ЫП>(>1 ОРГÇ IIO .>i, 3clДН(."

KO il HI!Î 31 0Æ T P cI()0TclTI> ()СЗ Р <1 СНОРЯ, К(1 К II I cl ((1 О Р М (1 .

П р с д м с т и з о о р с т с II I I II

ЩИТ ДЛЯ (IPOXOQKH 1 ОННСЛС((, IIPCH)lh Щ(.СТБСН о Б связных породак, Бклю>(а(ощип нсполнн(сльный орган с нрнподом, распоргняе колы!я I! гидродомкраты ряспора, от.(ичаюи(ийся тем, (To, с целью улу llilcHH5! маневренности щита и обеспечения возможности псремещсгн(я щита (>СЗ > HO()cl !3 КРСПЬ, ИСПО,!НИТСЛЬНЬ! ((ОРГBH С. >(ОН

)!3 ". (l POI3cl H 13 ОДНО»(HÇ Р !(СПОРНЫ?Х KO 1C(l I! СОСДПI?Cf! НОСРСДС! БО .! I Ñ(1ÑÑKOÏH ICCKI(X Hlk(PIIHPkII>f> . (> (l)Т С !1() н (3одо I (I Б дp> 0)l р я С

ПОР(ЮМ КОЛЬ((С.

Сос|а|пп1 ель M. А. Ьеливский

Т«крол 3. Н. Тарапепко! ае !иктор Г. С. Кувыкина

К р,i, к ьор T. А. Китаева

Областная тлиосрафия Костэомско "o управле!:ия пл пе ати

Закал 3878 и ра ж -! 8 !ояи осло, ЫНИИПИ Комитета но лелам иаобретекий и открытий при Ссзere Министров CCCP

Москва, Ж-85. Р".сшская иао., д. 4/5

Проходки тоннелей1атшно-т[х1шч?^кдябиблиотека Проходки тоннелей1атшно-т[х1шч?^кдябиблиотека Проходки тоннелей1атшно-т[х1шч?^кдябиблиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области тоннелестроения, а именно к строительству тоннелей щитовым способом, в частности к строительству прямоугольных пешеходных тоннелей и тоннелей специального назначения методом продавливания

Изобретение относится к подземному строительству и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к подземному строительству и может использоваться при прокладке трубопроводов подземным способом, при проведении криволинейных выработок малого диаметра

Изобретение относится к области подземного строительства, а именно к проходческим щитам, и может быть использовано при строительстве тоннелей различного назначения на участках с различными видами грунта

Изобретение относится к строительству переходов магистральных трубопроводов под шоссейными дорогами и железнодорожными насыпями в грунте I - IV категорий

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений

Изобретение относится к области горного дела и строительства, а именно к способу прокладки трубопровода в неустойчивых и неоднородных грунтах

Изобретение относится к подземному строительству

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх