Способ транспортирования леса по воднымбассейнам

 

305635

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К НАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 13.V11.1967 (№ 1172493/29-33) МПК В 65@ 69/20

Приоритет 22Л 11.1966, ¹ 48073/66, Япония

Коиитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистроп

СССР

УД1; 634.0:378,9(088.8) Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 22Л 11.1971

Автор изобретения и заявитель

Иностранец

Синичи Юкава (Япония) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕСА ПО ВОДНЫМ

БАССЕЙНАМ

Изобретение относится к лесной промышленности и касается способа транспортирования леса»о водным бассейнам.

Известны способы транспортирования леса по водным бассейнам путем перевозки бревен в плавучем контейнере. Однако такие способы требуют больших затрат труда и времени в процессе загрузки контейнера брев нами.

Цель изобретения — ускорить и облегчить загрузку контейнера. Для этого плоты пз бревен поочередно заводят в контейнер, располагают и.; один над другим и увязывают.

При этом в процессе погрузки плотов, глубину погружения контейнера в воду на заданный уровень регулируют путем подачи сжатого возду.;а плп воды lt камеру контейнера.

1(роме того, выгрузку плотов из контейнера

ttpegyc»aтривастся производить поочередно начиная с верхнего, »е нарушая ик целостности, и при этом регулируют плавучесть контейнера.

На фиг. 1 изображен один пз вариантов контейнера без тягового оборудования (впд в перспективе); на фиг. 2 — контейнер, впд спереди (вертикальный разрез фиг. 1) и иллюстрация последовательности операции загрузки бревен.

Предлагаемый способ предусматривает транспортирование леса по водным oaceettпам в плавучем контейнере I, имеющем воздушную камеру 2 (см. фиг. 1) с двойными стенками вдоль боковык сторон 8 и дном 4.

В веркней части камеры 2 смонтированы впускной клапан 5 для нагнетания возду.;а насосом (на чертеже не показан) и выпускной клапан б, а на наружной стенке дна 4 предусмотрено отверстие 7 для выпуска и выталкивания воды. Внутри контейнера 1

10 имеется нескОлькО п1 чков скрепляющих трОсов 8, которые расположены на некотором расстоянии друг от друга и наматываются одним концом через шкивы 9 на натяжную раму 10, а другим закреплены на боковой стен15 ке камеры 2. Поперечины II соединяют верхние части противоположны.; боковы.; сторон 1, а перегородки 12 разделяют воздушную

t амер1 2 на Hect o.tt tio секций. Для ппя букcttpttttx канатов служат выступы 13.

20 Перед тем как завести плоты 14 из бревен (см. фиг. 2, вид е) в контейнер 1, объем воздуха в воздушной камере 2 устанавливают посредством клапанов 5 п б таким образом, чтобы контейнер 1 опустился в воду на задан25 цую глубину, а следовательно, и уровень воды

15 в самом контейнере 1 был таким, который позволил бы загрузку первого плота 14

«вплавь». Для того чтобы тросы 8 не мешали вхождению плотов 14, пк подвешивают и

30 вер ней aacttt конвейера I, Загруженный ttep305635 вый плот 14 увязывают первым нижним рядом тросов 8 путем натягивания последних на раму 10 (см. фиг. 2 вид а и б).

После загрузки и крепления первого плота

14 контейнер 1 аналогичным способом погружают в воду на следующую ступень, затем заводят второй плот !4 и притягивают его к первому плоту 14 при помощи тросов 8 второго ряда (см. фиг. 2, вид в). Таким образом загружают и все последующие плоты 14 (см. фиг. 2, вид г и д). После завершения загрузки контейнера 1 его камеру 2 нагнетают воздухом до уровня, удобного для буксирования, при помощи буксира до места назначения (см. фиг. 2, виде).

Возможно буксирование одновременно нескольких контейнеров 1. Разгрузку контейнера 1 по прибытии в пункт назначения производят в обратной последовательности, т. е. поочередно ослабляются ряды тросов и один за одним выгружают плоты 14, начиная с

15

20 верхнегo. Прп 3Toir реги лируroT ровень д,BBления воздуха внутри камеры 2 с целью опускания или подьема контейнера 1.

Предмет изобретения

1. Способ транспортирования леса по водным бассейнам путем перевозки бревен в плавучем контейнере, отличающийся тем, что, с целью ускорения и облегчения загрузки контей нера, плоты из бревен поочередно заводят в контейнер, располагают их один над другим и увязывают, при этом в процессе загрузки плотов, глубину погружения контейнера в воду на заданный уровень регулпру«>п путем подачи сжатого воздуха или воды в камеру контейнера.

2. Способ по п, 1, отлича ощийся тем, чго выгрузку плотов из контейнера производят поочередно, начиная с верхнего, не нарушая их целостности, и при этом регулируют плавучесть контейнера.

305635 а 10

7 èÐ 3

Гостаиитсль M. Мисников

Тскрсд А. А. Камы шникова Коррск горы: А. Абрамова

М. Коробова! сдактор Н. Воликова

Типографии, t р. Саксонова. 2

Заказ 1953i9 Изд. ¹ 335 Тираж 473 Подиисиос

ЦНИИПИ Комитета tto,делам изобретений tt открытий ири Гонстс Министров ГГ(.P

Москва, Ж- 35, Раупская иаб.,;I,. 4 5

Способ транспортирования леса по воднымбассейнам Способ транспортирования леса по воднымбассейнам Способ транспортирования леса по воднымбассейнам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх