С. а. дранников, н. а. прядко, б. п. семко, м. x. шапочников, г. г. малики а. в. резуник

 

ЗИ245

П И С а иг!И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.1.1970 (№ 1396506/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Б?07.7стень ¹ 18

Дата опубликования описания 15А 11.1971

МПК Е 02f 9/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.879.34:62-886 (088.8) Авторы изобретения P. И. Войцеховский, Г. В. Родионов, В. P. Кубачек, В. Е. Богуславский, В. H. Цветков, Ю. А. Девяткин, A. Л. Мельников, С. А. Дранников, Н. А. Прядко, Б. П. Семко, М. Х. Шапочников, Г. Г. Малик и А. В. Резуник

Заявитель Государственный научно-исследовательский институт угольной промышленности

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ЭКСКАВАТОРА

Известно устройство для управления ковшом экскаватора, вкл?очающее силовые цилиндры, гидроаккумулятор, золотш?ковые распределители с клапанами и дросселями и трубопроводы.

Однако известное устройство не обеспечивает ВОзмОжнОсть удернcaния кОВшя В промежуTQ ?ПО. !! поло<кении IlpH копании и наклон ковша из положения копания в обе стороны.

В описываемом устройстве с целью повышения надев(ности управления ковшом полости каждого силового цилиндра подключены к гидроаккумулятору посредством трубопроводов, соединенП параллельными магистралями, в одну из которых встроен золотниковый распределитель с дросселямп, а в другую — обратный клапан.

Н3 фиг. 1 показана гидравлическая схем,! устройства для управления ковшом; на фиг. 2 — экскаватор с установленным на нем устройством для управления ковшом.

Устройство для управления ковшом экскаватора содержит силовые цилиндры 1, п?дроаккумулятор 2, золотниковые распределители

8, дроссели 4 и 5, обратные клапаны 6 и 7 и трубопроводы 8, соединенные параллельными магистралями 9.

Посредством силовых цилиндров 1 ковш экскаватора соединен с рукоятью. Полости

1(ЯждОГО 011.70Г>ОГО цилиндг!Я 1 сОсдппсньl п?дроаккумулятором 2 трубопровода ми 8 н магистралями 9. Встроенные в магilcTplI IH 9 золотнпковые распределители 3 сообща?от

5 (позиция Л) плп перекрывают (позиция 5) пОлОсти силоВых IIH.7HIIgpoB 1 с Гидрояяк> м — лятором 2. Дроссели -1 и 5 обесп "IHB310T регулирование скорости перетекания рабо le!1 жидкости.

10 HQBopoT кОВ?113 Вокр» Г ill 3pllll ð3 ()> ко!1тп, например, из среднего поло,к 11!IH 1 11;ill крайнего и;редпего положения 11 В крайнее заднее Г!оложенпе 111 — положснпе> разl руз!(и происходит прп среднем и мак(пм(!.7ь!?ом! Вьl15 лете рукояти, повернутой па угол 5 !?О и более от вертикали и при установке золотпиковых распределителей 8 В ïîçèöiiio,<1. Прн та?>Ом полÎж" нии р коятп ня си,70ВЬI(IIII лппдры 1 действу!от силы, вдвшающие !»1020 ?(13 В цилиндры, Ilpll 3T011 p300ч под давлс!шсм через золотппковыс распределит .7И,.1 H .TpOccc 7П 4 IIocT>, па т В Гп 7ро;! к!(>мулятор 2. 7,е??ствие п!дроаккумулятора заклю?ается в создании допол!?птельной силы, 25 стремящейся выдвинуть штоки с!! 70H!»i цп.IнпдрОВ 1, что спОСОбств> ст >.ВС7H !енпк) > ITI:! поворота ковша вперед. Эта дополнитсльпая сила равна произведению давления 171;«?юяк » Il i .7ятор 2 113 пло?пядь штоков cil,10В!>1. >

30 цп.7индров.

30()245

Фи2,1,Ц.!5! фИКСЯЦИП 1

Поворот ковш» вокруг и!Ярнпра рукояти пз п0.70жспи51 рязгрузки Ill Б кря?!1!сс псргдпсг

П ПРопсходпт HPI. BBPTHI<3.7hllo.">I ! lO>lO)h(П И И Р>> 1<051TH, Il PHIIO;I H 5i I O том ковше ?I ослаблс;шом подьемпом канате.

П )!! этом золотппкОВьlй ряспредел1!!Сг!ь 8

ТЯП» БЛИВЯЕТС51 Б 1103111)BIO Л, П3 СИЛОВЫЕ ЦИ, lинд|)ы дсйсть", loT си, Il>l, Быдвигяюн?и штоки из цилиндров. Рабочая ?кп ц<ость через

ДРОСССЛ И 5 И 0 0 P 3 Т?11>i(. КЛ а П 31?Ь? >>, М И П > и ,7pocceлн 4, перетекает из штоковык полостей силовых ц?(линдров в поршневые полости.

Рязность обьемов IllTQI

ИСПО (Бн:К!1071 П070ЖС:IHH ОС; ЩЕСТВ7ЯСTCЯ IICрестяповкой золотнпковык ряспргдслпгслсй Б позицию Б.

В П31;!Лс циклы рукоять из ?!СкодногÎ по.7O)1 ОЛНЗКО О i< ЬЕРТИКГ!ЛЬПОМУ, БТЯГПБ I BTC5! НЯ БСЛ П I»II>, . Н ООХОДИ ММIО ДЛЯ отрыв» зубьев кош » от груH гя, при зг!0)! зол 01 il !i!<013 L>! Р ?(спРс>1с. Пт(- ли s cT»! I» Bë ÏÁß !0?c51 в откры гое положение, соответствующее поз?1цин;1. !<;Явш поворачивается зуоьями вперед Б положение П и фиксируется в это"! положении перестановкой золотниковык распределителей в позицию Б. В конце копания, l3 момс!гг Выходя ковша нз забоя, вновь включаются золотнпковые распределители, и ковш поворачивается в полажение разгрузки 1П.

После поворота экскаватора и разгрузки

)и ковша про.-!зводится втягивание рукояти, совмсщяемое с поворотом экскаватора в забой.

В процессе втягивания рукояти и ус! 3(совки гс в исходное положение включяк)тся зо 10Tпиковые распределители, и ковш переводится

Б положение копания.

Предмет изобретения

Устройство для управления ковшом экскаватор», включающее силовые цил:IHäðû> гидQQ t) 0 3 I< J< ) М >,,7 5I T O P > 3 0 1 0 T I I I I I< 0 B I>I B Р Я С П Р Еде Г? И т Е.7 11 с клапанами и дросселями и трубопроводы, отлича!Оцеес?! тем, что, с целью повышения

НЯДСЖНОСТИ У)1!)ЯВ ICI)H5I КОБНIОМ, П0.70СТИ 1<ЯЖЛого силового цилиндра подклю !сны к гидро??кку >!),75lTupy посредством 7 р) бопроводов, C0CД:.I1I(>II Í Û." П 3 РЯ Ля!(,7Ь11ЫМ ?1:>! 31 IICTPЯ:! и М Il, В

Одну из которы:< Встроен золотнпковый ряс-!

)рс,ел:!тель с дроссслямн,;i B другуlo — обPc!Till>IH i<, ?П?3 H.

305245

Фиг с

Составитель Б. Спивак

Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Тарасова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1952/!5 Изд. № 836 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров CCCIз

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

С. а. дранников, н. а. прядко, б. п. семко, м. x. шапочников, г. г. малики а. в. резуник С. а. дранников, н. а. прядко, б. п. семко, м. x. шапочников, г. г. малики а. в. резуник С. а. дранников, н. а. прядко, б. п. семко, м. x. шапочников, г. г. малики а. в. резуник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх