С. а. дранников, н. а. прядко, б. п. семко, м. x. шапочников, г. г. малики а. в. резуник
ЗИ245
П И С а иг!И-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1.1970 (№ 1396506/29-14) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 04.VI.1971. Б?07.7стень ¹ 18
Дата опубликования описания 15А 11.1971
МПК Е 02f 9/22
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДK 621.879.34:62-886 (088.8) Авторы изобретения P. И. Войцеховский, Г. В. Родионов, В. P. Кубачек, В. Е. Богуславский, В. H. Цветков, Ю. А. Девяткин, A. Л. Мельников, С. А. Дранников, Н. А. Прядко, Б. П. Семко, М. Х. Шапочников, Г. Г. Малик и А. В. Резуник
Заявитель Государственный научно-исследовательский институт угольной промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОВШОМ ЭКСКАВАТОРА
Известно устройство для управления ковшом экскаватора, вкл?очающее силовые цилиндры, гидроаккумулятор, золотш?ковые распределители с клапанами и дросселями и трубопроводы.
Однако известное устройство не обеспечивает ВОзмОжнОсть удернcaния кОВшя В промежуTQ ?ПО. !! поло<кении IlpH копании и наклон ковша из положения копания в обе стороны.
В описываемом устройстве с целью повышения надев(ности управления ковшом полости каждого силового цилиндра подключены к гидроаккумулятору посредством трубопроводов, соединенП параллельными магистралями, в одну из которых встроен золотниковый распределитель с дросселямп, а в другую — обратный клапан.
Н3 фиг. 1 показана гидравлическая схем,! устройства для управления ковшом; на фиг. 2 — экскаватор с установленным на нем устройством для управления ковшом.
Устройство для управления ковшом экскаватора содержит силовые цилиндры 1, п?дроаккумулятор 2, золотниковые распределители
8, дроссели 4 и 5, обратные клапаны 6 и 7 и трубопроводы 8, соединенные параллельными магистралями 9.
Посредством силовых цилиндров 1 ковш экскаватора соединен с рукоятью. Полости
1(ЯждОГО 011.70Г>ОГО цилиндг!Я 1 сОсдппсньl п?дроаккумулятором 2 трубопровода ми 8 н магистралями 9. Встроенные в магilcTplI IH 9 золотнпковые распределители 3 сообща?от
5 (позиция Л) плп перекрывают (позиция 5) пОлОсти силоВых IIH.7HIIgpoB 1 с Гидрояяк> м — лятором 2. Дроссели -1 и 5 обесп "IHB310T регулирование скорости перетекания рабо le!1 жидкости.
10 HQBopoT кОВ?113 Вокр» Г ill 3pllll ð3 ()> ко!1тп, например, из среднего поло,к 11!IH 1 11;ill крайнего и;редпего положения 11 В крайнее заднее Г!оложенпе 111 — положснпе> разl руз!(и происходит прп среднем и мак(пм(!.7ь!?ом! Вьl15 лете рукояти, повернутой па угол 5 !?О и более от вертикали и при установке золотпиковых распределителей 8 В ïîçèöiiio,<1. Прн та?>Ом полÎж" нии р коятп ня си,70ВЬI(IIII лппдры 1 действу!от силы, вдвшающие !»1020 ?(13 В цилиндры, Ilpll 3T011 p300ч под давлс!шсм через золотппковыс распределит .7И,.1 H .TpOccc 7П 4 IIocT>, па т В Гп 7ро;! к!(>мулятор 2. 7,е??ствие п!дроаккумулятора заклю?ается в создании допол!?птельной силы, 25 стремящейся выдвинуть штоки с!! 70H!»i цп.IнпдрОВ 1, что спОСОбств> ст >.ВС7H !енпк) > ITI:! поворота ковша вперед. Эта дополнитсльпая сила равна произведению давления 171;«?юяк » Il i .7ятор 2 113 пло?пядь штоков cil,10В!>1. >
30 цп.7индров.
30()245
Фи2,1,Ц.!5! фИКСЯЦИП 1 Поворот ковш» вокруг и!Ярнпра рукояти пз п0.70жспи51 рязгрузки Ill Б кря?!1!сс псргдпсг П ПРопсходпт HPI. BBPTHI<3.7hllo.">I ! lO>lO)h(П И И Р>> 1<051TH, Il PHIIO;I H 5i I O том ковше ?I ослаблс;шом подьемпом канате. П )!! этом золотппкОВьlй ряспредел1!!Сг!ь 8 ТЯП» БЛИВЯЕТС51 Б 1103111)BIO Л, П3 СИЛОВЫЕ ЦИ, lинд|)ы дсйсть", loT си, Il>l, Быдвигяюн?и штоки из цилиндров. Рабочая ?кп ц<ость через ДРОСССЛ И 5 И 0 0 P 3 Т?11>i(. КЛ а П 31?Ь? >>, М И П > и ,7pocceлн 4, перетекает из штоковык полостей силовых ц?(линдров в поршневые полости. Рязность обьемов IllTQI ИСПО (Бн:К!1071 П070ЖС:IHH ОС; ЩЕСТВ7ЯСTCЯ IICрестяповкой золотнпковык ряспргдслпгслсй Б позицию Б. В П31;!Лс циклы рукоять из ?!СкодногÎ по.7O)1 После поворота экскаватора и разгрузки )и ковша про.-!зводится втягивание рукояти, совмсщяемое с поворотом экскаватора в забой. В процессе втягивания рукояти и ус! 3(совки гс в исходное положение включяк)тся зо 10Tпиковые распределители, и ковш переводится Б положение копания. Предмет изобретения Устройство для управления ковшом экскаватор», включающее силовые цил:IHäðû> гидQQ t) 0 3 I< J< ) М >,,7 5I T O P > 3 0 1 0 T I I I I I< 0 B I>I B Р Я С П Р Еде Г? И т Е.7 11 с клапанами и дросселями и трубопроводы, отлича!Оцеес?! тем, что, с целью повышения НЯДСЖНОСТИ У)1!)ЯВ ICI)H5I КОБНIОМ, П0.70СТИ 1<ЯЖЛого силового цилиндра подклю !сны к гидро??кку >!),75lTupy посредством 7 р) бопроводов, C0CД:.I1I(>II Í Û." П 3 РЯ Ля!(,7Ь11ЫМ ?1:>! 31 IICTPЯ:! и М Il, В Одну из которы:< Встроен золотнпковый ряс-! )рс,ел:!тель с дроссслямн,;i B другуlo — обPc!Till>IH i<, ?П?3 H. 305245 Фиг с Составитель Б. Спивак Техред А. А. Камышникова Корректор 3. И. Тарасова Редактор Е. Дайч Типография, пр, Сапунова, 2 Заказ 1952/!5 Изд. № 836 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий ири Совете Министров CCCIз Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5