Аэродинамические весы
,ЗО6356
ОП ИСАНИЕ изоьеитиния
Св1оз Советских
Соиивлистических
Респуалик
К kBTOPCKOlvlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М—
Заявлено 08,1.1970 (Э1В 1392791/18-10) с и р и с Осд и н е и и с . 1 3 я я В 1 . и 11 о
1
1 ! ЛК 681.269 95 (088.8)
Каетитет по делви1 изоеретеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
Приоритет—
Опубликовано 11.VI 1971. Бюллетень Л 19
1 C
Д«Td Оп блпко! апи)1 Оп:1саliи51 06.3 111.19, 1
Авторы изобретси11я
В. Г. Блищ, А. К. Головня, В. И. Павлов и А. В. Гукавишников
Заявитель
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ ВЕСЫ
ИОООРСTcllilc OTllocl!Tc5! к 06.7 l "Iзвестiio в практике аэродинамичсского эксперимента устройство для определения веса модели с хьостовой державкой, состоя.ц с из автоматического весового элемента и гр,— зовой платформы, на которую кладут модель с дсржавкой для определения ее веса. Недостатком этого устройства является то, чго оио ис иозволяст определить центр тяже=ти модели с державкой, Знание центра тяжести и веса модели позволяет учесть влияние несбалансированности последней иа аэрод:1наМН iccl I1c v:l! p 7 1 .Tcp1IcTiI1 1I устойт1ивости. I 1 — 1,— пользование известных балаисировочных устройств для указанной цели нсцелссообр«зио, так к«к при этом требуется вращение б«лансирусмого изделия. Целью изобретения является увеличение 2О точности определения координат центра тяжести модели с державкой и ускорение процесса измерен:1я. С этой целью коромыс.io весового элемента снабжено шарнирно соединенным с иим рычагом, на котором размсщс- 2g ны втулки для крепления моделей с державками, причем одна из втулок размещена горизонтально на свободном конце рычага, а две других вертикально, при этом ось одной :гз них проходит через точку качания рычага, а 55) другой — иа пскогором расстоянии от нес. На ч(: ртсжс !1з ) )pажсны презлаl;lс)l i!с L Ñ - Ы. Аэрод тиамичсскис васы состоят из ры-idi;1 с двумя посадочными втулками 2 и ):1751 державки модсл:1 с вертикальной осью и одпосеlдочпой втм,71 » 4 с горизонте) 7!>!!011 осью, соедините.7ьной тяги 5 и автом111 ичсск)го весового элемента, состоящего из моторн.)тормозного агрегата 6, коромысла с ходовым винтом 7, уравновешивающего груза 8, сч тинка оборотов 9 и ко1ггактной системы 10. Во втулке 4 модель устанавливают таким образом, что плоскость симметрии модсл;1 совпадает с продольной осью рычага 1, и во в г,77ке 3 плоскость симмстрии перпендикуляри,1 1lp0307 Hoé oc1l phiчага. Осb BTK Ilail 2 проходит через точку О качан 1я рычага. .Чодель, поочередно устанавливаемая во ВтуЛКаХ 2 — 4, СОЗдаст МОМЕНТЫ ОтНОСИтЕЛь;1О точки О качания pbl ld1;1 1 Опрсдсляе)1blc слс ;1лощ11ми соотношениями: .11;=-6 1 ; l=G . а: . 11„=6 . 11 .г ", г) 1 1.) 1 7,,;,," 1,г, - п„,, 6,1, 15Л искомыс зиачс.1ия веса модели и координаты центра тяжести; l., и,, ;, l —:;«;);,:,I ))1.:lc амеры стро11ст306356 11рсдмст изоорс )спия 9 10 е) 7 ) (/,() I ( ( ( (.о, нi I ll B. 13анн и()сн«ер 1, >;)р Б. (;. Лев)<гон 1,;",(;! 1:. Ьориеов!) 1(о ) I) (I () i) 8. И. Жол)ч(!ев;< I 1иль . (>) 8 I!1 ;Зеки.; -(3) ll 1 . )и))< 4(ЧИ 11!). l: и) е (< Ill I lI11ll. 1<,: )l:),;. и() .:„ I(i)!:, I, B)),::.ии .: Bi! III>II:)и и",:I (.", (I I . I:: ).;и (.(.CI) . (I;) c i ..);,+; -. 1, ), I ;, ) и <; н н ;: : :i;) . .. -1: 3 ! 3(>, IiIl (ii ., < l il I I) (1)(iIl 1(,:, : f)() )<(i<, (), )1) и .; l )<)< (() ".< 1:(!, !Inказаииь(с ве! Фиг. 1; Ь вЂ” шаг кодового винта; и — показания счетчика при пзмсрс:!ия.<; )L((I ПО!<аз IIHH C(! CT× ИК1! II() If О ГС>(!— С 1 В! 1 . I! 3 М Е P P и 1! 51; Π— все уравиовсшивасчого груза: .<. b К= Q — — коэффицисит весового элемента, ;) и P .(с.! и м ый Р clc(lñ) 0.>I 110 vl< 113 3 II !10 I I фОРм vче, !! III путем TBðèðoBîê (апиого усTpoilcòB;I. 3 па чс/1;IЯ Ilc 1<0 r!bI. < Всл п(I II II (), Х, и ) .(of!Pc 10 I! HIoTcH из вь(ше(кс13 1!i!!bi# cooTIIO JJ пий после поочередного устапа вливания мо(сл II с дер)кавкОЙ ВО В1 млк(1< 2> () и 4 Il j)(.г!!Страцпп воказаипй cHñò IIII<(I «се<)вого элс— мспта. Аэродппампчсскпс Bpcbl, содер)ка(цис вс(оизмсрительпый элемент и втулки для крсII
10 шарнирно coeq!!»icoíûì с ним рычагом, на I