Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза

 

306995

И Е

ИЗОЫЕт Е Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Социалистически»

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.I.1970 (№ 1397380/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VI.1971. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 22ХИ.1971

МПК В 61с 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.282-843.6:621. .436-71 (088.8) Авторы изобретения В. В. Симачев, В. И. Головков, А. А. Жарков и В. А. Иванников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

В ХОЛОДИЛЬНУЮ КАМЕРУ ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции устройств для охлаждения дизеля тепловозов.

Известны устройства для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза, содержащие установленный в верхней части проема холодильной камеры пустотелый барабан с жестко прикрепленным к нему своей верхней кромкой эластичным полотном, боковые кромки которого размещены в направляющих, жестко закрепленных у боковых стенок проема.

Цель изобретения — обеспечение подачи в камеру необходимого весового количества воздуха и дистанционного управления устройством.

Это достигается тем, что в барабане предложенного устройства установлена пружина кручения с предварительной закруткой, один конец которой закреплен на барабане, а другой — на неподвижной опоре, а эластичное полотно своей нижней кромкой соединено посредством ступенчатого блока и троса со штоком пневматического цилиндра, в котором установлена возвратная пружина, жесткость которой больше жесткости пружины кручения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с разрезом барабана и с полностью опущенным эластичным полотном.

Барабан выполнен в виде трубы 1, в которую вставлены стаканы 2 с подшипниками 8, 5 насаженными па цапфы 4, закрепленные в опорах 5. Внутри трубы размещена направляющая 6, один конец которой закреплен к цапфе, а другой свободно вставлен во фланец

7, прикрепленный к планке 8, соединенной с

10 трубой 1. На направляющей 6 насажена пружина 9 кручения с предварительной закруткой, предназначенная для наматывания эластичного полотна на барабан, один конец которой прикреплен к цапфе, а другой †флан15 цу.

При помощи болта 10, установленного на одной из опор, при отпущенной гайке 11 производится регулировка натяга пружины кручения. На трубе 1 закреплено эластичное по20 лотно 12, на конце которого прикреплена труба 18 с роликами, перемещающимися по направляющим 14 (cì. фиг. 2), снабженными уплотнениями, например, войлочными.

25 Труба 13 посредством троса 15 через ступенчатый блок 16 с помощью троса 17 связана со штоком 18 пневматического цилиндра

19, внутри которого на штоке находится пружина 20, которая установлена в предвари30 тельно сжатом состоянии и имеет большую

306995 жесткость, чем пружина кручения, при полностью опущенном эластичном полотне.

Устройство может управляться дистанционно из кабины машиниста путем подачи воздуха в цилиндр 19, а также автоматически посредством пневморегуляторов, установленных на водяной и масляной системах дизеля, изменяющих давление воздуха, подаваемого в цилиндр 19, и, открывая таким образом проем полностью или частично.

Давлением воздуха поршень сжимает пружину 20, в результате чего ослабевает сила натяжения тросов 17 и 15. При этом под действием пружины кручения провертывается труба 1, наматывая эластичное полотно и выбирая этим самым ослабление тросов. Затем часть бокового проема холодильной камеры, позволяющая проходить необходимому количеству воздуха, приоткрывается. Тем самым поддерживается оптимальная температура воды и масла дизеля при определенных режимах его работы.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза, содер5 жащее установленный в верхней части проема холодильной камеры пустотелый барабан с жестко прикрепленным к нему своей верхней кромкой эластичным полотном, боковые кромки которого размещены в направляющих, >ке10 стко, закрепленных у боковых стенок проема, отличающееся тем, что, с целью обеспечения подачи в камеру необходимого весового количества воздуха и дистанционного управления устройством, в барабане установлена пру>ки15 на кручения с предварительной закруткой, один конец которой закреплен на барабане, а другой — на неподвижной опоре, а эластичное полотно своей нижней кромкой соединено посредством ступенчатого блока и троса со

20 штоком пневматического цилиндра, в котором установлена возвратная пружина, жесткость которой больше жесткости пружины кручения.

306995

7 6 го и rв г

Составитель Б. Левин

Редактор Т. А. Киселева

Корректор E. В. Исакова

Текре.i T. П. Курилко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1975, 6 Изд. ¹ 862 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза Устройство для регулирования подачи воздуха в холодильную камеру тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается охлаждающих установок локомотивов

Локомотив // 2170186
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции локомотива, предназначенного для работы в условиях с высокой запыленностью воздуха и наличия в нем абразивных частиц

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно силовых установок локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тягово-энергетической секции (ТЭС) щебнеочистительных и других машин

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается способов охлаждения дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции охлаждающих устройств дизелей тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может применяться для силовой установки газотурбовоза

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается всасывающего охлаждающего устройства силовой установки тепловозов, путевых машин, газотурбовозов, станций и других силовых установок
Наверх