Устройство для импульсного регулирования электродвигателя последовательного возбуждения

 

О П И С А Н И Е 309438

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.Х.1969 (№ 1371153/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 4.Х.1971

МПК Н 02р 5/16

Н 02р 3/14

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8}

Авторы изобретения

Г. К. Шварц и Г. Н. Бусалаев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (1

Изобретение относится к системам импульсного регулирования электродвигателей последовательного возбуждения и может быть использовано, например, на электрическом транспорте.

Известны устройства для импульсного регулирования скорости электродвигателей последовательного возбуждения, содержащие два вентиля, один из которых включен последовательно с обмоткой якоря, а второй присоединен параллельно обмоткам возбуждения и якоря. Для осуществления дополнительного изменения потока, в таком устройстве применяют вспомогательный регулятор, что приводит к существенному усложнению.

В предлагаемом устройстве указанный недостаток устранен благодаря тому, что между источником питания и обмоткой возбуждения двигателя включен неуправляемый вентиль, который вместе с обмоткой возбуждения шунтирован резистором.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых показано использование устройства в двигательном (см. фиг. 1) и тормозном (см. фиг. 2) режимах работы электропривода.

Последовательно с якорем 1 и обмоткой возбуждения 2 двигателя включен вентиль 8. Параллельно якорю 1 и обмотке возбуждения 2 присоединен вентиль 4. Между обмоткой возбуждения 2 и источником питания 5 включен дополнительный вентиль б, который вместе с обмоткой возбуждения 2 шунтирован резистором 7. Для защиты от перенапряжений при коммутациях параллельно обмотке возбуждения 2 или вентилю б должен быть включен резистор или конденсатор д, 9.

Устройство работает следующим образом.

В двигательном режиме (см. фиг. 1) вентиль

10 8 является полностью управляемым переключателем, а вентиль 4 — обычным диодом. При включенном вентиле 8 источник питания б подключен к последовательно соединенным якорю 1 и обмотке возбуждения 2, причем по15 следняя шунтирована резистором 7. При запертом вентиле 8 ток якоря 1 и обмотки возбуждения 2, поддерживаемый э.д.с. самоиндукции, замыкается по вентилю 4, а ток в резисторе 7 равен нулю. Поэтому при малых ко20 эффициентах заполнения управляющих импульсов на входе вентиля 8, когда ток якоря и обмотки возбуждения в течение большей части периода модуляции замыкаются по цепи вентиля 4, они примерно равны. При коэффи25 циенте заполнения, близком к единице, когда цепь якоря подключена к источнику питания через параллельно соединенные обмотку возбуждения 2 и резистор 7, отношение токов якоря и возбуждения приближается к следу30 ющей величине:

Устройство для импульсного регулирования электродвигателя последовательного возбуждения 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к преобразователям, регулирующим ток возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режимах электрического торможения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для регулирования тока возбуждения тяговых машин электроподвижного состава постоянного тока в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах
Наверх