Система кондиционирования воздуха летательных аппаратов

 

О П И С А Н И Е 3070II

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиз

Сос1иалистическил

Респ1!баии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1968 (ЛГ 1276885/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет.ЧПК В 640 13/06

Комитет по делан изобретений и открытий н мб.-.н кова но 2 1. :1 1. 1971 . Б !Ол 10TCil L Хо 20

У,:(К 629.7.048.3 (088.8) при Совете Министров

СССР

Дата опуолико"-ЯнHÿ OHHP;iiièÿ 20. 5 I I 1971

Авторы изобрстс ния Г. И. Воронин, П, А. Коган, Л. Я. Климов, А. Я. Левин, 1О. П. Лачаев, H. Г. Ульянов и А. H. Якушин

Заявитель

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Изо!51рс тсние относи гся к области aaèaö lè, В 1 3 CTliOCT!1 К СИ СТО М 11 М КОНДИ ЦИО!1И POH;i! I;I sl воздуха летатслш1ык а!!паратов и служит для регулирования;1 ар а метров воздука.

В известны:с системах кондиционирования возду.са соврсмс 1! ык летательных аппаратов

I!PpBO1l1i l51 ILIiOP ОКЛЯЖДСHIIP Возду." 2, ПРОИС . 0дящс с Б i;05; у.со-воздушном радиаторе, осуи!ССТБЛЯСТСя БОЗ Is, ÕO:si, ОТбнраЕМЬ1:5! OT НИЗКОтемпср 1! урн! .. c гу.!еней Koxi.!рессора двигс1теля, ирнчсм иродувочиый возду.; Выбрасывается в ать!Оссреру. LcrccraeHHO, что в этом ел чае возрастает количество воздуха, огбирасМОГО OT ДБИГЯТСЛЯ, И COOTBCTCTBQHHO СНИЖЯС ГСЯ ЕГО ЭIСОНОМ;!ЧНОСТЬ И I ЯГЯ.

Цель изобретен;!я — резко унрост!11ь извесгныс системы кондиционирования возду:са лстатег!Ьнык а; паратов, снизить ис вес и повысить надежность.

11р еда ОР!сенн 351 си стек! 2 конди ни он про. 31! И!15! воздук3 даст Возможность значительно уменьшить pacxoJ, возду.са, отбирасмого от двигателя д !я н "5 я(д сис емы кондиц!!01!И РОБЯ}!И5! (oco6eIHio На Бзлс! Иь! . peiKI!мax, которы! . сяракгсризуlOTcsi высокими параметрами Бозду. Сз! и Я БЬ! КОДС I<0%I! I JСССОР 2 ДБИ Гтl Тс 1 5! ) . РСЗ Ко

CII IliK2CT lJCC !l I 102 PllTl>! СИСТСМЬI КОНД!I,i 1101! llрования Б целом как за счет;мсньшсния числа агрегатов, так и за счет уменьшения веса и габаритсн1 ps!;;a агрегатов, вкодящи.с Б cilcT Е .5 У, i 1 Î В Ы Ш i С Т Н 2 Д Е 1!С и О C. Т Ь Р 11 О О Т Ь! С И С Т P Kl

К01! ДИ ЦИ011! Ро3 2 !J!151 Б ЦСГIОМ, Г. К. I! PС J,.a llгас МЯЯ СИСТЕXIB ИСКЛЮЧЯСТ П57И:IСНСЧIИС БОЗДУ .OL0Ç 1) ШНЫК радпатОрОЬ И ряда ИСНОЛНИ ГсЛЬ5 ны:с и регулиру!01ци:с устройстз, устав;1влиВBCМЫ. С В ИзвсС Н! 1. : СИСТСЗ!3. С В ЗОНС М!1KC!1МЯ.!Ьныс тсм !cpa! р и давлсlillli

Б c!1 c T c i I c и е р Б О н 2 1 11. i h!10 с р с 3 !со с О. с л 2 ж д clli1!. горячего Бозду.са, отбир;1емого для нуж:1

10 конд!1ци он и р с!В Я ни 5l, Осмai ccÃÁO я етс51 Б 1 !130стр ином dl! I12ратс (рсl л ° ipA смо." Эжск Гор!. )

ЗЯ СЧЕТ CiICllfPH Ilsi ДВУX НОТОКОВ i305;Is, К2 — ГОРЯЧСГО И СОЛОДНОГО.

15 Указанные те.сническ1,с преимущества с;!Стемы кондиционирован!1я достигаются благодаря тому, что система (в части предварительного регулирован;!я — ограничения параметров воздука) включает В себя автоматически рс20 гулируемый газоструйный аппарат, которь;й

;!оддерживаеl (ограничивает) как давление, так и рас:сод Бозду. са на высоде, причем в ка-! ествс эжектирусмого возду.;и;1снользуетсs!

:солодный Бозду.с, отби!р1!ем!! И31, например, 0Т

25 иизкотемпсратурной (низко1ЬЯ!!орной) стуlicHI! компрессора двигателя (или 01 Бепгиляторноlo контура двигагсля), а в качестве рабочсГO (эжектирующсго) воздуxa используется возду.;, отбирасмый от Бы:окотсмпсратурной (вы30 OOKOHапор! Iой) ступе укaзанного двигателя.

С. >(Си> а ни ЬИ БОТОВА НОС 1 3 I I 2C1 ;(сlгlСС:"; IIOC. i C,(<, -!

0(ПИ М 21 p(сl ГЯ М С И« 1 Сcl l>1 КО<1ДИ Н(!Ol! il f!0IÇcl 1,151.

1 f H:Icp Гс жс .I )сд(1<1 зл< ii<1 е. ;с\12 еи смь:

1(Oli;;III(:IU11 PO:3 111. IH 303 (>;<1. (.,!С Г 12 <, ТО И I 13 ЕIIC ГЕ i! Г(711>ного j>c у,!.!ре<зан;!я (огp211!i icíèH) параметров

ЗОÇ;i,у?;c! !I;IОЕЛ ДÎI!а ГСЛI>!IО !3!СГИО <СIIIIUИ .З<1 !СИ

С!1<"! Е 1(в! . С с(0:1 12 1 С II>!101 0 PС Г",, I J: PО:ЗЯ ii:151 (С:1:!в

i!(C11lI5I Исl Р <11(ОТPO;3 БОЗД <1<.Я ) .

С ii0!c»! Я с I!Pe I!3 2 Ð !i i сг(!> 1iо! О РОГ) 71 1 .и 1j>U:3;i i!: 5<

If> ." а !3! .«110 i 2C i 1: С, . С !((И>, i>:I U<

Мс l С?Оliс Г:30 i, C< Г<1110!>Л(lii!UC II!1,1:I: !:.I <) i <)i> j> .

j?ЯUO:I<>I 0 <ОЗ (<, ".2 01 ЗЫС(. 1 011iiilо ? 11(!i.

Яом.i,)!CÑCÎ<)2 (:ЗИГЯ(С lfi f; р(! .111;)М< . 1.>! !(i! Ы(i cl 1:1<1 Ð !11 Я, iÇ (СО ГОJ)0. >1:32; iС> i . I(>i! I . .

11>IЯ:!OТО<(0;з .1;701!С ОДИ Г:I!)ÑÄB<(j> I i <., 11>!Ic)С C Ili

ЖСИ(((на(? <1 11(1 ро(3 B03;(> . > . <1. Б «ii L C >1 \ 1 13. Одит I (!(ежа до:10;IIIIITcльный (исооль!пой) Бол— духо-воздушный радиатор б, Ilco(>No.(:IX») ГI> (CT2II0I3i JI КОТОРО! О О.1РСДСЛ ЯС I С 51 Ifd fici Ì Е 1 f> I

О 0 Сь С: Т cl Ii Д i3 II <> С Л Я .

Б (;> (но(l, 1;IТ,:)<, 00 ; рС!, «1 1;)> <»1010 "i!3001 j) >!ill 0! 0 I CO i(0 ГЕ>(l:c i! II Г(ИОИ,001>i liIO:IOCËÑlll ll) С 1"> ;Ii ill>fU:((?11.<;><. Cc 0р<1 ДБ!1ГЯ Ге 1 51, . I H 1 j>><> — (БИЛЬБО ГСМ:1 f) HT(p! Ii)11 С(3 IIL I!!>10;I, <.:I ii Гi. ЛЯ:IЛИ С("> НСН. зlо;3<. IITli,!5110j)liOI 0 !(ОИТСI!cl. !? .1(lн;1:! ВЖС!> ГИР > СМО 0 !ЗОЗДМX I X СТ<1 Н(>БЛ<. Н;> !З Рсic;> I>I;I IIUC 4 L ГPOlf CTIÇÎ /, 13?,

ЕЛ> -I 1<, !3 P(ГL «1:!Р <С. >! I>ill I ;130«1 Р, ililBI II el Г f>. (1pf1130.(c), сл ilxHII0 >0.1.НОГО <. (>!I Сll:151 I, CЛС,1(>!32 ГС, I Ь<10, j! c! C. (и. (, 11:,> < L .;i Г(1

МL". 21103. 1 СН I> >(I I I cl. I L 3)!(1(II P >",(Ì 0ÃU ?;0, 10. (-!! 01 U >5 13 О ЛД> . :. cl 1 1 О (> Й C C I I Е:11113 <>С 1 .3 cl l! (1! М ! < > И!-!

ЗОД,,I О! БХЗ (CI!CTI3:151 Б!з!ЕО!(И.; ГС> >(нс >;113 fi .>

0 О I С О и 03 ((. (< .

13!.!?Однои IIHTJ)>. 001 регул и;)уемого га 3!!(. TP ) IIi0ÃU Я;I:Iа ) ЯTЯ (>(Cj)LЛ (0IIОЛ:1:I <.,11 (ii < li

130 3. (1 ) 0-БОЗД(i(I I I I>i if i> Hll l l ci 1 UP <> ) 110, I L i!c, (:I: I i, i

J((3?;Одно!1 11;i i :! СТ() ii,Ill Cue l е?1ЬЗ 7 ОЯOII 1, i l i, i!—

НО!О p L Г>, i i I f! 013 ci i l ! f ((. Н И Ж (1! 11 H f И:1 р 1! 31 <,! (>

ВОЗ.(< ?. : <1 " 01< > ? I I I I Гi.

И 0 11 1303.(((0->ЗОЛ:(1 1!I I I 0,1;) Н, (:!сl! 0;! С <> ОС (!I(C I:

;i5IL I CЯ:30:3„ (> .,О >I, ОT(! Il i) HC М Ь! 1 О Г II I!:Ç i. c!1(>>: I«р < I") p l I O l I (. 1 ) i C i I . !,, 3 > 1 l 1 С, I 51 . (? С, 3 < 1 5!И(ЕГО ИЗ Ci! СТC)1::: С, ЧТО II(Жс.lа Ге. 1 ЬИО:3 3:Dill è: С. IOiÇi! H (), li;i . 111i1fl J1 ОТООр а БОЗД>, . < Я > С Га И Я!3 !ИiÇci(Г(51 j)(Г " и тор темпе:)атуры 9, чот(?р(н! ограи :. н!и;icт

lIoì0IÖè Заело!. 1>н(PHc?:UT 1303Ä< ."2., I:>О:"< 3:Iсмого через 10;:олнитс,-!Ьный ряд Ягор,: орр(ти(? м5! тс (>1 С а.>! ь: (! И соОходи 3! м!О с 11!1< ()

С;!СтСМЯ 2 О!(ОН>!ЯтЕЛ!>НОГО РЕГ(TI;I;):>!3<:III»!

f1 2P ñ1. >(С Р ОБ 130 ÇÄ <1 2, ИОД!1132(»>10«0 Б (.,) 1(>1.1..

ОИН < ЛЕ I 2 ГСЛ(ИIО! 0 1 il í IP2 TH, 51 ВГ15! СТ<. 51 "ll, ОЗ<>11

И 001!с! О Б! ГН<ЯЯЕт Л CL"751 ÇHIIU!iil(7 )С) <(Р.гулиру(оп(ее 11 устройства, тс 17!ооом(нн:I. 3 ., турооколодиг!ьн;11 с 7, ."меситc.(ь БU3(у.(7! )с!

И „ (j? > Гнс <>ГР(Г<1 1!>1, ООСCIIC ill i3

1 С >!не;) <> <з pl>! И,l ci i>Л С;1:151 . О 2БЯ С!101 0 БОЗД > . <.

:>1 и <1; (. 1 Î l>1 1 Ь Н (? И! I 5! 1 cl i IU 0 с) 5! !1 Л 11 3 3 С С". 1 i I >! . : <. 1:

Г< il 1>ОНД! I II!10 И И РО <3 с! Н И Я )

-> 1 cl(>01 2 II J C.(, l ci I H L >1ОИ .Чl(. Ге. 1(>. <>(."! Ll((. i i3.151(. I С>I . Л(.!(<(!II, II М ОU;) 13011.

1 С < > <. 3 . 1 ) :;; i I i 0 (i I(J) . >I I U (: 1 (р С и р 1>1 :3 I I U i (T!) 0If CT13(; >, j) 2 U0 I:Ill БОЗД (., О! 011 j) сIС )f f>If! О Г

ill >! С 0 !((? 1 С . < 1 1 Е," Я ." > J > I > 0 I I <. 1 3 I I (." 1 И с. (? 1 1 : I ) Е С (. О р ; <

10 ciÇ:i <1 Г(. IH . /, IIÎ;J,БОДИ (C)l; P<100 (С М CUIIË C РОГ>11:11> «c)loi О i! 30С l ;)(иио! О <>:нlc!(? (СЖC И.З(О ОР;1)НС 110, 11211PИ?(С ;;, 1,"(?Г! I>llсf>ОС;):!(>О !LС < О .7101. 1?> jid00 31 CО:i,(i i,i:>i. <. %0;(:I i

j ) !i< i I I i I j) Е 1 I ! е i! L 1(0 P c I 1 : С I I 0 Г 0 !(H . : 1 U C, I (. !l L (с

1> i!1>i L0 i(UC((0 >0 "I" 1;(и C Г1) (H, ) cl UO!I L I U !ЗОЛ;(3 . (H IIU-! > i Id L> Ã 3 i(H 11 C j) > (. >< (..Пl(в(15! Г<1 3 О<. Г;>VII IIUi 0 сl !.

li ill? H ci, i . l (. . I роi!L <. 0 >,:! T е. >1(. ШСIЗ(f((. OTCc!C!>I BHi .—

M (> 2 )i: С 1 ; 3 l l j > С ? I L i 11 В 0 3 Д У.". 0 М,: 10 C I > i . а 10 !Ц И >1

О Г ИИ.ЗЯО I С?I I!«() , L 1(сои(T;30 JÇ 3TO>I c.lh 12(01!(J>I>I (О) . Б

;>е 3 .11> l a l e i 11CIiICIIII51 ра(>О IСГО (ГÎj)51 IСГО) во:3:((. < С? I Ы 11 (?; О 1 О Д 11 1>: М ) Д 0 С Т И Г а С ГЕЯ «III>Æ(:I:.I C Д .113.1СИ И Я il ТС.".>! ИСР Я Т ГPI>i (. \I < и. (Н I H:101 Ol(.1,, 0:I О 1 i ill 1 СЛ Iзиос О. . <1(ДС И(1 С Б з .? i,U,I 5I II1c1 зол,(> . ((< I! ЯЯ < казы:32. 10«i> Выше сг!< (ас IILO >?u!ocTL!).:!роне. Uд;!г в возду. О-вол,(k IIIII(>i j>2.(H IIUJ>» 6, I o ëå чего Болд; х

И ОС! 3 И<(С> Г 13 C I I 0 1 Е. > >, 7 ОIСОИЧЯ I С11>IIOI U рСГ>HЛИРОЛ (1 JIII51 II iP с 7<(« ГРО:3 1303Д < ." с!, 1 ;(С LГО Il 2 1? сl М С 3(. рl>! (11:(Жñi ГО 1 (Я ДО Тс. 3i(сl IС. i(il if, i<р !I 1>ОТОJ) Ы. .

l3t!3 (;10 I! О.;Я Il ll м Д. I!i

C i! 3, (! < И 5! 1(0 М ((> 0 (i! I i >I >; ) C, 10 I 3 f i l f, (< l! iI I!0 3Ь< И<(, I I I I il .I ci i>1« I J>0IÇ 130 3;(1:з с>, О 1 (> И .5. f! i(il, i .) ОТ I>l>l c ;> i(()1!. !: I (, I I»>l Е!">3»(< II il !(О?1: I P(. 0;; >. I i., i 0Ìi!Òi1!. ñI j)i Ã31i: р «МИГ(? .;I3i>C I 1> 3 >(НО! 0 <1.!:i cl;) H Гс! О Bl>I C),) 2 С!ива<>! 11(ОЙ." 0,(li 1!>I L . I 1) c! I., 1 51 10 lif il « LHII н <1 л! >1, и(i; Дi I I с 1 !3 и(. . >!

<(О ГОРЫ., 1:Р>ii>U,(<) ilЕРСМ Ен!аст РСГ > Л >(РУ(он(ИЕ

40 злеме >ть, ilлмс .:1511 .1(>(? îäfIOIT>

Ci!.(i1;!и (?ЯЙ«(С(О (. 011,1! Б 1;ЗЯОС:(ОЛОЖСIIIIL, Н(ii. БОТО!) i) ii:i 2(? cl >i СГр>з! БОЗ 11. (<1 ((ЯIЗЛСИ fl(. i

j! l 0,1((» 1 0 1(МЫ С Ui (ii il (Г Я !3 1 ре(>3 с. !. и." I: >(.!С. I (I X. (< j) I(Тil j?OI)i< el I >I II(j) H"., f> Ы,30 З(3:w:.I, г(> I ()!) !151 Uil((< Г I i)1 р< (!(i H I Ь fi

iiL:>»i >рь>(1»<ld >. рс>00(ы, (Ilc I \>ы, 0 ) Зп< < 1

l 3 I 5!i I C 5 I I I ! i! I I 0 > I U l l i ! Р С 1 > c I i О 7 с! Т <. <1 . i i P H I ; >

-с . 3 < ; I <. I I I (> I I 3 < > д i I 0 i :Ç cl <, l 0 1 l К 1 1 . i I .3 > I . 1 5 I < > I I ((. I 1 1(0—, I II!l(I !3 O iI U 3, c i < 2, р 0 д, ii ci L !1 U I О С j) (:3 II((> O . I>

10 и:Ои;(О:<Ог»<и "(LC! И>,llj J):!.1112 Ор <>.

1 1(>! . (и il <><(>i:1>i .I cl f) ci?I(Г >?013 B03 I>, ." <<, UT(! >!

ji с1 (С>10! 0 О I . > !>I CU Ко ll ci I:ОР ИОИ С 1 1 СЧ(.1 ЯО)1:i PL<.

CO;>2 .(.>ili Г(Л 5.,;I »i! с>ОД <> j) L" >. I:I )М< МО! О лос: руй! ого ЯБI:ар;! ГЯ:!еремеп(ает 2!Ic)iåii гы

:3 ii 10 UÒI(j? I>IÒOC Н071071(СИ Ие (10 1 И НИ И

p;li>01сго::;;,,; x;I). !.р;! Снижсни:! в?Ода Г>ара11 Е Г Р О Б Р H < > i, ci Е I O 13 О 3 Д С(а (Д 2 (ЗЛ 0 111! 51 ) Н И Ж C Д 0и) Згим!>:,(Ля раоогы всей с:!с!емы 1(ондициоЬ0 i l i i (> О 13 ci l f: I 51 3 Э 3 Д М . (cI Н (? С Дс, 1 I> i i I>I X 3 Н 2 Ч С Н И И, 1!(.—, )Е>(Р I>. 1>НО<, Е Гiii)!IC 1 130 < 32! РЫЗЯС Г . (ИНИIО IIOД<1 Iн ЛЖСХ > 11,) У(. .,IОГО БОЗД ХЯ И II POd CCC ЭЖСЗ .I(ilIf,Ij>ciij>H Г:i (051, II 13 c!fcòåì(1 3 этО >I сл чае

ГОГИ>I(0 ИО;(ii. TC)i P (ООЧ:(Й БОЗДМ? . (О 1 !31>!СО(<О«? i!;! !«рной cióiiñни ком>:рессора) > т. е. ироцсcc

30701i осуществляется без потерь давления, вози;!клющих при эжсктирокянии.

На тех режимах двигателя 4, когда давление отбираемого рабочего воздуха падле! например, до 0,5 ат.)1, температура этого ко:sдуха на входе в систему 1 нс превышает 3,)0

370 С, т. е, именно в эт и х сл уч я я х п с р с к p»»)ное устройство 7 автоматически y)lei»>)II;)CT (прекра!пает) подвод э)ксктирусмого воздL. ;2.

Давление и р2сх07, воздуха на выхо,е Ii3 с:.

1 B 3Tc)1 c 7) 1 2 с также я кто мяти i 1;,I иоддерживя О! ся 32 c!Icт 1)3мсияlоп!Сl Оси:1 ) лходного сечения газоструйного аппарата .), I liравляемого приводом 8 (ня чертеже пок;i32lf автоматический газоструйный аппарат с рсгу.7ируемым расходом, который выполнен, например, с пневматическим приподом1.

Предмет изобретения

Система кс !диционирования воздуха летлтельны; аппаратов, содержаш2H систему:!редвар;)тельного регулирования пара)!Строз воздуха, Вкл)о I210iljh к) газоструйный аппарат с каналом э:кскт:!русмо) о газа, соединенный пат!7) Оком C Вь) СО:-;Она:10p11011 С Гм пень!0 1 .0)1 ll pLСсоря двl!гателя,:1 i10с,7едоватс,, чc ll1О пу о с ней систему окончательного рсгулироВ2 и и я 11 2 ð 2)lcт;)ол коздмха, От 11)чи/О)цй 1 c 1 тем. что, с ислью уменьшения кеса, габаритных р23ъ!СрÎВ il 110,b»øепия надежности 1)110)оlы системы, глзоструйный аппарат соединен па15 7 ;)убком с низко»я»о,)ной CT ):lc HbI0 QBIIC

Заказ 2037 12 1! (! ЛЪ го| ; (; гк !, I;îгии:ги .

IIIIIII IIII 1 о и::I т:I о,иоки и Jl: оо!: I игии II t:;:f,::...: „; и (.ов .и .,!. ll:ñ оо I.(;,.f

Система кондиционирования воздуха летательных аппаратов Система кондиционирования воздуха летательных аппаратов Система кондиционирования воздуха летательных аппаратов Система кондиционирования воздуха летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к авиационной технике, преимущественно к системам кондиционирования на самолетах с газотурбинными двигателями

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к системам кондиционирования воздуха на летательных аппаратах с турбореактивными двухконтурными двигателями

Изобретение относится к системам вентиляции кабин летательных аппаратов

Изобретение относится к регулированию давления в части воздушного судна

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам кондиционирования воздуха

Изобретение относится к системе охлаждения для воздушного судна и холодильному устройству для этой системы охлаждения
Наверх