Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

30563I

Союз Саветсних

Социелистичесних

Респуолин

Зависимый от патента №

МПК В 601 17/16

Заявлено 24. I X.1969 (№ 1362900/27-11)

Приоритет 02.Х.1968, № P1800617.2, ФРГ

Комитет по делом изобретений и стнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 22Л II.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс Пеллингер и Бернд Восегиен (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма

«Кнорр-Бремзе ГмбХ» (Федеративная Республика Германии) ! 1 Ои 1 г.т

pqtjq) ц1т (t/Ôð÷÷-г Р1р

БИБЛИО11КА

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ )KEJIЕЗНОДОРО)КНЫХ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Известны тормозные устройства для железнодорожных транспортных средств, содержащие тормозной цилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, шарнирно соединенным с рычажной передачей, и воздушную магистраль, сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром.

Целью изобретения является поддержание постоянной величины тормозного ная<атия, не зависящей от утечек воздуха из тормозного цилиндра.

Достигается это тем, что шток поршня тормозного цилиндра выполнен с несамотормозящейся резьбой, зацепляющейся с гайкой, укрепленной в приставной части корпуса тормозного цилиндра и снабжен|ной зубчатым венцом, взаимодействующим с механизмом фиксации с блокирующими устройствами механическим и управляемым давлением воздуха из запасного резервуара.

Механизм фиксации может быть выполнен в виде рычага, взаимодействующего с одной стороны со штоком поршня блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха из запасного резервуара, а с другой с ручным приводом.

Механическое блокирующее устройство мо жет быть выполнено в виде двуплечего рычага, нижнее плечо которого нагружено пружпной, а верхнее снабжено упором фиксации ручного привода.

Блокирующее устройство, управляемое давлением воздуха из запасного резервуара, может быть выполнено в виде двух камер с вертикально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздуха запасного резервуара,,и горизонтально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздушной магистрали.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по

А — А на фиг. 1.

В корпусе тормозного цилиндра 1 находится шток 2, пружина 8 и поршень 4. В приставной части 5 тормозного цилиндра укреплена гайка б, взаимодействующая с несамотормозящейся резьбой 7 штока 2 и опирающаяся на подшипники 8, укрепленные в приставной части корпуса тормозного цилиндра. Гайка снабжена зубчатым венцом 9, взаимодействующим с механизмом фиксации посредством собачки 10 рычага 11, нагруженного пружиной 12. Загнутый конец 13 рычага, онабженный упором 14 и осью 15, связан с ручным приводом 1б, фиксируемым пружиной 17. Второй конец 18 рычага входит в проем 19 штока 20 поршня 21 блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха пз запасно30 го резервуара, размещенного в камере 22, 305637

5

10 снабженной вспомогательным поршнем 28 и пружинами 24 и 25. В камере 26, сообщенной с камерой 22 отверстием 27 и штифтом 28, горизонтально помещен поршень 29 с пружиной 80. В приставной части находится механическое блокирующее устройство в виде двуплечсго рычага 31, укрепленного на оси 32 н снабженного плечом 88 и плечом 34 с упором 35, взаимодействующим с упором 86 ручного привода 16. Камера 22 посредством каналов 87 «88 сообщена с запасным резервуаром 39, а камера 26 ка налами 40 и 41 — с воздушной магистралью 42. Воздухораспределитель 48 соединен трубопроводом 44 с воздушной магистралью, трубопроводом 45 — с запасным резервуаром и трубопроводом 46— с тормозным цилиндром. Пружина 47 нагружает нижнее плечо двуплечего рычага 31 и упирается в стопорное кольцо 48.

В положении отпуска давлением воздуха из запасного резервуара поршень 21 штоком

20 удерживает рычаг 11 в верхнем положении. Поршень 29 под давлением воздуха тормозной магистрали 42 перемещается влево, удерживая посредством штифта 28 вспомогательный поршень. Стопорный двуплечий рычаг 31 повернут в положении, освобождающее ручной привод 16.

При торможении воздух поступает через воздухораспределитель 48 в тормозной цилиндр. Поршень 4 перемещается вправо, с>кимая пружину 3. Прп этом гайка б может вращаться, так как рычаг 11 расцеплен, а нагру>кен ное пружиной 47 плечо 83 стопорного рычага 31 подготовлено к поло>кению блокировки ручного привода 16. При заторможенном транспортном средстве в отцепленном состоянии вследствие неплотностей тормозных приборов и трубопроводов давление в тормозном цилиндре 1, а следователь но, 11 в запасном резервуаре падает. В этом случае приходит в действие поршень 21, который под давлением пружины 24 перемещается в положение, освобождающее рычаг 11, и под воздействием пружины 12 стопорит собачкой 10 гайку 6 через зубчатый венец 9, не допуская его вращения. Путем блокировки гайки 6 пе происходит отвода поршня 4 в отпускное поzo»

Для того, чтобы отпустить механически 3;1стопоренный тормоз ручным способом, ручной привод 16 поворачивают в сторону растяжения пружины 17 из блокирующего гайку положения. При этом освобождается стопор15

50 ный двуплечий рычаг, 31, который под давлением IIp) >KHHHI 47 вместе с упором 35 рычага

81 может 1юворычиваться за упор, >6 ручного привода 16, чтобы застопорить его до тех пор, пока поршень 4 не займет своего отпускного положения. Стопор ос кольцо 48 у штока

IIoplllH>l 4 отпускает блокировку р)"01огo привода 16 посредством cloHopHol o рычага 31.

В результате этого ручной привод может:1овернуться В исходнос поло>кение под давлением пружины 17.

Предмет изобретения

l. Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств, содержащее тормозной цилиндр с подпружиненным поршнем со штоком, шарнирно соединенным с рычажной передачей, и воздушную магистраль, сообщенную посредством воздухораспределителя с запасным резервуаром, Отличающееся тем, что, с целью поддержания постоянной величины тормозного нажатия, не зависящей от утечек воздуха пз тормозного цилиндры, шток поршня тормозного цилиндра выполнен с несамотормозящейся резьбой, зацепляющейся с гайкой, укрепленной в приставной части корпуса тормозного цилиндра и снабженной зубчатым венцом, взаимодействующим с механизмом фиксац1гн с блокирующими устройствами — механическим и управляемым ды:— лением воздуха пз запасного резервуара.

2. Устройство Но и. 1, отличающееся тем, slo механизм фиксации выполнен в виде рычага, взаимодействующего с одной стороны со штоком поршня блокирующего устройства, управляемого давлением воздуха пз запасного резервуара, а с другой — с ручным привоДОМ.

3. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что механическое блокирующее устройство выполнено в виде двуплечего рычага, нижнее плечо которого н пружиной, а верхнее снабжено упором фиксации ручного Ilpll вода.

4. Устройство Ilo и. 1, От1ича1ощееся тсм, что блокирующее устройство, управляемо давлением воздуха из запасного резервуара, выполнено в виде двух камер с вертикально расположенным поршнем, нагруженным давлением воздуха запасного резервуара, и горизонтально располо>кенным поршнем, нагруженным давлением воздушной магистрали.

305631

А-А

27

29

Составитель В, Бабкин

Редактор 3, Твердохлебова Тскрсд А. А. Камышникова 1,оррскзопы: А. Абрамова и М. Коробова

Заказ 1953/5 Изд. № 835 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова. о

Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств Тормозное устройство для железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к тормозным системам технических средств, преимущественно транспортных средств, а именно к автоматическим стояночным тормозам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов
Наверх